Гран-при Японии : Пресс-конференция после гонки

1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1.25'11"740
2. Кими Райкконен (McLaren) + 0'11"085
3. Дэвид Култхард (McLaren) + 0'11"614

Вопрос: Рубенс, вы должны были выиграть эту гонку и вы ее выиграли, хотя первые круги дались непросто...
Рубенс Баррикелло: Гонка вся была сложной, но сегодня ситуация сложилась в нашу пользу. Трасса не была мокрой, но кое-где осталась вода и в правом повороте перед Spoon Curve я чуть не потерял машину, когда Монтойа атаковал меня на первых кругах. Знаете, я молил Бога, чтобы не пошел дождь. Я люблю дождь, но сегодня он был бы нашим противником. Мой визор запотел и на каждом пит-стопе его пришлось открывать. На протяжении всей гонки я сохранял концентрацию и атаковал, зная, что в случае дождя соперники могут выиграть у меня по три секунды на круге.

Вопрос: Сегодня настоящий праздник для Ferrari - шестой титул Михаэля, Кубок Конструкторов. Вы стали частью этого успеха...
Рубенс Баррикелло: И горжусь этим! Я четыре года выступаю за Ferrari и сегодня смог помочь Михаэлю и команде в Кубке Конструкторов. Сузука - трасса для настоящих гонщиков, этой победой можно гордиться.

Вопрос: Кими, вы были очень близки к успеху. Как сильно вчерашний вылет повлиял на ход уик-энда?
Кими Райкконен: Конечно вылет не помог мне и я благодарен Дэвиду за возможность провести гонку на его машине. Я пробовал отыграться, но нам просто не повезло с субботней квалификацией - последние пять гонщиков выезжали под дождем. Я снова финишировал вторым, такое часто бывало в этом сезоне, наша машина недостаточно быстра для того, чтобы бороться за титул, но по крайней мере сегодня мне не мешали круговые.

Вопрос: Дэвид, вы провели интересный уик-энд, по ходу которого поменялись машинами с Кими, а перед финишем ехали позади своего партнера по команде. Как вела себя машина?
Дэвид Култхард: Из-за плохой погоды мы не смогли сравнить работу основных и запасной машины перед квалификацией, но в гонке, кроме второго комплекта резины, проблем с балансом не было. Со вторым комплектом машина на первых восьми-девяти кругах страдала недостаточной поворачиваемостью, но я атаковал, пытаясь реализовать преимущества стратегии трех пит-стопов.

Вопрос: За свою карьеру вы установили множество рекордов, но только что побили самый главный. В 1957-м Хуан-Мануэль Фанхио стал пятикратным чемпионом мира, а вы сегодня выиграли шестой титул. Можете описать свои чувства?
Михаэль Шумахер: Наверное они не соответствуют ситуации. Позади сложный сезон с тяжелой концовкой, сложная гонка, наверное одна из самых сложных в моей карьере. Но команда достойна похвалы. Я уже не раз говорил и повторю еще раз - они проделали фантастическую работу, предоставив нам машины, которые были конкурентоспособны на всех этапах. Рубенс провел фантастическую гонку, выиграл Гран при и мы пятый раз подряд завоевали Кубок Конструкторов, так  сегодняшнюю победу можно считать особой. После небольшого инцидента с Сато у меня возникли проблемы, именно поэтому я говорю о тяжелой гонке. Я с трудом пробирался наверх и на этом пути многое произошло - сначала ситуация с да Маттой, потом Ральф ударил меня в заднюю часть машины. Странная гонка и эмоции странные. Я рад за команду и не сильно доволен лично. Я опустошен и истощен, но горжусь тем, чего мы достигли.

