Гран-при Европы 2001 : После гонки

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Я восхищен сегодняшней победой, нет ничего лучше, чем выиграть гонку перед своими болельщиками. Мой старт нельзя назвать оптимальным - я потерял пару метров и вскоре увидел рядом Ральфа. Тогда я не знал, какую стратегию выбрали пилоты "Вильямс" и знал только одно - нужно первым войти в первый поворот. Я сделал максимум из того, что разрешают правила, чтобы обеспечить себе лидерство. Интересная гонка, прошедшая в непрерывной борьбе, сначала с моим братом, а после того, как его оштрафовали на 10 секунд - с Хуаном-Пабло Монтойа."

Рубенс Баррикелло: "Мне гонка показалась скучной, кроме того момента в конце, когда я вылетел с трассы. Старт я откровенно провалил и "старт-контроль" не помог. После старта машине явно не хватало прижимной силы, да и топлива мы залили очень много, поскольку была выбрана стратегия единственного пит-стопа. Уверен, что мы не ошиблись, поставив не новую переднюю резину. Не могу назвать этот уик-энд лучшим в своей карьере, но по крайней мере я смог заработать несколько очков, которые помогут в чемпионате."

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Сегодня наша машина действительно была конкурентоспособной. Через несколько кругов после старта положение стабилизировалось и стало ясно, какой темп следует поддерживать. Хочу поблагодарить "Мишлен" и команду за отличную резину и безукоризненные пит-стопы."

Ральф Шумахер: "Я очень разочарован результатами гонки, у меня был шанс ее выиграть на глазах своих соотечественников. Однако учитывая сложившуюся ситуацию, я должен быть счастлив и четвертым местом. Что касается нарушения при выезде из боксов, все мое внимание тогда было сосредоточено на зеркалах заднего вида и я согласен с наложенным штрафом."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Честно говоря мы не могли ждать большего от сегодняшней гонки и должны принимать третье место, как должное. Мне удался хороший старт, я смог пройти Баррикелло, но всерьез атаковать начал только перед остановкой в боксах, когда топлива в баках почти не осталось. Однако команда не собирается сидеть, сложа руки, мы будем упорно готовиться к гонке в Маньи-Кур. В чемпионате пока ничего не решено, впереди масса гонок и всерьез огорчаться пока рано."

Мика Хаккинен: "Удалось неплохо стартовать и опередить Рубенса, но на 15 круге что-то случилось с правым передним колесом, началась вибрация, которая прекратилась лишь после пит-стопа. Потом можно было атаковать, но было уже слишком поздно. Конечно я разочарован."

"Джордан"

Ярно Трулли: "Старт и несколько следующих кругов прошли очень хорошо, я спокойно отражал атаки соперников и боролся с Микой Хаккиненом за пятое место. Машина выглядела очень сбалансированной, но на 44 круге возникли проблемы с коробкой передач из-за потери давления масла, о котором меня предупредили наши инженеры еще на 35 круге. Что-либо изменить было уже поздно."

Хайнц-Харальд Френтцен: "Я стартовал не очень хорошо и большую часть гонки провел на девятом месте. Несколько кругов машина шла быстро, но начались проблемы с резиной на задних колесах и поддерживать высокую скорость было невозможно. На 49 круге, после выхода из шиканы отказал "трекшн-контроль", резина начала сильно буксовать и я вылетел с трассы."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Сегодняшняя гонка еще раз показала, насколько важно улучшить результаты в квалификации. Машина хорошо провела гонку, но мы должны больше внимания уделять квалификационному часу, чтобы рассчитывать на очки в гонке. Наша стратегия полностью оправдала себя, резина вела себя превосходно."

Педро де ла Роса: "Мне понравилась гонка, особенно борьба с Жаком Вильневом. Совершенно ясно, что нам нужно лучше проводить квалификацию, чтобы потом бороться за очки в гонке. У нас есть все шансы сделать эту машину быстрой."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Я хорошо стартовал, опередив один из "Джорданов", но подобравшись слишком близко к Кими вынужден был тормозить, чтобы не столкнуться с другим "Джорданом". Позже возникли проблемы с резиной, она начала пузыриться, а второй комплект был еще более неудачным, возникла избыточная поворачиваемость. В борьбе с Жаном Алези мы коснулись и машина стала вести себя довольно странно, пришлось отправится в боксы."

Кими Райкконен: "Поначалу машина выглядела весьма прилично, да и второй комплект резины был неплохим, но пузыри все равно появились и пришлось немного сбавить скорость."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Сегодня была трудная гонка, я отыграл пять мест после старта, но потом мы были бессильны что-либо изменить, на протяжении всего уик-энда так и удалось добиться от машины максимума. За несколько кругов до финиша пришлось прекратить гонку из-за отказа мотора. Надеюсь во Франции все сложится лучше."

Энрике Бернольди: "На старте я обогнал двоих, после этого гонка протекала довольно спокойно, пока я не отправился в боксы. Я пытался включить нейтральную передачу, но ничего не вышло, позже на 30-м круге коробку заклинило на 5-й передаче и мне пришлось прекратить гонку."

"Прост"

Жан Алези: "Мы считали, что хорошо готовы к гонке, но первый круг сложился крайне неудачно, я откатился на 19 место. Тем не менее машина вела себя неплохо и мы могли экспериментировать со стратегией. Это позволило мне атаковать и оптимально воспользоваться второй остановкой в боксах. Резина и тормоза вели себя отлично, так что я мог обгонять, что раньше было весьма непросто. Жаль, что моя гонка закончилась за три круга до финиша и я так и не увидел клетчатый флаг."

Лучано Бурти: "Жану и мне откровенно не удался старт. Причины этого понять сложно, на тестах все проходит нормально. Я смог обогнать нескольких гонщиков, но резина стала пузырится как раз в тот момент, когда я оказался позади Алези. Я был явно быстрее, но резина не позволила атаковать. В боксах мне прочистили радиатор и сменили резину, возвращение на трассу после этого было откровением, машина была просто фантастической. Если бы не было проблем после старта, сегодня могла бы быть неплохая гонка."

"БАР"

Жак Вильнев: "Команда хорошо поработала, мы выбрали удачную стратегию, здорово провели пит-стопы, но максимум, на что могли рассчитывать - лишь 9-е место. Наверное позади "Феррари", "Вильямс" и "Макларен" нужно было стараться занять седьмое место, но сегодня получилось лишь девятое. Не было никаких ошибок, просто мы не могли быть быстрее."

Оливье Панис: "Я разочарован такими результатами, мне жаль и себя, и команду. Неплохо стартовав я почти догнал Жака, но в этот момент кто-то догнал меня и я решил не рисковать обгоном в такой ситуации. В результате было потеряно три позиции, я старался отыграть их, но возникли проблемы с машиной. в которых нужно рахобраться."

"Минарди"

Фернандо Алонсо: "Учитывая то, что я не мог добраться до финиша, начиная с "Гран-при Испании" сегодня клетчатый флаг был неплохой наградой для команды. К сожалению за 20 кругов до финиша что-то случилось с мотором, он начал терять мощность, вынуждая меня переключать передачи раньше, чем обычно. Остаток гонки пришлось бороться с машиной."

Тарсо Маркеш: "Сегодня был не мой день. На warm-up машина вела себя неплохо и для меня выбрали стратегию единственного пит-стопа, а Фернандо поехал с двумя. Уже на прогревочном круге отказал "старт-контроль", пришлось стартовать вручную. На седьмом круге отказала электроника, потом - коробка передач и мотор, так что моя гонка закончилась, едва начавшись."