Гран-при Венгрии 2001: Пятница

Жан Алези ("Джордан"), Дэвид Култхард ("Макларен"),
Джанкарло Физикелла ("Бенеттон"), Крейг Поллок ("БАР"),
Бобби Рейхол ("Ягуар"), Пол Стоддарт ("Минарди")

Вопрос: Насколько вы рады недавней новости о том, что моторы "Cosworth" в следующем году будет использовать еще одна команда?
Бобби Рейхол: Я понимаю, что это необходимо. В "Феррари" поступают точно также и у них хорошо получается, я не вижу причин, по которым "Cosworth" должен отказывать. Я не думаю, что это как то затронет нас, а "Cosworth" поможет  материально. Я не думаю, что работа с нами может пострадать. Мы собираемся бороться с "Эрроуз", равно как и со всеми остальными и я совершенно не волнуюсь по этому поводу. Команду ждет серьезная работа и не стоит думать об "Эрроуз".

Вопрос: Поговаривают о возможном конфликте между производителями моторов и техническим руководством по поводу сокращения скорости, что вы об этом думаете?
Бобби Рейхол: У меня есть несколько точек зрения. Я не могу говорить за "Cosworth", но стабильность регламента очень важна, независимо от того, о каком его пункте идет речь. Перемены в регламента только увеличивают затраты. С другой стороны я не слышал от наших пилотов жалоб на то, что машины едут слишком быстро. Машины здесь быстрые по определению, мысли у всех возникают разные, но важнее всего - стабильность правил.

Вопрос: Крейг, что вы думаете об этом?
Крейг Поллок: Я согласен с Бобби. Менять регламент только для того, чтобы его изменить не имеет никакого смысла. Стабильность помогает планировать расходы, так что я, пожалуй, соглашусь со всем, что он сказал.

Вопрос: Вы слышали об этом конфликте от своих технических специалистов?
Крейг Поллок: Нет, ни о чем таком я не слышал, ни от команды, ни от "Хонды".

Вопрос: После Хоккенхайма вы сказали, насколько важно опередить конкурентов, что это был очень важный момент, когда вы обогнали "Хонду". Почему это было так важно?
Крейг Поллок: Первый раз в чемпионате наступал трехнедельный перерыв, приятно было получить такой результат перед отпуском. Конечно мы хотим опередить всех, но сейчас самый близкий соперник - "Джордан". Они используют точно такой же мотор, так что нас можно сравнивать. Это очень важно. Дело не в "Джордан", было бы здорово обогнать и "Заубер". Вряд ли удастся опередить "Вильямс" в этом сезоне по разным причинам. Дело совсем не в политике, мне нравится работать рядом с "Джордан", так же, как этому хорошему парню, сидящему рядом.

Вопрос: Пол, какова сейчас ситуация с Алексом Йонгом?
Пол Стоддарт: Вы знаете о том, что он провел тесты с нашей командой и продолжит их в дальнейшем. Если Алекс получит суперлицензию ФИА, то я надеюсь увидеть его в команде уже в этом году. Думаю, так и будет.

Вопрос: Что ему нужно для суперлицензии?
Пол Стоддарт: Накрутить больше километров по трассе. Он сделал все, о чем мы его просили и сделал это очень профессионально. При этом не было никаких проблем, лишь пара незначительных вылетов, ничего серьезного. Я думаю, что все будет в порядке. Самое ранее, мы можем увидеть его за рулем в Монце. Если он сможет провести три последних гонки, то это будет серьезный тест для Алекса перед зимним перерывом, когда он сможет гораздо больше поработать на тестах.

Вопрос: Что вы думаете о составе команды в будущем году?
Пол Стоддарт: Вы немного рано задаете этот вопрос, спросите меня через пару недель. У нас есть выбор и мы определимся перед гонкой в Спа, в следующие две недели. Очень приятно иметь выбор.

