Гран-при Германии 2001 : После гонки

 
"Вильямс"

Ральф Шумахер: Невероятный день, я очень, очень счастлив. Немецкий пилот на машине с немецким мотором выиграл "Гран-при Германии". Надо признать, что на старте Хуан-Пабло был быстрее, перед рестартом я попросил заменить резину, чтобы обезопасить себя от возможных повреждений обломками, оставшимися после аварии. Хочу поблагодарить команду за блестящую работу, теперь меня ждет несколько дней отдыха перед подготовкой в "Гран-при Венгрии"."

Хуан-Пабло Монтойа: "Я не могу описать вам свое разочарование. До остановки в боксах все шло отлично, потом возникли проблемы с заправочной машины и я потерял лидерство, а черед пару кругов отказал мотор."

Патрик Хэд: "Великолепный результат для "BMW WilliamsF1" и Ральфа Шумахера, хотя мы очень разочарованы проблемами с машиной Хуана-Пабло. Перед финишем мы намеренно попросили Ральфа сбросить скорость, отрыв от Рубенса Баррикелло был весьма значительным, так что причин торопиться не было. Для болельщиков вторая половина гонки наверное была не слишком веселой из-за большого количества сходов."

"Феррари"

Рубенс Баррикелло: "Учитывая великолепные результаты пилотов "Вильямс" на этой трассе стратегия двух дозаправок позволила мне держаться в темпе лидеров и я доволен вторым местом. Перед тем, как на трассе появились красные флаги я шел уже на третьем месте, но столкнулся с машиной Хаккинена. Мика извинился перед вторым стартом, а команда успела поменять поврежденное антикрыло. Очень интересная борьба была между мной и Дэвидом, хотя иногда на грани фола. Мы знакомы еще с "Формулы-3", уважаем друг друга, так что особых проблем не было, хотя в той борьбе мы больше теряли, чем продвигались вперед. Честно говоря я удивлен количеству сходов."

Михаэль Шумахер: "На первом старте у меня возникла проблема с коробкой передач и увидев в зеркалах Лучано Бурти уже никак не мог уйти с траектории. После остановки в боксах что-то случилось с топливным насосом и пришлось досрочно прекратить гонку. Тем не менее, я не разочарован результатом. Ситуация в борьбе за чемпионат не изменилась, впереди еще будут гонки."

"БАР"

Жак Вильнев: "Отличный результат. Мы были не слишком конкурентоспособны в последних гонках, а на этой трассе и вовсе ни на что не рассчитывали. Квалификация прошла неудачно, но нам удалось найти оптимальные настройки на гонку. Машина неплохо вела себя уже на Warm Up, так что многое зависело от стратегии. Я пропустил Оливье, потому что он собирался бороться с Трулли, к этому времени уже стало понятно, что моя стратегия единственного пит-стопа более выигрышна, чем вариант с двумя остановками, выбранный Панисом. Перед финишем пришлось позаботиться о тормозах и сохранности резины, к счастью между мной и Джанкарло была довольно приличная дистанция. Подняться на подиум конечно приятно, но мы должны стать конкурентоспособнее."

Оливье Панис: "У меня с Жаком была разная стратегия гонки, мы посчитали, что это даст возможность оперативнее реагировать на положение дел в гонке. Я выбрал две остановки в боксах, вероятно сегодня это был не лучший выбор. Я рад за команду, нам удалось заработать четыре очка в трудной гонке, мне на этот раз просто не повезло."

"Бенеттон"

Джанкарло Физикелла: "Я очень рад за себя и Дженсона. После неплохого старта я оказался заперт позади более медленных машин и просто не мог ничего поделать. В начале гонки я старался экономить топливо и за счет этого удалось немного отсрочить первый пит-стоп. Вернувшись на трассу я оказался впереди Дженсона, никаких проблем не было, хотя за несколько кругов до финиша я вылетел на траву и потерял несколько секунд. Хочу поблагодарить команду и компанию "Мишлен", которая предоставила отличную резину."

