Как и год назад, презентация новой машины McLaren прошла вечером – в те же 22:00 по Москве, чтобы и американским партнёрам команды было удобно следить за происходящим.
Два сезона шасси называли MCL35, добавив в прошлом году литеру М, символизирующую переход на силовые установки Mercedes, но на этот раз индекс сменился – это была совсем другая машина, построенная по революционному регламенту 2022 года, с которой команда рассчитывает на серьёзный прогресс в предстоящем сезоне.
Машину традиционно представили в Уокинге с помощью журналистов британского Sky Sports F1 – церемонию провела популярная ведущая Натали Пинкхэм и бывший гонщик Формулы 1 Карун Чандхок в окружении болельщиков в оранжевых масках.
Презентация началась с представления машин и гонщиков альтернативных серий – Extreme E, IndyCar и виртуальных гонок – в McLaren старались подчеркнуть гендерное и техническое разнообразие своих проектов. Всё это заняло 25 минут, прежде чем на сцену вышли главные герои – Ландо Норрис, недавно продливший контракт до 2025 года, и Даниэль Риккардо, но покрытие с новой машины стянули не они, а бездушный тросик.
Раскраску показали сразу для нескольких машин. В Формуле 1 гамма оказалась привычной – папайя с оттенками синего.
Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Я рад, что мы представили сразу три программы McLaren Racing – в Формуле 1, IndyCar и Extreme E. Это первое событие для нас в этом сезоне – фантастически приятно видеть, с каким воодушевлением болельщики присоединились к нам в самом начале этого путешествия.
Наша команда в Формуле 1 продолжает прогрессировать под руководством Андреаса Зайдля – и новый регламент даёт нам хорошие шансы сделать следующий шаг. С нетерпением жду момента, когда Ландо и Даниэль сядут за руль MCL36 – и начнут борьбу в новом сезоне.
В прошлом году Ландо добился невероятных результатов, четыре раза поднявшись на подиум, а сенсационная победа Даниэля в Монце напомнила нам о том, каково это – побеждать. В 2022-м мы хотим развить этот прогресс и ещё больше сократить отставание от лидеров.
В США команда Arrow McLaren SP начинает сезон 2022 года в Indycar заряженной на борьбу после сражения за титул в 2021-м. Пато очень прибавил за последние два года, в прошлом сезоне сражаясь за титул до последней гонки. Феликс – несомненный талант, вернувшийся к нам, чтобы раскрыть свой истинный потенциал.
Мы рады представить нашу команду и раскраску машин в серии Extreme E перед первой гонкой, которая пройдёт меньше чем через неделю, когда Эмма и Таннер сядут за руль. Это фантастика – присоединиться к инновационной и захватывающей новой серии, которая поможет ускорить нашу собственную миссию устойчивого развития.
Тот факт, что в прошлом году наша команда Формулы 1 с большим отрывом была признана самой популярной среди болельщиков, а команда IndyCar заняла второе место в таком же опросе – это не только очень приятно, но и напоминает нам о том, что в центре внимания – наши болельщики. Мы очень рассчитываем на их поддержку. Мы гордимся тем, что сегодня запускаем сразу несколько проектов, но ради этого дня команда много и серьёзно работала. Теперь нужно выехать на трассу и начать борьбу».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гонок не было уже два месяца, всем в McLaren очень хочется вернуться на трассу, чтобы положить начало новой эры в истории Формулы 1.
В течение всего прошлого года команда напряжённо трудилась, занимаясь созданием MCL36, стремясь использовать любые возможности, чтобы добиться преимущества в процессе разработки и производства новой машины.
Формула 1 и FIA провели важную работу по составлению технического и спортивного регламентов – в сочетании с переходом на лимитированные бюджеты всё это должно обеспечить более плотную борьбу на трассе и более сбалансированную расстановку сил.
Выступления Ландо в 2021 году стали одной из самых ярких страниц сезона, ведь он четыре раза поднимался на подиум, завоевал поул и был в шаге от своей первой победы. Хотя тогда нам не удалось выиграть гонку, мы доказали всему миру, что он может стать победителем Гран При.
Даниэлю оказалось сложнее адаптироваться к MCL35M, чем он, возможно, ожидал, но он уверенно провёл вторую половину сезона и добыл для McLaren победу – первую с 2012 года. По ходу сезона мы видели, что Даниэль проявляет мастерство, решительность и своё фирменное позитивное отношение к делу вопреки всем сложностям, и теперь, в преддверии сезона-2022, мы уже лучше подготовлены к этому новому испытанию.