Вопрос: Джанкарло, вы набрали очки в последней гонке, неплохо выглядели сегодня. В чем была разница?
Джанкарло Физикелла: Хорошо было финишировать на четвертом и пятом месте в последней гонке. Хорошо для нас с Дженсоном и для команды. Мы с хорошим настроением ушли в отпуск. Сюда мы привезли новую аэродинамику, она очень хороша и все этим довольны. Сегодня мы работали с полным баком, так что завтра, в квалификации, постараемся попасть в десятку. Это самый серьезный прогресс по ходу сезона. На завтра у нас есть квалификационный мотор, так что поводов для оптимизма достаточно.

Вопрос: А что по поводу будущего?
Джанкарло Физикелла: Я пока не знаю, идут переговоры с командой. У меня есть выбор, но хочется остаться в команде. Я уверен, что так и будет.

Вопрос: Правду ли говорят, что ваш опцион был решен вчера вечером?
Джанкарло Физикелла: Да, теперь я могу принимать решения, но думаю, что останусь в команде.

Вопрос: Дэвид, расскажите, что случилось сегодня утром?
Дэвид Култхард: Я ошибся на входе в поворот, зашел слишком широко, а поребрики там похожи на те, что установлены в последней шикане в Канаде. Они нужны для того, чтобы пыль и грязь не попадали на трассу. Вчера я осмотрел трассу и подумал, что было бы неприятно попасть на них, выходя из поворота, поребрик там примерно 3.5 дюйма высотой и не плавный, вы не поднимаетесь на него, а сразу врезаетесь. Так вот, я зашел слишком широко и он разрушил нижнюю часть шасси, теперь придется поработать с машинами перед завтрашним днем. Я был немного удивлен, не только потому, что ошибся, но и тому, что мы разрешили установить их в этом месте. Это одна из тех вещей, о которых нужно будет вечером поговорить с Чарли Уайтингом. Мы уже говорили на брифингах, что расплатой за ошибку должна быть потеря времени, а не разрушение шасси. Если вы врезались в барьер, или произошло нечто подобное, то только на границе трассы. Глупо разбить машину о поребрик, мы поговорим об этом вечером.

Вопрос: Не слишком идеальное начало столь важного уик-энда?
Дэвид Култхард: Я спокоен. Удалось неплохо позавтракать, наблюдая за действиями соперников на трассе. Конечно я предпочел бы быть рядом с ними, но это вопрос получения оптимального баланса, а количества проделанных кругов. Интересно, мое время осталось лучшим в первом секторе, а тогда лишь опробовал резину. Осталось показать хорошее время и на двух других секторах, вероятно мы отстанем не слишком сильно.

Вопрос: В третьем секторе, кажется, есть проблемы...
Дэвид Култхард: Да, на первом быстром круге, как раз тогда, когда я показал лучшее время на первом отрезке, я широко зашел в последний поворот и именно поэтому потерял около шести десятых.

Вопрос: Что вы думаете об предстоящем уик-энде?
Дэвид Култхард: Если говорить о том времени на круге, на которое я рассчитывал, то мы были бы чуть позади от "Феррари" и немного впереди "Вильямс". У "Вильямс" есть тенденция отставать в первый день и отлично выступать в квалификации. Я с разумным оптимизмом подхожу к борьбе с "Феррари". Они на протяжении всего сезона лучше проводили квалификацию, так что если мы покажем сопоставимые результаты, а может быть даже опередим их, то имеем шанс хорошо выступить в гонке. Мне кажется, у нас не будет проблем с балансом для гонки.

Вопрос: Но это критический уик-энд?
Дэвид Култхард: Я на самом деле не думаю об этом. Точно такая же ситуация и в начале чемпионата, все спрашивают о планах на сезон и других похожих вещах. Это нельзя решить в одной гонке, для этого нужно накапливать очки, тогда вы выигрываете, или терять их, тогда вы проигрываете. Они, как команда, сделали лучшую работу. Нет никакого волшебства. Нужно выйти на трассу и делать свою работу. Мы можем потерять даже теоретические шансы в этот уик-энд, но это не будет следствием одной проигранной гонки.

