Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"),
Михаэль Шумахер ("Феррари"), Ральф Шумахер ("Вильямс"),
Питер Заубер ("Заубер"), Пэт Симмондс ("Бенеттон")
Вопрос: Пэт, вы можете разъяснить нам, в чем состоят ваши обязанности в этом году?
Пэт Симмондс: Современные команды "Формулы-1" - большие, сложные и высокотехнологичные организации. Мы в "Бенеттон" приняли решение, наряду с другими командами разделить полномочия, так что я и Майк Гаскойн отвечаем за техническую сторону дела. Конечно я по прежнему специализируюсь на гонках, но вовлечен и в другие области.
Вопрос: Новинки, ожидаемые вами в скором времени по большей частью относятся к мотору или к шасси?
Пэт Симмондс: Вы не можете придумать что-то вдруг. Как и другие машины, наша планомерно развивается, хотя в Маньи-Кур нас ждет новый мотор вместе с некоторыми доработками машины. Аэродинамика прогрессирует от гонки к гонке, но мы особенно надеемся на новый мотор к следующей гонке.
Вопрос: Шасси нуждается в серьезной доработке?
Пэт Симмондс: Да, если вы не можете гарантировать себе "поул" и победы в гонках, значит машина недостаточно хороша. Нет какой-то области, которую можно выделить и сказать, вот тут мы сделали что-то не так. В этом году нам недостает тестов, поэтому и прогресс машины замедлился по сравнению с тем, чего я ожидал. Думаю всем очевидно, что в доработке нуждается вся машина.
Вопрос: Именно из-за недостатка тестов?
Пэт Симмондс: Да. Мы проехали на тестах за этот год примерно 30% от того, что обычно приходилось на эту стадию сезона. Серьезное оставание.
Вопрос: Герр Заубер, как себя чувствует Ник Хайдфельд?
Питер Заубер: Врачи провели все необходимые тесты и он готов к гонке. Вы увидите его уже на свободных заездах в пятницу.
Вопрос: Что с ним было?
Питер Заубер: Головные боли после аварии в Канаде.
Вопрос: Если говорить об успехе, которого ваша команда добилась в прошедших гонках, насколько велика в нем доля "Феррари"?
Питер Заубер: Конечно от мотора многое зависит, но прогрессирует машина в целом, да и пилоты сделали большой шаг вперед.
Вопрос: Должно быть вы довольны работой пилотов, особенно если иметь ввиду их молодость и критику, которая раздавалась в ваш адрес в начале сезона...
Питер Заубер: Да. С Кими мы конечно пошли на определенную долю риска. Трудно было судить, насколько он действительно хорош. С Ником мы точно знали, на что шли, у него отличный послужной список - "Формула-3", "Формула-3000", масса тестов с "Макларен", выступления за "Прост".
Вопрос: Сегодня вы назвали нового спонсора, вы и раньше говорили, что после того, как удастся подписать контракт "с Credit Suisse", другие спонсоры придут сами. Каково финансовое состояние команды сегодня?
Питер Заубер: Не все хорошо, бюджет команды невелик. Соперники имеют на 50 или 100% больше. На тестах они используют две или три машины - одну для программы развития мотора, другую -для резины. Хорошо, что нам не нужно работать с мотором, он старый, но очень хороший.
Вопрос: Хайнц-Харальд, как вы себя чувствуете?
Хайнц-Харальд Френтцен: Спасибо, все в порядке. Вы помните, что в Монреале я попал в аварию в пятницу, сразу после этого я не заметил никаких последствий. но в вечеру сильно заболела голова и я решил пропустить гонку. Доктора все проверили и к счастью определили лишь сотрясение мозга. Но дело видимо не ограничило сотрясением и Сид Уоткинс сказал мне, что стоит отдохнуть и понаблюдать за тестами в Сильверстоуне из бассейна. Я навещу его после пресс-конференции и мы проведем еще серию тестов.
Вопрос: Что вы думаете о работе команды в этом году? Проблем много, вам недостает надежности...
Хайнц-Харальд Френтцен: К сожалению это так. Сезон начался хорошо, потом возникли проблемы со "старт-контролем", потом что-то еще, все это позволило соперникам догнать нас, но я уверен, что все проблемы будут решены и мы снова будем конкурентоспособны. В "Джордан" всегда были взлеты и падения, мы уже вместе испытали и то и другое, сейчас мы идем вниз, но я вижу причин, почему бы не подняться снова.
