1. Ральф Шумахер (Williams) 1'12"275
2. Дженсон Баттон (BAR) 1'12"341
3. Ярно Трулли (Renault) 1'13"023
Вопрос: Ральф, вы дважды великолепно справились с быстрым кругом - в первой и второй квалификации...
Телевизионная часть Ральф Шумахер: Хочу сказать, что я и сам немало удивлен. Еще вчера я испытывал проблемы с тормозами, но команда проделала огромную работу и отлично подготовила машину. Я не ждал столь сильного результата, после быстрого круга Михаэля мы могли надеяться на хорошее место на старте, но на поул я не рассчитывал.
Вопрос: Когда вы почувствовали, что машина в хорошей форме?
Ральф Шумахер: На первой квалификации я впервые за уик-энд понял, что машина позволяет атаковать и постарался реализовать ее потенциал. На быстром круге было несколько мелких ошибок, но я времени я почти не потерял и мы рассчитывали на место в первой пятерке.
Вопрос: Вы отлично проехали быстрый круг, отличное время на секторах, великолепная скорость на прямой...
Ральф Шумахер: Да, все знают, что в Монреале скорость на прямой очень важна, но всегда приходится искать компромисс и похоже, сегодня нам удалось его найти. Время на секторах действительно неплохое, но здесь очень просто допустить ошибку, перестаравшись с атакой поребрика, вроде той, что испортила время Такумы Сато. К счастью этого не случилось.
Вопрос: Дженсон, думаю некоторое время вы считали себя обладателем поула...
Дженсон Баттон: Да, я получил удовольствие от быстрого круга. Небольшая ошибка в шпильке стоила мне небольшой потери времени, но в остальном круг действительно удался, я на секунду опередил Михаэля Шумахера и завтра на старте гонки нас будут разделять несколько машин. К сожалению Ральфу на последних минутах квалификации удалось прорваться вперед и на старте мне придется несладко, ведь рядом Ярно Трулли.
Вопрос: Что вы сделали не так в шпильке? Что вы думаете об ошибке Такумы в конце быстрого круга?
Дженсон Баттон: Я чуть опоздал с торможением и слегка заблокировал правое переднее колесо, потеряв некоторое время, но уж слишком серьезно я атаковал. Быстрый круг Такумы я не видел, но слышал, что он ошибся в последнем повороте.
Вопрос: Ярно, как с голосом? Вы поправились?
Ярно Трулли: Получше, я пытаюсь его восстановить аж после победы в Монако. Жаль, что я не могу полноценно общаться с журналистами, но чувствую себя лучше.
Вопрос: Вы заняли третье место на старте, но проиграли довольно много - 0.7 секунды...
Ярно Трулли: Знаете, я одновременно удивлен и разочарован. Приехав в Канады мы не думали, что будем настолько быстры, а на самом деле оказались весьма конкурентоспособны и в пятницу, и в субботу. Я не рассчитывал, что эти два парня будут так быстры в квалификации, но может все дело в стратегии гонки? Завтра увидим.
Вопрос: Ральф, ваш брат начнет гонку с шестого места. Насколько велик шанс вашей победы в Гран При Канады?
Ральф Шумахер: Судя по стартовой позиции шансы провести достойную гонку у нас есть, а что касается Михаэля - в Ferrari знают, у Michelin есть преимущество на первых кругах и, вероятно, изменили стратегию гонки. Не думаю, что Ferrari, имевшая столь подавляющее преимущество в чемпионате, ни с того, ни с сего проиграла секунду с круга, но конечно, стартовать с шестого места непросто. Им придется многих обогнать в первом повороте и я буду удивлен, если у них это получится.
Вопрос: Ральф, вы сказали, что сегодняшний поул стал неожиданностью для вас и для команды. Расскажите, что пришлось поменять в машине с утра пятницы к полудню субботы?
Пресс-конференция Ральф Шумахер: В пятницу я больше ехал по обочинам, чем по трассе. Из-за проблем с тормозами нам не удалось поработать с настройками машины, в субботу утром тоже было непросто, к счастью наша машина всегда была конкурентоспособна в Монреале, у команды огромный опыт работы на этой трассе и на первой квалификации я уже был доволен балансом.
Вопрос: Стало быть вы экспериментировали с балансом?
Ральф Шумахер: Вроде того. Мы полностью изменили настройки перед квалификацией и, как выяснилось, угадали.
Вопрос: Проблему с тормозами решить удалось?
Ральф Шумахер: Да, но Монреаль всегда очень требователен к тормозам, так было всегда. Большинство команд испытывают подобные проблемы, так что гонка будет сложной. Посмотрим.
Вопрос: Сегодня вы действительно были быстрее Дженсона, хотя он сказал, что ошибся в шпильке. Но вы были очень быстры на последнем секторе...
