Команда McLaren представила MCL36, и новая машина привлекла внимание экспертов интересными решениями, которые применялись при разработке узлов передней и задней подвески. В частности, об этом на официальном сайте чемпионата пишет Марк Хьюз.
MCL36 выглядит весьма элегантно, и хотя она оснащена такой же силовой установкой Mercedes, как и недавно представленная машина Aston Martin, похоже, что конфигурация системы охлаждения у неё иная, соответственно это определяет общую геометрию корпуса.
В отличие от AMR22, боковые понтоны на машине McLaren далеко не столь явно «усечены» в их нижней части, но при этом, если смотреть на MCL36 сверху, очень заметно сужаются ближе к задней области, и секция, которая на инженерном жаргоне называется Coke Bottle («бутылка от кока-колы») у неё весьма оригинальная.
Такая форма задней части машины обеспечивает ускорение воздушного потока, который проходит вдоль её боков, стремясь заполнить области пониженного давления. При этом внешние поверхности днища, которые можно было заметить на машине, представленной на презентации, явно не те, что будут применяться в гонках. На них не было никаких элементов, способствующих дополнительному ускорению потока, которые наверняка появятся на реальной «боевой» версии MCL36.
Опять же, в отличие от подхода Aston Martin, в McLaren не предпринимали попыток создать в этой области нечто вроде сдвоенного днища, соответственно, не было необходимости располагать радиаторы под таким большим углом к горизонту. Это позволило оставить боковые понтоны в районе Coke Bottle более широкими.
На виде сверху силуэт MCL36 более каплеобразный (широкий в области расположения радиаторов и заметно сужающийся ближе к задней части), и этим она больше похожа на машину Haas, однако в районе моторного кожуха она всё-таки шире. Это позволяет предположить, что какие-то элементы системы охлаждения были смещены в эту область. Соответственно, именно поэтому ближе к переднему краю боковых понтонов они не такие широкие, как у Haas.
Но если говорить о передней и задней подвеске, то она на McLaren очень заметно отличается от того, что мы видели на Haas или Aston Martin.
Вместо традиционной конструкции, в основе которой впереди применяются толкатели, а сзади тяги, на MCL36 всё наоборот! В McLaren сделали выбор в пользу тяг в узлах передней подвески (в последний раз подобное решение команда использовала в 2013 году), поскольку при этом коромысло расположено внизу, что обеспечивает более свободное прохождение потока в сторону воздухозаборников боковых понтонов. Для специалистов по аэродинамике подобное решение всегда предпочтительнее, кроме того, оно позволяет сместить вниз и центр тяжести машины.
Переднее крыло McLaren создавалось с учётом конфигурации подвески. Регулируемые плоскости во всю ширину крыла будут создавать вихри, которые позволят улучшить качество потока от крыла в сторону воздухозаборников боковых понтонов, что крайне важно для эффективного создания прижимной силы – особенно теперь, когда на машинах больше нет сложных боковых дефлекторов.
В основе узлов задней подвески теперь не привычные тяги, а толкатели. Прежний технический регламент диктовал такое расположение диффузора, при котором было предпочтительнее устанавливать коромысла подвески пониже, чтобы как можно больше воздуха проходило через днище машины.
Однако регламент 2022 года предполагает, что прижимная сила в значительной степени создаётся за счёт эффекта Вентури при прохождении воздуха через тоннели на днище машины, и выходы из них расположены иначе. Поэтому в McLaren решили переосмыслить конструкцию подвески и переместить коромысла, чтобы они не препятствовали прохождению воздушного потока.
Итак, позади четыре презентации, на которых мы увидели три действительно новых машины и один шоу-кар. На машинах Haas, Aston Martin и McLaren эксперты разглядели очень разные технические решения, и уже довольно скоро станет понятно, какие из них окажутся более эффективными.