Вопрос: Теперь о вашем контракте, говорили, что вы должны были определиться после "Гран-при Канады", теперь говорят, что после этого этапа. Что на самом деле?
Хайнц-Харальд Френтцен: К сожалению для вас я не могу рассказать о деталях контракта. Я пришел в "Джордан" в 1999-м и мы весьма успешно выступали, думаю я буду и в будущем выступать в этой команде.
Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"),
Михаэль Шумахер ("Феррари"), Ральф Шумахер ("Вильямс"),
Питер Заубер ("Заубер"), Пэт Симмондс ("Бенеттон")
Вопрос: Ральф, чем вчера все закончилось в Керпене?
Ральф Шумахер: Мы собираемся там уже четыре или пять лет подряд, после того, как я стал выступать в "Формуле-1". Сначала со счетом 12-5 победила моя команда, потом - 6-3 в пользу "Феррари". Мы хотели заставить их погоняться друг против друга, но отец не хотел этого. Трасса выглядит очень хорошо, карты были совсем новыми, но было решено разделить соперников.
Вопрос: На каких трассах у "Мишлен" может быть преимущество?
Ральф Шумахер: Об этом лучше спросить у "Мишлен". Они на каждую гонку привозят что-то новое, надо смотреть, как все это работает. В субботу в Монреале к обеду температура повысилась и резина стала работать очень хорошо. Вы все знаете, что завтра утром в Нюрбургринге может даже снег выпасть, так что предполагать что-либо сложно. Здесь дело не в резине, трасса очень требовательна к аэродинамике.
Вопрос: Вы проверяли стоп-сигналы в Сильверстоуне?
Ральф Шумахер: Они стояли на всех машинах и мне это понравилось. Поначалу выглядело странно, но все быстро привыкли. В этом есть смысл, вы немного раньше узнаете о том, что пилот, едущий впереди начал тормозить и имеете шанс изменить что-либо. Нужно еще регулировщиков на трассу выпустить, чтобы они показывали, куда ехать.
Вопрос: Михаэль, а что вы думаете?
Михаэль Шумахер: Я не вижу причин, по которым нужно отказаться от стоп0сигналов. Они устроены весьма просто и могут быть эффективны в критических обстоятельствах.
Вопрос: А что вы скажете по поводу HANS (жесткий воротник, защищающий шею пилота)?
Михаэль Шумахер: До начала его использования еще довольно далеко. Пришлось здорово потрудиться, чтобы приспособить эту штуковину к моей фигуре. Вы не можете взять 22 одинаковых систем HANS и раздать их пилотам, они просто не подойдут. Даже после того, как мы адаптировали HANS было все еще неудобно. Это жесткая штука, в ней трудно гоняться, не можете же вы оставаться все время неподвижным.
Вопрос: Система HANS помогла бы во время аварий в Канаде?
Михаэль Шумахер: Я видел некоторые аварии, Хайнц-Харальд ударился в стену задней частью машины, Ник - боком. Я не думаю, что что-нибудь изменилось бы. HANS поможет при лобовом столкновении, похожем на мою аварию в Сильверстоуне, но не в этих случаях.
Вопрос: Что вы думаете о предстоящей гонке?
Михаэль Шумахер: Я с нетерпением жду ее, мы всегда ждем домашнего этапа. У нас есть машина, которая конкурентоспособна на всех трассах, так что есть неплохая перспектива.
Вопрос: Как прошла вечеринка "Феррари" вчера вечером?
Михаэль Шумахер: Хорошо. Мы впервые объединили две трассы - наружный и внутренние треки, все были очень довольны, хоть и устали в конце. К счастью никто ничего не поломал, мы обсуждали это заранее и держали наготове черный флаг. Вы знаете итальянский темперамент, иногда они могут зайти весьма далеко. Но все окончилось хорошо и все довольны.
Вопрос: Я знаю, что победил ваш инженер - Лука Балдисьери, вы были его механиком?
Михаэль Шумахер: Нет, он очень стремился к этому, он спец в вопросах стратегии. Я отозвал его в сторонку после победы и сказал : "Мы нашли проблему, наверное вас дисквалифицируют." Нет, они на самом деле были очень довольны, отличная забава, но я не особенно был к этому причастен.