В этом году на машине Макса Ферстаппена впервые в его карьере в Формуле 1 появится единица, но он заявил, что статус чемпиона не повлиял на его подготовку к сезону. На презентации RB18 он рассказал о новой машине и о сложностях, к которым придётся привыкать.
Вопрос: Каково это начинать сезон в качестве чемпиона? Что-то изменилось?
Макс Ферстаппен: В принципе, нет. Я с нетерпением жду, когда вернусь за руль, проеду несколько кругов и узнаю, как всё работает. Я отлично отдохнул и готов к новому сезону.
Вопрос: Зимой у вас было не так много времени на отдых. Чего вы ждете от нового сезона?
Макс Ферстаппен: В этом году много связанных с машиной неизвестных. Важно как можно лучше физически подготовиться к сезону, а лично я в хорошей форме. Но я не знаю, какой получилась наша машина, поэтому мне любопытно, как она поведёт себя на трассе.
Вопрос: Как вы готовитесь к сезону? Вы изменили подход к тренировкам? Испытываете больше прессинга?
Макс Ферстаппен: Я делаю всё то же самое, что обычно – нет причин что-то менять. Конечно, из-за нового регламента придётся привыкать к машине – не будет такого, что садишься за руль и понимаешь, что это доработанная версия прошлогодней машины. К RB18 надо будет привыкнуть, и в этом главное отличие новой машины. В остальном всё как обычно.
Вопрос: В прошлогоднем Гран При Нидерландов было много болельщиков – вероятно, вам хочется снова выступать перед заполненными трибунами?
Макс Ферстаппен: Конечно! Гран При Нидерландов – один из самых ярких моментов прошлого сезона, и мне любопытно, что там будет в этом году. Надеюсь, атмосфера будет столь же сумасшедшей. Но в этом году в календаре появятся и новые Гран При – это тоже всегда интересно. Любопытно, что нас ждёт в Майами…
Вопрос: Вы настолько сосредоточены на своей работе за рулём. У вас бывает возможность оглядеться по сторонам?
Макс Ферстаппен: Конечно. Я всегда замечаю, что происходит вокруг. На быстром круге в квалификации меньше смотришь по сторонам, потому что предельно сосредоточен, но в гонке… Если едешь в одиночестве, то чаще отвлекаешься на происходящее вокруг. Но если вас прессингует кто-то из соперников, то меньше обращаешь внимание на всё остальное.
Вопрос: Какой по-вашему должна быть идеальная трасса?
Макс Ферстаппен: На ней должны быть быстрые повороты – там машина буквально оживает. Любая машина может неплохо проезжать медленные повороты, а в скоростных поворотах выделяются машины с высокой прижимной силой. Именно это доставляет наибольшее удовольствие.
Вопрос: Чего вы больше всего ждёте от нового сезона?
Макс Ферстаппен: Я хочу познакомиться с машиной и понять, как она будет себя вести. С нетерпением жду момента, когда впервые покину пит-лейн и проеду первые несколько кругов.
Вопрос: Сложно отвести взгляд от единицы на носовом обтекателе новой машины. Почему вы сменили номер?
Макс Ферстаппен: Она лучше смотрится, чем 33.
Вопрос: Вы работали с RB18 на симуляторе? Её поведение сильно отличается от прошлогодней машины?
Макс Ферстаппен: Я не так много с ней работал. По-моему, главное отличие – из-за больших колёс изменился обзор из кокпита, и в узких поворотах станет сложнее попасть на апекс. Что касается пилотирования, такое ощущение, что у новой машины меньше сцепление, но мы к этому привыкнем. Именно для этого существуют тренировки – чтобы привыкнуть к скольжению, блокировке колёс и тому подобному. Впрочем, всё в порядке. Надо только привыкнуть к обзору из кокпита: диски стали больше, но и размер шин изменился. Из-за этого станет немного сложнее.