Вопрос: Жан, вам приятно было вернуться в "Джордан"?
Жан Алези: Это здорово. Я настолько счастлив работать с Эдди, что утром перевозбудился и вылетел с трассы. Я наслаждался первыми кругами!

Вопрос: Вы можете рассказать нам о том, что случилось в "Прост"?
Жан Алези: Кажется об этом уже все знают. Я получил письмо, оно мне не понравилось... я решил уйти.

Вопрос: Что-то будет решаться в суде?
Жан Алези: Были некоторые сложности, но в конце концов адвокаты договорились с Аланом, я оставил им четыре очка, надеюсь это поможет в следующем году. Я желаю ему удачи.

Вопрос: Вы не могли бы сказать, что именно содержалось в том письме?
Жан Алези: Я бы не хотел об этом говорить. Я поговорил об этом с братом. Конечно, сейчас я счастлив, работая с Эдди, но было время, когда руки опустились и я подумал о том, что моя карьера в "Формуле-1" окончена. Мне не под каким видом не хотелось оставаться в команде.

Вопрос: Вы чувствуете, что это последний шанс?
Жан Алези: Наверное один из последних, но я постараюсь максимально ее использовать. Я испытываю удовольствие, управляя машиной и понимаю, что шанс действительно фантастический. Буду концентрироваться на нем.

Вопрос: Похоже сегодня все получилось...
Жан Алези: Да, я закончил сессию очень хорошо, завтра будет полегче. Я работаю с Эдди и хочу делать эту работу хорошо.

Вопрос: Каково чувствовать себя брошенным в суету свободных заездов на совершенно новой машине?
Жан Алези: Вы знаете, в первый раз, когда я стартовал в "Формуле-1" ощущения были похожи на те, что я испытывал потом за рулем плохой машины. Но когда вы работаете с хорошей поддержкой, на хорошей машине, это все гораздо легче.

Вопрос: Бобби, что вы думаете, как американец, как можно популяризировать "Формулу-1" в Америке?
Бобби Рейхол: Чтобы добиться успеха в Америке, потребуется американец, который сядет за руль машины "Формулы-1". В Европе, в Англии есть молодые американские гонщики, трое или четверо в Англии, я думаю они стремятся попасть к нам. "Формула-1" была популярна в Штатах, когда Марио гонялся, после того, как мы ушли из Уоткинс Глена, покинули Лонг Бич, предпочтя другие, далекие от идеала трассы, интерес конечно упал. Теперь нужно время, Индианаполис конечно ускорит рост популярности, но она точно будет, как только появится американская команда, или американский гонщик.

Вопрос: Хочу спросить трех владельцев команд. В следующем году к чемпионату присоединится "Тойота". Их босс, Ове Андерссон, сказал, что ФИА разрешили им проводить тесты до конца года. Вы можете прокомментировать это?
Крейг Поллок: Я думаю, что подобное было с Полом и Бобби. Есть правила, которые нужно соблюдать и им нельзя было разрешать тесты. Правила одни для всех и все команды должны быть в равном положении.

Вопрос: Но в ФИА сказали господину Андерссону, что они могут продолжать тесты. Как вы трактуете ситуацию? Вы будете пытаться что-то изменить?
Пол Стоддарт: Все было определено еще в прошлом году и я не думаю, что любая команда рада такому положению дел. Так не должно быть, одна команда работает по одним правилам, а остальные - по другим. Господин Андерссон должен соблюдать регламент, иначе нет никакого смысла запрещать тесты.  Я думаю стоит поднять этот вопрос на следующей встрече руководства команд, чтобы избежать такой ситуации.Бобби Рейхол: Я согласен с обоими. У "Тойоты" был целый год на тесты, так что они получают преимущество, в это нет никакого вопроса. ФИА принимает решение, исходя из собственных предпосылок. Правила есть правила и конечно нам не нравится, когда их приспосабливают к ситуации. Правила нарушать нельзя.