Вопрос: Что вы чувствовали по ходу гонки? Команда информировала вас о том, где находится Кими? насколько трудно было возвращаться в гонку после контакта с Сато и вашим братом?
Михаэль Шумахер: Конечно я должен был соблюдать осторожность, особенно после поломки переднего спойлера на седьмом или восьмом круге. Я знал, что Монтойа сошел, а две McLaren едут позади Рубенса, но вы же не можете предсказать, что случится с погодой, со стратегией, со всем тем, от чего зависит результат гонки. Мне было важно занять, по крайней мере, восьмое место, чтобы самому гарантировать себе титул. К счастью в последней стадии гонки я смог положиться на Рубенса, но все же контролировал ситуацию, ведь никто не знает, сможет ли он доехать до финиша. Мы были свидетелями разного развития событий в Формуле 1 и я хотел обезопасить себя. Борьба с Кристиано и Ральфом была жесткой, но мне важно было убедиться в том, что машина осталась на трассе и сможет финишировать на восьмом месте, выиграв решающее очко.

Вопрос: Трудно было сохранить концентрацию в заключительной части гонки, когда вы застряли позади да Матты и постоянно чистили свой визор?
Михаэль Шумахер: Проблема была в другом. После инцидента с да Маттой мы с Ральфом заблокировали колеса, чтобы избежать столкновения. Я перескочил поребрик и вылетел на полосу безопасности, машину трясло, я почти ничего не видел и лишь знал, что Ральф коснулся задней части моей машины. Я не знал, насколько серьезным был этот удар, пробито ли колесо и удержу ли я восьмое место. Слишком много мыслей крутилось в голове и я постарался просто доехать до финиша.

Вопрос: Подводя итог вы можете сказать несколько слов о работе команд и своих достижениях?
Михаэль Шумахер: Все это очень странно, обычно я завоевывал титул победой, а сегодня выиграл чемпионат, финишировав на восьмом месте - последнем из тех, за которые дают очки. Но то, чего добилась команда - это фантастика. После того, что случилось в Хоккенхайме и Будапеште многие сбросили нас со счетов, но мы вернулись. Мы никогда не отказывались от борьбы и это одна из сильных сторон Ferrari. Каждый в команде думает точно так же. Я чувствую себя членом большой семьи и горжусь этим.

Вопрос: Рубенс, сегодня вы боролись с Хуаном-Пабло на старте и с Фернандо Алонсо по ходу гонки. Насколько тяжелой была эта борьба?
Рубенс Баррикелло: Вся гонка была тяжелой, я лидировал с отрывом от Дэвида и Кими в 15 секунд, но знал, что ситуация может мгновенно измениться и продолжал атаковать. Лишь в конце гонки темп немного спал, но даже тогда я ехал лучше 34 секунд. Если бы за пять кругов до финиша пошел дождь, то мы бы просто не успели поставить дождевую резину и могли возникнуть проблемы. Если говорить о старте, то у меня долго прогревалась резина, 12-й поворот был слегка влажным и мне пришлось сбросить газ, как раз в этот момент меня по внешнему радиусу догнал Хуан-Пабло. На трех-четырех первых кругах он был очень быстр, а потом я смог прибавить. Позже запотел визор и я почти ничего не видел. У кого-то сгорел мотор и на трассе осталось масло, я едва удержал машину и меня сразу догнал Алонсо. Первый и второй отрезок гонки получился весьма напряженным, ну а потом я просто ехал в своем темпе.

Вопрос: Алонсо долго преследовал вас...
Рубенс Баррикелло: Да, но благодаря мотору Ferrari мы выигрывали в скорости на прямой, на это я и рассчитывал. Фернандо был очень быстр на выходе из 16 поворота, из последней шиканы, но у меня получалось держать его позади.

Вопрос: Сегодня вы помогли команде выиграть Кубок Конструкторов, а ваш партнер по команде вошел в историю. Расскажите нам несколько слов об этом...
Рубенс Баррикелло: У меня довольно сложная работа. Я не имею ввиду пресс-конференцию, работать рядом с таким гонщиком, как Михаэль очень трудно, поэтому я горжусь тем, чего смог добиться в этом году. Да, я заработал меньше очков и занял не столь высокую позицию в личном зачете, но год в целом прошел гораздо лучше, я был конкурентоспособнее. Команда проделала фантастическую работу, чтобы обеспечить нас надежной и быстрой машиной. Мои инженеры и механики были на высоте, у них есть причины для гордости. Я - часть команды, которая умеет побеждать.