Дженсон Баттон: "Нельзя сказать, что мы добились результата только потому, что многие досрочно прекратили гонку, у нас на самом деле была очень неплохая скорость. Баланс был отличным, я думаю с одинаковой массой горючего мы были быстрее пилотов "Джордан" и "БАР"."

"Прост"

Жан Алези: "Очень положительный и важный уик-энд для команды, сегодня мы заработали еще одно очко. До конца чемпионата еще несколько гонок и мы можем побороться за позицию в Кубке Конструкторов. Каждое очко - шаг к достижению нашей цели."

Лучано Бурти: "Все произошло слишком быстро. У Михаэля Шумахера возникли проблемы через несколько секунд после старта, а я просто не мог его увидеть. Наверное по ТВ авария выглядела страшнее, чем на самом деле, к счастью я не пострадал. Второй старт я принял на запасной машине, настроенной под Жана Алези, к моему удивлению она была даже лучше моей, так что поддерживать хороший темп я был в состоянии. К сожалению в аварии я повредил левую руку и было трудно держать руль, особенно в поворотах. Боль усиливалась, я потерял машину в повороте и вылетел с трассы."

"Эрроуз"

Энрике Бернольди: "Сегодня мне просто повезло. Первое, что я увидел после старта - летящую надо мной машину, ее колесо разбило мне часть корпуса и заднее антикрыло. Повреждения были довольно серьезными и я с удовольствием узнал, что назначен повторный старт."

Йос Ферстаппен: "Первый старт мне удался, но я был гораздо ближе к месту аварии, чем хотелось. После второго старта пришлось досрочно отправиться в боксы из-за маневров Рикардо Зонты, он пытался вырваться вперед в том месте, где это просто невозможно. Финиш в такой гонке сам по себе неплохая награда."

"Минарди"

Фернандо Алонсо: "Очень сложная гонка. На второй старт я выехал в запасной машине, которая была настроена на Тарсо и настройки эти кардинально отличались от того, к чему я привык. Честно говоря я даже не ожидал добраться до финиша, но десятое место - пока мой лучший результат."

Тарсо Маркеш: "Обидно было сойти с трассы после той работы, которую проделали наши механики, пытаясь разобраться с машиной, отказавшей еще перед стартом. Они собрали мне машину из того, что предназначалось для Фернандо, так что с тормозами проблемы были серьезные. Я торможу правой ногой, а в этой машине пришлось тормозить левой. Тем не менее машина отлично провела гонку, к сожалению через несколько кругов после остановки в боксах отказала коробка передач и мне пришлось прекратить гонку."

Пол Стоддарт: "Потрясающая гонка! Тот, кто после "Гран-при Германии" считает "Формулу-1" скучной, наверное просто сошел с ума."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Трудный уик-энд и конечно я разочарован сегодняшним результатом. Интересная борьба была у нас с Рубенсом на протяжении пары кругов, к сожалению мне мешала избыточная поворачиваемость. Я знал, что число машин в гонке уменьшается, но к сожалению и сам был вынужден пополнить этот список после того, как сразу после пит-стопа отказал мотор. В Хоккенхайме сложная трасса и сегодняшняя гонка лишний раз подтвердила это."

Мика Хаккинен: "Я был очень уверен в машине и доволен ходом гонки, сход никак не входил в мои планы. Внезапно началась вибрация в задней части машины, появился дым и мотор заглох. Нет никакого смысла унывать, уверен, мы будем способны бороться в оставшихся гонках."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Оба старта мне удались, хотя моя попытка обойти Дэвида Култхарда в первом повороте не удалась. Я поздно затормозил и в меня тут же врезался Педро де ла Роса. Я не знаю, о чем он думал. Посмотрев гонку я уверен, что сегодня мы могли подняться на подиум."