Солнечно, сухо. Воздух +21С. Трасса +41С. Влажность 35%.
Михаэль Шумахер: "Я и сам не знаю, почему так часто выигрываю гонки, наверное дело в машине и в определенной доли везения. Сегодня все прошло точно так, как мы планировали. Рассчитывать на поул было сложно, поэтому мы особое внимание уделили стратегии гонки, команда отлично подготовила машину и безукоризненно провела пит-стопы. Давления со стороны Монтойи я почти не ощутил, он был на иной стратегии, а вот Рубенс всерьез атаковал и у меня были бы серьезные проблемы, выйди он вперед. Мы выбрали разный тип резины и кажется на этот раз его выбор был более оптимальным".
Джо Бауэр, технический делегат FIA
После финиша Гран При Канады команды Williams (Ральф Шумахер - 2 место, Хуан-Пабло Монтойя - 5 место) и Toyota (Кристиано да Матта - 8 место, Оливье Панис - 10 место) были дисквалифицированы из-за несоответствия машин техническому регламенту. После гонки стюарты Гран При, по сигналу технического директора гонки, обмерили систему охлаждения тормозов на машинах Williams и нашли несоответствия техническому регламенту.
Интересно, что согласно официальному документу FIA, подписанному Джо Бауэром после второй квалификации, субботняя проверка машин Williams не выявила нарушений. Однако в итоговом протоколе машины с номерами 03, 04, 16 и 17 уличены в несоответствии размеров воздуховодов, охлаждающих тормоза, действующему техническому регламенту.
В связи с этим результаты Гран При Канады пересмотрены, из результатов исключены пилоты Williams и Toyota. Соответственно Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло заработали дубль, а Дженсон Баттон уже после гонки виртуально поднялся на подиум. Четвертое место у Физикеллы, потом пара пилотов McLaren и (сюрприз) две машины Jordan, причем Тимо Глок заработал два очка уже в дебютной гонке, опередив опытного Ника Хайдфельда.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. М.Шумахер | Ferrari | 1.28:24.803 | 207.165 км/ч | 2 | |
2. Р.Баррикелло | Ferrari | + 5.108 | 206.966 км/ч | 2 | |
3. Д.Баттон | BAR | + 20.409 | 206.372 км/ч | 3 | |
4. Д.Физикелла | Sauber | + 1 круг | 203.433 км/ч | 2 | |
5. К.Райкконен | McLaren | + 1 круг | 202.663 км/ч | 5 | |
6. Д.Култхард | McLaren | + 1 круг | 202.418 км/ч | 3 | |
7. Т.Глок | Jordan | 2 круга | 199.538 км/ч | 2 | |
8. Н.Хайдфельд | Jordan | 2 круга | 199.525 км/ч | 2 | |
9. К.Клин | Jaguar | 3 круга | 196.860 км/ч | 4 | |
10. Ж.Баумгартнер | Minardi | 4 круга | 193.104 км/ч | 2 |
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Шумахер | Williams | - | дисквалификация |
Х.Монтойя | Williams | - | дисквалификация |
К.да Матта | Toyota | - | дисквалификация |
О.Панис | Toyota | - | дисквалификация |
Ф.Масса | Sauber | 63 | авария |
Т.Сато | BAR | 49 | мотор |
Ф.Алонсо | Renault | 45 | подвеска |
Д.Бруни | Minardi | 31 | коробка передач |
М.Уэббер | Jaguar | 7 | подвеска |
Я.Трулли | Renault | 1 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. М.Шумахер | Германия | Ferrari | 70 | |
2. Р.Баррикелло | Бразилия | Ferrari | 54 | |
3. Д.Баттон | Англия | BAR | 44 | |
4. Я.Трулли | Италия | Renault | 36 | |
5. Ф.Алонсо | Испания | Renault | 25 | |
6. Х.Монтойя | Колумбия | Williams | 24 | |
7. Р.Шумахер | Германия | Williams | 12 | |
8. Д.Физикелла | Италия | Sauber | 10 | |
9. Т.Сато | Япония | BAR | 08 | |
10.Д.Култхард | Англия | McLaren | 07 | |
11.Ф.Масса | Бразилия | Sauber | 05 | |
11. К.Райкконен | Финляндия | McLaren | 05 | |
13. К.да Матта | Бразилия | Toyota | 03 | |
13. М.Уэббер | Австралия | Jaguar | 03 | |
13. Н.Хайдфельд | Германия | Jordan | 03 | |
16. Т.Глок | Германия | Jordan | 02 | |
17. О.Панис | Франция | Toyota | 01 |
Положение в чемпионате : Кубок Конcтрукторов
Команда | Мотор | Очки | |
01. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 124 | |
02. Mild Seven Renault F1 | Renault | 61 | |
03. Lucky Strike BAR Honda | Honda | 52 | |
04. BMW WilliamsF1 | BMW | 36 | |
05. Sauber Petronas | Petronas | 15 | |
06. West McLaren Mercedes | Mercedes | 12 | |
07. Jordan Ford | Ford | 05 | |
08. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 04 | |
09. Jaguar Cosworth | Cosworth | 03 |