Презентации новых машин: Aston Martin AMR25

В Aston Martin не стали ограничиваться участием в общей презентации, а представили AMR25 отдельно, в привычном для последних лет формате – семи отведённых минут на общей церемонии оказалось недостаточно для рассказа об очередных переменах и планах на будущее.

В новый сезон команду повёл Энди Кауэлл, назначенный только в январе руководитель и исполнительный директор команды. В новой структуре нашлось место и для бывшего босса – теперь Майк Крак отвечает за операции на трассе, Энрико Кардиле занял пост главного технического директора, а бывший главный инженер Том Маккалоу остался «на руководящей должности».

В команде традиционно ставит высокие цели на сезон, но подчёркивают, что главное – построить конкурентоспособную машину и в максимальной форме подойти к началу сезона 2026 года, когда в Формуле 1 сменится технический регламент и появится реальный шанс включиться в борьбу за победу.

Энди Кауэлл

Энди Кауэлл, исполнительный директор и руководитель команды: «Я в предвкушении начала этого сезона и рад, что завтра увижу AMR25 на трассе в Бахрейне. Это кульминация той невероятно напряжённой работы, которая велась в Технологическом кампусе AMR, и нашей общей целеустремлённости. Нас всех вдохновляет историческое наследие марки Aston Martin, и мы стараемся добиться совершенства как на гоночных трассах, так и за их пределами.

Создавая машину этого года, мы учли уроки прошлого сезона, прежде всего стремясь сделать машину более управляемой и более послушной. Ожидаем, что с самого начала сезона в Австралии в чемпионате развернётся очень острое соперничество, и понимаем, что нам придётся непросто.

Но мы ставим перед собой реалистичные цели, рассчитывая стабильно добиваться улучшений во всех областях, тем более что мы, как и все остальные команды, готовимся к переходу на новый технический регламент 2026 года».

Переднее крыло AMR25 представляет собой существенно модернизированную версию этого элемента, представленную в конце прошлого сезона. Важно было добиться повышения прижимной силы на небольших скоростях и улучшения баланса шасси, чтобы гонщики почувствовали, что поведение машины стало более стабильным во всех фазах прохождения поворотов.

Aston Martin AMR25Обновлённый профиль боковых понтонов AMR25 стал наиболее заметным внешним изменением по сравнению с прошлогодней машиной. В нижней части появился глубокий срез, а вдоль всей верхней поверхности идёт наклонный канал, способствующий более эффективному направлению воздушного потока.

Плотная компоновка радиаторов системы охлаждения силовой установки теперь организована несколько иначе – этого требовала новая геометрия боковых понтонов. На кожухе двигателя появился своего рода острый гребень, который идёт от верхнего воздухозаборника к заднему крылу и способствует направлению потока к задней части машины.

Конструкция днища была пересмотрена, что сделано для улучшения качества потока, проходящего под машиной. Задачу по более эффективному контролю воздушного потока также выполняют боковые понтоны и корпусные детали AMR25 в целом.

В основе передней и задней подвески AMR25 – тяги; новые воздуховоды передних и задних тормозов спроектированы так, чтобы улучшилось и охлаждение тормозов, и характеристики воздушного потока.

Заднее крыло проектировалось так, чтобы добиться более стабильного поведения задней части машины на входе в повороты за счёт уменьшения скольжения.

Состав гонщиков не изменился, Фернандо Алонсо и сын владельца команды Лэнс Стролл четвёртый год будут выступать вместе.  Алонсо и Стролл впервые сядут за руль AMR25 в понедельник, 24 февраля, в рамках съёмочного дня и обкатки машины на трассе в Бахрейне, где пройдут и предсезонные тесты.

Фернандо Алонсо: «2024 год нас многому научил, и команда использовала эти знания в качестве движущей силы в процессе подготовки к сезону и создания AMR25.

Борьба обещает быть очень плотной, ведь это последний год в условиях действующего регламента, но я знаю, что команда упорно трудится, чтобы мы подготовились к 2026-му. Предстоящее возвращение к работе на трассе меня воодушевляет, я готов помочь нашей команде стать сильнее и продолжить наше общее путешествие».

Лэнс Стролл: «В зимнее межсезонье весь коллектив Технологического кампуса Aston Martin прилагал огромные усилия, чтобы как можно лучше подготовиться к чемпионату 2025 года. Все в нашей команде хотят добиться высоких результатов, и сейчас мы занимаемся очень интересным проектом, располагая отличным инструментарием и талантливыми специалистами.

Нас ждёт очень важный год – в 2025-м мы должны прогрессировать. Я в предвкушении нового чемпионата, мне хочется поскорее вернуться за руль и приступить к предсезонным тестам в Бахрейне».

Читайте ещё