Ральф Шумахер: Я немного удивлен, поскольку весь уик-энд боролся с машиной. Может все дело в ограничительном конусе, который исчез после второй практики (смеется), после этого стало полегче.
Вопрос: Что вы думаете о гонке? Вы верите в успех?
Ральф Шумахер: Стартуя с поула вы всегда надеетесь на лучшее, но этот сезон складывался для нас не лучшим образом, к тому же у Дженсона явно более быстрая машина, просто на этот раз я лучше выступил в квалификации. Борьба будет жесткой, но я сделаю все возможное, чтобы повторить достижение двухлетней давности.
Вопрос: Дженсон, вы были очень близки к поулу, не так ли?
Дженсон Баттон: Да. Перед быстрым кругом Ральфа я имел преимущество в семь десятых над остальными гонщиками и, конечно, немного разочарован вторым местом. Но даже в этом случае очень приятно стартовать с первого ряда.
Вопрос: Какой частью из этих семи десятых вы обязаны стратегии, а какой - новой версии мотора?
Дженсон Баттон: Я думаю, что мы с Ральфом просто отлично проехали быстрый круг (смех). Я не знаю, выбранная командой стратегия кажется мне очень удачной, и мотор, разумеется, помог. Дело ведь не только в мощности, очень важна и надежность, в последних гонках эти качества отличали Renault и Ferrari, надеюсь поможет и нам.
Вопрос: Все говорят о проблемах с тормозами, у вас их не было?
Дженсон Баттон: Были, но это нормально. Мы много работали в пятницу, чтобы удостовериться в том, что все хорошо. Никаких серьезных проблем мы не ждем, но должны соблюдать осторожность.
Вопрос: Второе место на старте, это левая или правая сторона трассы?
Дженсон Баттон: Не знаю, левая, наверное.Ральф Шумахер: Нет, правая.Дженсон Баттон: Чистая сторона трассы?Ральф Шумахер: Да.
Вопрос: Кажется машины ехали и с той и с другой стороны, насколько я знаю они обе чистые...
Ральф Шумахер: Да, в этом году разницы почти нет.
Вопрос: Ярно, на телевизионной пресс-конференции вы сказали, что немного разочарованы результатом, поcкольку были достаточно быстры в этот уик-энд...
Ярно Трулли: Я испытываю смешанные чувства, потому что вчера у меня была масса проблем и я не мог толком поработать с настройками. Пришлось этим заниматься сегодня утром, мы постепенно прибавляли и уже на свободных заездах я показал лучшее время дня. Увидев результат быстрого круга я был удивлен, хотя может Дженсон и прав - они просто проехали свою попытку лучше, завтра увидим. Я доволен проделанной работой и настройками машины, у нас есть все для успешной гонки.
Вопрос: Кажется вы тоже прибавили в третьем секторе, вы как-то готовились к этому?
Ярно Трулли: Вы должны все время поддерживать концентрацию, если хотите показать хорошее время. У нас хорошая машина, новая версия мотора, но этого недостаточно. Нужно быть быстрым во всех трех секторах.
Вопрос: Со стратегией на этой трассе непросто. В прошлом году два пит-стопа дали определенное преимущество...
Ярно Трулли: Дело не в сложности, просто здесь может оказаться выгодным иной вариант, чем на других трассах. Могут возникнуть проблемы с тормозами или чем-то еще. Хочу сказать, что мы в Renault уверены в выбранной стратегии, в тормозах и всем остальном.
Вопрос: Дженсон, в прошлом вы были партнером по команде Жака Вильнева, это его домашняя трасса на которой вы сегодня добились успеха...
Вопросы с мест Дженсон Баттон: Это ничего не меняет. Я добился успеха не потому, что это домашняя трасса Жака, но сегодня я действительно в первый раз хорошо выступил в Канаде. Я всегда испытывал проблемы на квалификации в Монреале, вот и в прошлом году было тяжело выступать в квалификации и гонке, особенно после моей аварии в Монако. Конечно сегодня приятно заработать право стартовать с первого ряда на стартовом поле.
Вопрос: Ральф, что значит для вас и команды этот поул после неутешительного начала сезона?
Ральф Шумахер: Я уже говорил, это действительно здорово, особенно для меня. В Монако я выступил прилично, но на Нюрбургринге снова столкнулся с проблемами. Мы не ждали такого результата, хотя очень приятно отлично проехать быстрый круг и выиграть поул. У нас очевидные проблемы с машиной в этом году, но надеемся на скорое изменение ситуации и сегодняшний поул - хороший знак.
Вопрос: Ральф, что вы используете из прошлого опыта, а что делаете иначе, чтобы вновь стать конкурентоспособным, как несколько лет назад?