Благодаря Ландо и Даниэлю состав McLaren – один из самых конкурентоспособных в чемпионате. Нам не терпится увидеть, на что они способны за рулём MCL36 – машины, в которую вложены колоссальные усилия всех сотрудников команды.
Мы надеемся, что наши невероятно страстные болельщики будут вместе с нами поддерживать Ландо и Даниэля весь сезон. Эту поддержку мы чувствуем во всех странах мира, и она нас по-настоящему вдохновляет.
Наша цель в этом сезоне ясна: мы хотим ещё больше сократить отставание от лидеров. При этом мы понимаем, сколь сильны соперники, и относимся к ним с уважением, поэтому реалистично оцениваем свои возможности.
Реализация нашей комплексной инвестиционной программы, в ходе которой идёт совершенствование ключевых объектов инфраструктуры, продолжается, это должно обеспечить нас всеми необходимыми инструментами, которые требуются для выступлений на самом высоком уровне.
Я благодарю всех сотрудников команды за упорный труд и преданность общему делу, всё это позволит нашей новой машине MCL36 вскоре выйти на трассу. Пора начинать гоняться!»
Джеймс Ки, технический директор: «Новая эра, которая начинается со сменой технического регламента – это всегда волнительный момент. Вместе с ней появляется возможность полностью переосмыслить концепцию машины, и нынешние реформы – не исключение.
Начав с чистого листа, команда напряжённо работала, чтобы создать основу для конкурентоспособных выступлений и в этом сезоне, и в последующих. Понятно, что мы только начинаем постигать, как добиться эффективности в условиях действия нового регламента, и одной из отличительных черт сезона 2022 года будет интенсивная гонка модернизаций, ведь команды проанализируют технические решения соперников и найдут новые подходы к повышению прижимной силы через граунд-эффект.
С тех пор, когда граунд-эффект играл важную роль в Формуле 1, прошло немало времени, однако благодаря новому техническому регламенту он потенциально позволяет вести более плотную борьбу на трассе и может обеспечить повышение зрелищности.
Наша команда на базе в Уокинге работала в круглосуточном режиме, чтобы сконструировать новую машину, произвести все компоненты и собрать её. Причём трудиться приходилось в сложных условиях, ведь мир всё ещё продолжает бороться с пандемией Covid-19. Я чрезвычайно горд и доволен тем, как наша команда преодолела это испытание.
Теперь плоды этого труда нам предстоит проверить на гоночной трассе и начать соперничество с другими командами по темпам модернизации».
Ландо Норрис: «Мне кажется, что прошло много времени с тех пор, как мы прошлый раз были на трассе в Абу-Даби. С нетерпением жду возвращения за руль и хочу на деле показать, на что способна MCL36.
Прошлый сезон стал самым успешным в моей карьере в Формуле 1, я горжусь своими достижениями и результатами команды. Но я знаю, что лучшее впереди, и моя цель – продолжить позитивную тенденцию, используя прошлогодние успехи в столь интересной новой эпохе в Формуле 1.
Я начинаю этот сезон с хороших позиций, у меня неплохие шансы развить прошлогодние успехи. Я вырос в McLaren и очень рад, что недавно мы объявили о продлении моего контракта. Любопытно, чего мы достигнем вместе, я буду напряженно работать, чтобы по максимуму использовать любой шанс».
Даниэль Риккардо: «Перед началом нового сезона всегда чувствуется нервное возбуждение, но когда вступает в силу новый регламент, это воодушевление достигает максимума. На моём веку правила менялись несколько раз, эта энергия помогает мне адаптироваться к новым машинам, новому стилю пилотирования, в конечном счете – к новой манере гоняться. Новое поколение машин сильно отличается от предыдущих, которые я пилотировал, но я надеюсь, что мы получим больше возможностей вести плотную борьбу за позиции в лидирующей группе.
Здорово начинать второй сезон в McLaren, и я вижу, что за прошлый год мы с командой многому научились – это нам поможет сейчас, когда мы принимаем новый вызов. Прошлогодняя победа в Монце стала одним из ярких моментов в моей карьере, но теперь это в прошлом, и я сделаю всё, чтобы в этом сезоне таких моментов для команды стало больше».