Гран-при Малайзии 2001 : После гонки

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Вылетев с трассы, когда начался дождь, я увидел рядом с собой защитный барьер и подумал, что гонка для меня закончилась, но повезло, машина совершенно не пострадала. Команда первым обслужила Рубенса и мы потеряли примерно минуту в боксах, но повезло - на трассе появилась машина безопасности и реальная потеря составила не больше 10 секунд. Я попросил команду поставить не дождевую резину, а промежуточный состав, конечно поначалу было трудно, но когда дождь перестал, я смог ехать достаточно быстро. Условия на трассе были действительно зверские, совсем не для гонок, но удача оказалась на нашей стороне - и скоро мы смогли догнать череду машин за "пейс-каром". Некоторое время мне казалось, что машина безопасности едет быстрее нас, потому что приходилось сильно сбавлять скорость на некоторых участках трассы."

Рубенс Баррикелло: "Я хорошо стартовал, почти ничего не потеряв по отношению к Михаэлю, но я совершенно не видел, что происходит слева от меня. Ральф Шумахер затормозил слишком поздно и пытался пройти меня по внешнему радиусу. Если вы ведете борьбу в повороте, то должны оставить своему сопернику немного места, Ральф этого не сделал и мы столкнулись. К счастью машина не пострадала. Дождь начался довольно неожиданно, я не смог сразу заехать в боксы и три или четыре раза вылетал с трассы. Под таким дождем управлять машиной невозможно. В боксах пришлось простоять почти минуту, потому что один из механиков по ошибке поставил мне "слик" на правое переднее колесо."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Рубенс должен почитать правила. Конечно происшествие на старте "Гран-при Малайзии" можно назвать типичным для автогонок, но я не могу понять, как это произошло, ведь машина, идущая впереди обычно имеет более высокий приоритет в повороте. Это второе столкновение Рубенса с немецкими пилотами за две последних гонки. Ему следует быть осторожнее, потому что в один прекрасный момент все может произойти с точностью до наоборот. Примерно в середине гонки возникли проблема с излишней поворачиваемостью, которая становилась все больше и больше, особенно после третьей остановки в боксах. Мне кажется она была вызвана не ошибкой при выборе резины, а недостаточно оптимальными настройками машины. Так или иначе, было приятно чувствовать себя способным удержать Мику Хаккинена позади себя."

Хуан Пабло Монтойа: "Я немного разочарован своим результатом, потому что машина выглядела весьма неплохо и даже несмотря на то, что я не смог принять участие в свободных заездах в пятницу, позволила показать хорошее время на квалификации. Перед стартом заглох мотор и мне не удалось его завести самостоятельно, пришлось стартовать из боксов на запасной машине. Скоро пошел сильный дождь, нужно было менять резину, но команда попросила меня проехать еще круг по трассе. Машину повело в сторону, я пытался отреагировать педалью газа, двигатель снова заглох и я вылетел с трассы."

"Макларен"

Рон Деннис: "Сегодня был один из тех дней, когда все зависит от правильности решения, принимаемого в чрезвычайных обстоятельствах. Мы выбрали дождевую резину и проиграли. Почему? Потому, что для тех условий - кромешного потока воды это казалось единственно верным вариантом. Конечно соперникам повезло, обе машины вылетали, потом почти минуту стояли в боксах, но они выбрали промежуточный тип резины и выиграли. Команда не подавлена, мы набрали 10 очков, а это уже больше, чем в аналогичный период прошлого года."

Дэвид Култхард: "Я не разделяю всеобщего удивления по поводу блестящей формы "Феррари". Их преимущество очень похоже на то, которое мы имели в 1998 году - полсекунды в квалификации и секунда на круге в гонке. Сейчас это команда номер 1 и нам нужно сделать очень многое, чтобы догнать "Феррари". Будьте уверены, мы будем много работать и сделаем все, что от нас зависит."

Мика Хаккинен: "Я застрял в первом повороте, когда прямо передо мной развернуло машину Ральфа Шумахера, и потерял на этом четыре позиции. После ухода машины безопасности было практически невозможно совершать какие-либо активные действия. Кучу времени я потерял, упершись в медленную машину Йоса Ферстаппена. Ситуация изменилась в лучшую сторону после последней остановки в боксах, удалось даже показать лучший круг, я догнал Ральфа, но догнать и обогнать - это не одно и тоже. По крайней мере сегодня я заработал первое очко в новом сезоне."

"Прост"

Жан Алези: "Когда начался дождь, я подумал, что сегодня, наконец, есть шанс показать хороший результат. Я был на шестом месте, когда появилась машина безопасности. К сожалению после смены резины машина стала страдать избыточной поворачиваемостью и я потерял несколько мест. Во второй половине гонки трасса подсохла и все пришло в норму, но к тому времени все, что я мог только поддерживать свою позицию."

"БАР"

Оливье Панис: "Я разочарован. Команда упорно трудилась весь уик-энд, машина была отлично настроена и мы имели все шансы заработать несколько очков. Удалось хорошо стартовать, я использовал универсальную тактику с большим начальным запасом топлива. Думаю что-то случилось с системой подачи топлива, мотор загорелся и мне пришлось выехать за пределы трассы. Жаль, что так вышло, но я с нетерпением буду ждать гонки в Бразилии."

Жак Вильнев: "Задняя часть трассы превратилась в озеро почти сразу после того, как пошел дождь. Машина внезапно потеряла сцепление с трассой и вылетела на гравий. Гонка в таких условиях - это всегда лотерея, сегодня мы не в числе тех, кому повезло."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Сегодня команда счастлива. После очень тяжелого начала уик-энда приятно занять в гонке седьмое место. Нам удалось выжать из машины максимум, она отлично вела себя на мокрой трассе и жаль, что не удалось попасть в очковую зону. Тем не менее мы второй раз за сезон благополучно закончили гонку."