Вопрос: Кими, вы сделали все, что могли, но машина, особенно в конце гонки, проигрывала машине Дэвида...
Кими Райкконен: Мы боролись с настройками в этот уик-энд и не смогли подобрать оптимальный вариант. Первый комплект резины был удачным, а второй совсем не держал трассу. Дело не в избыточной или недостаточной поворачиваемости, это был целый комплекс проблем. Я атаковал как мог, но не был достаточно быстр.

Вопрос: Вы некоторое время провели позади Кристиано да Матты. Вы действительно были намного быстрее?
Кими Райкконен: Разница была около секунды, но он был довольно быстр на прямой, а я терял на разгоне из последней шиканы. Я подбирался очень близко, но этого не хватало для обгона и я потерял массу времени. В следующий раз постараюсь отыграться.

Вопрос: Второе место в чемпионате, это не то, к чему вы стремились, все мечтают лишь о победе. Что вы чувствуете по окончании сезона?
Кими Райкконен: Я думаю, что позади хороший сезон, как для меня, так и для команды. Мы действительно строили на него большие планы и проделали серьезную работу. Машина стала быстрее и по сравнению с прошлым годом прибавила в надежности. Мы стали стабильнее, правда не всегда хватало скорости, но в следующем году эта проблема должна быть решена. Если команда сможет прибавить так же как прошлой зимой, то мы должны быть в хорошей форме и бороться за оба чемпионата.

Вопрос: Дэвид, кажется сегодня ваша машина была быстрее, чем машина Кими...
Дэвид Култхард: Я могу себе представить, какие проблемы с резиной были у Кими по собственному опыту и в этих проблемах нужно разобраться. Но другие комплекты оказались удачнее, впереди меня была пустая трасса и никаких проблем с трафиком.

Вопрос: Но ваша гонка получилась весьма интересной, вы ехали не только за Кими, но и за Трулли и Баттоном...
Дэвид Култхард: Да, но я ни разу не получал шанс для обгона, все решала стратегия, оставалось лишь ехать максимально быстро.

Вопрос: Выбранная стратегия повлияла на работу машины?
Кими Райкконен: Я думаю, что стратегию мы выбрали верную, а рассуждать о том, что быстрее - две или три остановки - очень сложно. К сожалению мы не были так быстры, как Рубенс, а остальное ничего не меняет.

Вопрос: Вы изменили стратегию на финише гонки, увидев что произошло с Михаэлем?
Кими Райкконен: Нет, мы с самого начала планировали две остановки. Думаю команда немного изменила стратегию Дэвида, а со мной все так и было задумано.

Вопрос: Во время гонки вы не думали о том, что можете стать чемпионом?
Кими Райкконен: Пока вы не пересекли линию финиша шанс есть, мы видели много примеров того, как гонщики сходили на последних кругах. Мы атаковали и надеялись на лучшее, этого оказалось недостаточно, в следующем сезоне попробуем еще раз.

Вопрос: Мы можем услышать комментарий от всех вас по поводу достижений Михаэля Шумахера? Шесть титулов, 70 побед, это кажется невероятным...
Рубенс Баррикелло: Я думаю, что мы не будем здесь сравнивать гонщиков, ведь невозможно сравнить Михаэля и Фанхио или Сенну. Шумахер и его рекорды вошли в историю, кажется он все их побил. Три года назад казалось, что устоит рекорд по числу поул-позишн, а сейчас и до него совсем недалеко осталось.

Вопрос: Дэвид и Кими, вы можете что-нибудь добавить?

(Тишина)