Ральф Шумахер: В этом году у меня не было шансов выиграть гонку, хотя именно сегодня эта ситуация может измениться - моя машина здорово прибавила, посмотрим. Я надеюсь, что мы не ошиблись со стратегией, в этом году она будет ключевым фактором гонки. Год назад Михаэль продержался лишний круг на трассе и выехал из боксов первым, хотя до этого двадцать кругов провел позади меня. Длинные прямые, конечно, помогают обгону, но не в случае, когда на трассе находятся практически равные по скорости машины. Вы просто не сможете обогнать, если парень перед вами не допустит ошибку. Поэтому повторюсь, я надеюсь, что мы выбрали верную стратегию и я сумею остаться впереди.
Вопрос: Ральф, почему выступая за команду, которая дает вам шанс выиграть гонку, вы все же рассматриваете возможность перехода в более слабую команду?
Ральф Шумахер: Этот вопрос еще не решен, мне бы хотелось, чтобы и Хуан-Пабло остался в команде, мы с ним действительно классная команда. Мы не лучшие партнеры на трассе, но он очень помогает команде и я считаю, что лучшим вариантом было бы продолжение нашего сотрудничества с Williams. Во-вторых, перед началом сезона мы рассчитывали на борьбу за победу в чемпионате, а на деле пока выступаем хуже, чем в прошлые два года. Именно поэтому так сложно принять решение о продлении контракта.
Вопрос: Но вы считаете, что альтернативный вариант все же лучше?
Ральф Шумахер: Если говорить о краткосрочной перспективе, то команды лучше Ferrari в ближайшее время не предвидится. Год назад мы боролись за титул, но проиграли его в конце чемпионата, а сейчас очень далеки и от этого. Но что будет дальше - никто не знает.
Вопрос: В прошлом году поднялась настоящая буря в прессе по поводу возможного исключения Гран При Канады из календаря. Почему эта трасса так популярна среди гонщиков?
Ральф Шумахер: Прежде всего потому, что она в Монреале, это город Формулы 1. Трибуны всегда полны зрителей и выступать в такой обстановке очень приятно для гонщиков. Я бы не возражал против свежего асфальта, это бы очень помогло нам в следующем году, если конечно найдутся деньги, но и без этого здорово будет вернуться на эту трассу.Дженсон Баттон: Как уже сказал Ральф, это фантастический город. Мне и трасса нравится, но это действительно историческое место. Думаю большей историей может похвастаться только трасса в Монако... Красиво сказал! (смех)Ярно Трулли: К сожалению не мы решаем, где проводить Гран При. Это фантастический город с великолепной публикой, все мы получаем удовольствие, приезжая сюда, но к сожалению ничего не решаем.
Вопрос: В квалификации мы стали свидетелями преимущества резины Michelin. Что вы думаете о гонке?
Ральф Шумахер: В этот уик-энд у нас есть преимущество и я не думаю, что в гонке возникнут проблемы. Утром мы видели стабильно хорошее время на круге в исполнении клиентов Michelin и у меня нет сомнений в том, что в гонке ситуация должна сложиться подобным образом. Кажется проблемы могут возникнуть у Ferrari, давайте на это надеяться.Дженсон Баттон: Вчера мы немного проигрывали Ferrari в стабильности, но сегодня, когда трасса покрылась отработанной резиной, мы кажется прибавили. К тому же температура поднимается, все должно быть хорошо.Ярно Трулли: Пока никаких проблем с резиной у нас не было, давайте дождемся гонки.
Вопрос: Ярно, у вас, кажется, что-то с голосом. Вы простудились?
Ярно Трулли: Я потерял его в Монако. Все говорят, что мы перестарались, празднуя победу, но я и не праздновал ее, поскольку еще не был дома. Главное - голос потихоньку возвращается.
Вопрос: Дженсон, вы можете разъяснить мне один момент? Перед началом сезона даже оптимисты не думали, что Такума Сато сможет составить вам конкуренцию и даже опережать в ряде случаев. Его недооценили или ваша машина настолько хороша, что нивелирует разницу между гонщиками?
Дженсон Баттон: Нет. Он действительно проделал огромную работу, Такума и раньше был быстр, а сейчас еще и освоился с техническими вопросами. Если оглянуться на его карьеру, то на протяжении пяти-шести лет он выигрывал все чемпионаты, в которых участвовал. Сато - фантастический гонщик, он много работает и очень быстр.
Вопрос: Но вы ждали от него подобной конкурентоспособности?
Дженсон Баттон: Да, потому что я провел рядом с ним всю зиму на тестах. Он живет Формулой 1 и заслужил свое место в ней. В этом году он очень многое сделал.