Гран-при Бразилии : История

Первоначально автодром «Интерлагос» был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет он поступил в муниципальную собственность - за чисто символическую плату Комитет по празднованию столетия города Сан-Паулу выкупил «Интерлагос» у прежних владельцев. В то время предпринимались усиленные попытки полностью модернизировать автодром, однако в течение более чем целого десятилетия не удавалось сделать чего-либо реального. Только к 1972 году «Интерлагос» смог приблизиться к современным стандартам и провести одну гонку в классе машин Формула-1 вне этапов чемпионата мира.


Сан-Пауло. Бразильская гоночная столица.

В 1973 году на этой трассе был впервые разыгран официальный Гран-при Бразилии.Начиная с 1978 года с Кубком Бразилии началась настоящая чехарда. В этот год бразильский этап Формулы-1 был перенесен на новый стадион «Рио Жакарепагуа» (Rio Jacarepagua). К следующему году «Интерлагос» отвоевал право принимать у себя лучших гонщиков мира... только для того, чтобы в 1981 году вновь уступить звание хозяина бразильской Формулы-1. В 1990 году Гран-при Бразилии окончательно обосновался на трассе в Интерлагосе - живописном пригороде Сан-Паулу, всего в 15 км к югу от центра города.


Х.Х.Френтцен и Эдди Джордан. Бразилия. Интерлагос. 1999 год.

Хайнц-Харальд Френтцен описывает трассу в Бразилии: "Интерлагос - одна из самых тяжелых и неудобных трасс чемпионата. Невероятно трудно подобрать нужные настройки и физически трудно ехать по кочкам - вы все время испытываете удары и вам приходится искать компромисс между болью и скоростью. Сначала вы съезжаете с холма в первом повороте, причем тормозить нужно достаточно поздно, оптимальная траектория проходит по внешней стороны трассы, а вход в поворот очень скользкий - многие вылетают с трассы именно здесь. После первого вас ждет целая серия поворотов и прямая. Если вы сумеете вовремя разогнаться, то в конце этой прямой есть возможность для обгона. Потом идет ухабистый, и как мне кажется - один из самых трудных в "Формуле-1", поворот "Ferradura", следом - правый поворот, в котором важно стать на правильную траекторию, она там действительно одна и можно потерять много времени. Следующий трудный поворот - "Laranja" - самый медленный поворот на трассе - около 60км/ч и вы потеряете темп, если не угадаете с траекторией. "Cotovelo" тоже достаточно медленный, потом вы разгоняетесь и входите в самый быстрый поворот - "Merghulo". Трасса идет немного в гору, ваша скорость - около 220 км/ч и здесь очень важно иметь хорошее равновесие - ухабы и перегрузки бьют по гонщику и машине. В последний перед прямой поворот "Juncao" вам надо войти на максимальной скорости - 320 км/ч, при том, что трасса снова идет в гору. Потери времени при ошибке на этом отрезке достаточно велики."

Что значат в нашей жизни закономерности? Совпадение случайностей... Тем не менее в последние годы почти неизменно победитель "Гран-при Бразилии" побеждал в чемпионате...

Год Победитель гонки Чемпион Миpа
2000 Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер
1999 Мика Хаккинен Мика Хаккинен
1998 Мика Хаккинен Мика Хаккинен
1997 Жак Вильнев Жак Вильнев
1996 Деймон Хилл Деймон Хилл
1995 Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер
1994 Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер
1993 Айртон Сенна Алан Прост
1992 Найджелл Мэнселл Найджелл Мэнселл
1991 Айртон Сенна Айртон Сенна

Что будет на этот раз? Посмотрим...