Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +28С
Перед второй тренировкой небо затянули облака, появились капли дождя. В Pirelli предупреждали, что при такой погоде свежий гладкий асфальт трассы в Альберт-парке может быть очень скользким, но дождь быстро закончился, не успев намочить трассу.
Гонщики отработали традиционную программу поиска настроек и оценки эффективности шин на дистанции, необычную тем, что в этот уик-энд шинники привезли составы «через один» – С2 и С3 для гонки и С5 для квалификации – и разница между ними оказалась весьма ощутимой. При этом самые подходящие для гонки шины С3 в пятницу сильно гранулировались.
В Aston Martin всю сессию работали с машиной Себастьяна Феттеля, досрочно завершившего утреннюю тренировку из-за проблем с силовой установкой. Немец пропустил два первых Гран При из-за Covid-19, в пятницу отработал только одну сессию, а во второй вообще не выезжал.
Вновь не обошлось без небольших ошибок – у Боттаса в первом повороте, у Расселла во втором, у Ферстаппена в 10-м, у Шумахера в 11-м, у Хэмилтона в 12-м, всё – без последствий для машин.
На 48-й минуте сессию ненадолго остановили красными флагами из-за мусора на трассе – в 12-м повороте лежал фрагмент переднего антикрыла от машины Лэнса Стролла, сломавшийся во время атаки поребрика.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:18.978.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.978 | - | 27 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.223 | 0.245 | 22 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1:19.376 | 0.398 | 27 |
4. Ф.Алонсо | Alpine | 1:19.537 | 0.559 | 22 |
5. C.Перес | Red Bull | 1:19.658 | 0.680 | 20 |
6. Э.Окон | Alpine | 1:19.842 | 0.864 | 25 |
7. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:20.055 | 1.077 | 25 |
8. Л.Норрис | McLaren | 1:20.100 | 1.122 | 24 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 1:20.142 | 1.164 | 27 |
10. Д.Риккардо | McLaren | 1:20.203 | 1.225 | 24 |
11. Д.Расселл | Mercedes | 1:20.212 | 1.234 | 25 |
12. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:20.424 | 1.446 | 30 |
13. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.521 | 1.543 | 23 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | 1:20.611 | 1.633 | 28 |
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:21.063 | 2.085 | 23 |
16. К. Магнуссен | Haas | 1:21.191 | 2.213 | 23 |
17. А.Элбон | Williams | 1:21.912 | 2.934 | 28 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:21.974 | 2.996 | 22 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:22.307 | 3.329 | 24 |
20. С.Феттель | Aston Martin | - | 0 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +38С
Первая сессия свободных заездов на обновлённой трассе в Мельбурне прошла при ясной солнечной погоде и почти полностью заполненных трибунах. Формула 1 два года не гонялась в Австралии, болельщики соскучились по привычному осеннему зрелищу, которое в этом году прошло на пару недель позже, чем обычно.
Для всех этап был третьим по ходу сезона, а для Себастьяна Феттеля только начинался – два первых этапа он пропустил из-за Covid-19. Кевин Магнуссен накануне жаловался на отравление, но принял участие в тренировке.
Карлос Сайнс не сразу покинул боксы – на Ferrari F1-75 не работал аэродинамический датчик на переднем крыле, но инженеры Скудерии быстро разобрались.
Примерно через 20 минут появились красные флаги – машина Red Bull Racing Серхио Переса потеряла элемент аэродинамического обвеса.
В начале уик-энда асфальт в Альберт-парке был пыльным и скользким, не обошлось без ошибок. В середине сессии Магнуссен вылетел в третьем повороте. Потом развернуло Фернандо Алонсо, а на 45-й минуте вновь появились красные флаги – из-за проблем с силовой установкой Феттель остановил машину на прямой.
Машина дымилась, Себастьян поливал её из огнетушителя. Через пять минут гонщики выехали вновь, а сразу после окончания сессии немец вернулся в боксы на мотороллере прямо по трассе, приветствуя болельщиков с почти полностью снятым шлемом – и был вызван к стюардам.
Протокол возглавил Карлос Сайнс, проехав круг за 1:19.806.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:19.806 | - | 24 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:20.377 | 0.571 | 21 |
3. C.Перес | Red Bull | 1:20.399 | 0.593 | 20 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:20.626 | 0.820 | 22 |
5. Л.Норрис | McLaren | 1:20.878 | 1.072 | 22 |
6. Э.Окон | Alpine | 1:21.004 | 1.198 | 27 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.027 | 1.221 | 26 |
8. Д.Риккардо | McLaren | 1:21.155 | 1.349 | 23 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 1:21.229 | 1.423 | 21 |
10. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:21.247 | 1.441 | 23 |
11. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:21.289 | 1.483 | 26 |
12. Д.Расселл | Mercedes | 1:21.457 | 1.651 | 26 |
13. С.Феттель | Aston Martin | 1:21.661 | 1.855 | 18 |
14. П.Гасли | AlphaTauri | 1:21.701 | 1.895 | 26 |
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:21.821 | 2.015 | 21 |
16. Л.Стролл | Aston Martin | 1:21.869 | 2.063 | 24 |
17. А.Элбон | Williams | 1:22.754 | 2.948 | 25 |
18. К. Магнуссен | Haas | 1:23.186 | 3.380 | 18 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:23.924 | 4.118 | 25 |
20. М.Шумахер | Haas | 1:24.349 | 4.543 | 15 |