Вопрос: Это могло бы дать преимущество вашему поставщику резины?
Бобби Рейхол: Я не думаю, что слишком большое.

Вопрос: Крейг, если "Тойота" становится участником чемпионата с 1 января 2002 года, разве они не могут делать до этого все, что им нужно?
Крейг Поллок: Я понимаю так. Речь идет не о той минуте, с которой они входят в чемпионат, а о некотором количестве времени перед этой датой. Дата определена только для того, чтобы было понятно, когда платить за участие.

Вопрос: Жан и Дэвид - вы могли бы вспомнить прошлогоднее "Гран-при США" и ваши впечатления от трассы?
Дэвид Култхард: Я помню, что стартовал раньше, чем погасли огни светофора. Я был разочарован, хотя и очень поразился средствам обслуживания в Индианаполисе, все, что происходило вне трассы меня не порадовало. Я думал, что меня ждет место, привыкшее к громким стартам, но горд оказался гораздо скромнее моих ожиданий. Вероятно в этом году я не выйду из моторхоума. Я ждал, что трасса будет хороша, они проделали действительно серьезную работу, построив обычную трассу внутри овала, хотя она и не слишком интересна для гонщиков. Организовано все было здорово, девчонки перед стартом очень хороши.Жан Алези: В первый раз мне тоже понравился этот лабиринт внутри овала. Но мы ожидали большего, потому что Индианаполис - это звучит гордо, и были удивлены. Но по крайней мере там можно обгонять и нас хорошо принимают, так что в Америке выступать неплохо.

Вопрос: Дэвид, оглядываясь назад, четыре сезона в "Макларен" вы провели на высоком уровне, но в этом году кажется преуспели больше. Если это так, то чем вы расстроены?
Дэвид Култхард: Я думаю, что прогрессировал с каждым сезоном, старался лучше использовать те машины, которые мне давала команда. Со стороны все выглядит не слишком хорошо, но на самом деле я гораздо меньше ошибался. Конечно иногда кажется, что нужно было больше работать тогда, когда наша машина была самой лучшей, может быть я и сидел бы сейчас с надписью "Чемпион мира" рядом с именем. Но я просто делаю то, что могу и главная цель - победа. Но гонки, которые приводят к этой победе тоже доставляют удовольствие. Даже, когда машина не работает так, как вам хочется, если вы начинаете ненавидеть гонки, то лучше остановиться. Мне нравится моя работа и когда я слышу слова Жана о том, что он испытывает удовольствие после стольких лет в гонках, думаю, что мы с ним относимся к одной категории. Мне жаль, что не каждый может испытать эту любовь, любовь к машине Гран-при.

Вопрос: Жан, вас ожидает серьезное испытание, незнакомая резина, другой мотор, машина, команда. Что вы можете сказать об этом?
Жан Алези: Честно говоря самая большая проблема, возникшая сегодня утром была в том, чтобы вовремя остановиться, я собирался ехать в конец боксов. Нужно время, чтобы проанализировать ситуацию, не стоит делать какие-то выводы немедленно.

Вопрос: В "Прост" педали приспособили к вашим привычкам, что в "Джордане" сделали для этого и как вы на это реагировали?
Жан Алези: Я хочу сказать на весь пресс-центр: Вы не слишком хорошо все объясняете людям. На прошлой неделе я валялся на пляже, подошел болельщик и спросил: "Как вы сможете отказаться от своих привычек, тормозя правой ногой и нажимая на газ левой?" Сцепление сейчас не столь важно, как раньше. Самая большая проблема в том, что я жму на газ и на тормоз правой, но это настраивается, важно чтобы между педалями было место. В "Джордане" это сделали и сейчас никаких проблем нет.