В Red Bull представили новую машину одной из первых, точнее – первой, если не учитывать демонстрацию раскраски Haas F1. Но внешность машины не была главной – в день презентации гонщики и руководство обозначили цели и задачи на сезон.
Руководитель команды Кристиан Хорнер представил новых глобальных партнёров – титульного спонсора – компанию Oracle, которая будет приносить команде по 100 миллионов долларов в год – и говорил о сложностях, связанных с поздним переходом на новый регламент, ведь в прошлом году команда до последнего боролась за чемпионский титул.
Машина, которую показали на презентации, не совсем та, что мы увидим на зимних тестах и в начале сезона – в команде до последнего хотят сохранить интригу по поводу её ключевых особенностей. Только на вторых тестах в Бахрейне или в первых гонках сезона мы сможем оценить её конкурентоспособность.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Перемены в регламенте изменили наш подход к разработке машины – в этом году каждый её компонент отличается от прошлогоднего.
Каждая команда начинала этот проект с нуля, когда мы приедем на первую гонку сезона, RB18 будет выглядеть совершенно иначе, а по ходу сезона мы будем её активно дорабатывать. Всех ждёт напряженная работа и постоянная доработка машины от первой до последней гонки.
Мы уверены – у нас хорошая основа для начала сезона. Постепенно проект RB18 претворяется в жизнь – сегодня мы видим её впервые – и я уже с нетерпением жду возможности увидеть новую машину на трассе.
В этом году на машине появится чемпионская единичка – наша задача подтвердить чемпионский титул вместе с Максом. Напряженная работа в 2021-м сплотила команду, мы начинаем 2022-й в отличной форме перед началом сезона».
Макс Ферстаппен: «Я заряжен на борьбу и готов снова сесть за руль. Я отлично себя чувствую, сейчас важно хорошо подготовиться физически к долгому сезону, который пройдёт по новому регламенту.
Сейчас мы не знаем, какой окажется новая машина. С нетерпением жду возможности оценить её поведение на трассе. Главные перемены в этом году связаны с переходом на новый регламент. Это совсем иначе, чем обновление машины год за годом. Понадобится время, чтобы к ней адаптироваться, но в остальном всё должно быть довольно просто.
Я не чувствую никакого прессинга в связи с прошлогодним чемпионством, я буду действовать так же, как в прошлом сезоне – я просто не вижу причин быть другим. С нетерпением жду момента, когда смогу впервые выехать с пит-лейн за рулём RB18».
Серхио Перес: «Я очень рад скорому началу нового сезона и с нетерпением жду возможности опробовать новую машину на трассе. В этом году мы все начинаем с нуля, сезон обещает быть интересным. В 2021-м все мы выкладывались до последнего круга последней гонки – и готовы повторить это в новом сезоне.
Говорят, что переход на новый регламент усилит конкуренцию – это значит, что мы будем бороться ещё напряженнее, будем внимательнее смотреть друг за другом. Нам придется многому научиться и ко многому приспособиться, но новые правила сделают борьбу ещё интереснее.
Уверен, в этом году мы увидим на трассах гораздо больше болельщиков. Популярность Формулы 1 растёт по всему миру, с нетерпением жду возможности почувствовать эту атмосферу. Надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков интересными гонками!»