Гран При Монако : Пресс-конференция после гонки

1. Ярно Трулли (Renault) 1:45:46.601
2. Дженсон Баттон (BAR) + 0.497
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 1:15.766

Телевизионная часть

Вопрос: Ярно, мы присутствуем при историческом моменте - это ваша первая победа в Формуле 1, первая победа Renault в Монте-Карло, первая победа итальянского гонщика в Монако за последние 22 года... Вы волновались перед финишем?
Ярно Трулли: Это удивительный момент, я действительно счастлив, как и все, кто болел за меня. Я очень долго ждал этой победы и она случилась на лучшей трассе чемпионата - в Монако.

Я идеально провел гонку, лидировал с самого старта и знал, что имею отличные шансы приехать первым, даже когда Михаэль еще оставался на трассе. Перед финишем я сбросил темп, стараясь не рисковать и поберечь резину, но полностью контролировал ситуацию, зная что обогнать в Монако почти невозможно.

Вопрос: Расскажите о заключительной стадии гонки. Дженсон очень близко к вам подобрался...
Ярно Трулли: Только потому, что я этого захотел. В нужные моменты я показывал отличное время на круге, а рисковать перед финишем смысла не было. Он действительно близко подобрался, но дистанция была все же велика для атаки. Я все контролировал.

Вопрос: Вы действительно выглядели очень спокойным, о чем вы думали на последних кругах? О чем думали после финиша?
Ярно Трулли: Обо всем сразу. Я так долго ждал этой победы, много раз был близок к ней, но мне все время не везло. Я и сейчас не могу поверить, что победил, выиграл гонку в Монако, наверное самую лучшую гонку в мире. А с мотивацией ничего не изменилось, я буду работать так же упорно, как в начале чемпионата, но сегодня я рад за себя и свою команду.

Вопрос: Дженсон, как сложилась эта гонка для вас?
Дженсон Баттон: Я не лучшим образом стартовал и пропустил вперед Алонсо и меня ждала сложная гонка и постоянные проблемы при обгоне круговых. Преследуя Ярно на последнем отрезке гонки я знал, что в обогнать в Монако практически невозможно, но постарался выложиться на сто процентов, пытаясь вынудить его совершить ошибку. Я знал, что он едет не в полную силу, но попробовать все же стоило. Конечно, я рисковал удариться о барьер, но желание победить было так велико, что я забыл об осторожности.

Вопрос: Гонка получилась богатой на инциденты, главным конечно стал удар Михаэля о стену в тоннеле. Вы видели эти аварии?
Дженсон Баттон: Нет, я уже побывал в боксах и находился далеко от того места, но вообще все это мне кажется странным. Асфальт в тоннеле был скользким, обычно мы едем там со скоростью около 160 миль в час и прижимная сила достаточно велика, чтобы удержать вас на трассе, но на небольшой скорости там очень скользко.

Вопрос: Вы и Ярно дважды останавливались в боксах. Появление на трассе машины безопасности повлияло на выбранную стратегию?
Дженсон Баттон: Когда Алонсо задел защитный барьер в тоннеле мы немедленно провели пит-стоп и поступили совершенно правильно. Если бы Михаэль остался на трассе, мы бы все равно были впереди после выезда из боксов. Команда разработала отличную стратегию на эту гонку, но угнаться за Ярно было невозможно.

Вопрос: Рубенс, вы много проиграли лидерам, но все же заняли третье место. Почему вы не поехали в боксы после выезда машины безопасности?
Рубенс Баррикелло: В тот момент в машине было много топлива, да и, честно признаться, мне повезло, что я сегодня закончил гонку. В один момент что-то случилось с задней подвеской и при торможении блокировались задние колеса в правых поворотах. После выезда машины безопасности я проехал рядом с пит-лейн, чтобы механики могли взглянуть на машину, понять, что происходит, так что главное - я добрался до финиша, а атаковать я все равно не мог.

Вопрос: Вы видели инцидент с Михаэлем в тоннеле?
Рубенс Баррикелло: Я ехал позади и не мог ничего видеть. Лишь обломки и Михаэля со сломанной подвеской.

Вопрос: Как вам взрыв мотора на машине Сато после старта?
Рубенс Баррикелло: Хмм. Честно говоря я думал, что маршалы должны были раньше вывесить предупреждающие флаги, потому что Сато терял масло из мотора или коробки на протяжении трех предшествующих кругов. В такой ситуации довольно просто повредить машину, мы вообще ничего не видели из-за дыма.

Вопрос: Ярно, вернемся к вам. Вы стартовали с поула, выиграли Гран При Монако. Гора упала с плеч?
Ярно Трулли: Приятно чувствовать, что ты доминируешь по ходу уик-энда, который прошел просто безупречно. Я счастлив, здорово выиграть гонку, лидируя весь уик-энд.

Пресс-конференция

Вопрос: Ярно, в среду вы и подумать не могли о том, что будете сидеть в центре на воскресной пресс-конференции?
Ярно Трулли: Прежде всего я бы хотел всех поблагодарить - англичан, французов, журналистов со всех континентов, вы были очень добры ко мне. Спасибо огромное (аплодисменты). Вы всегда должны надеяться на победу, тем более я знал, что располагаю хорошей машиной. Renault действительно прогрессирует, мы постепенно улучшаем машину. До сих пор сезон был под властью Ferrari, но мы всегда надеялись на победу. Перед гонкой невозможно делать прогнозы, но уже в четверг, впервые появившись на трассе мы знали, что будем конкурентоспособны, но не думали, что дойдем до победы.

Вопрос: Наверное действительно, гора с плеч?
Ярно Трулли: Да, конечно. Мы говорили об этом с Дженсоном. Когда все идет не так, как надо и вы ничего не можете с этим сделать, нужно быть сильным и упрямым, нужно работать и верить в себя. Именно так я всегда и поступал, и вот в Монако, заработал первый поул и выиграл первую гонку. Это великолепно. Я не буду в себе ничего менять, эта победа не изменит мою жизнь, но наверное, я буду больше верить в себя.

Вопрос: Расскажите о старте, кажется он вновь был идеальным...
Ярно Трулли: Я хорошо стартовал и постарался оторваться. Появление на трассе машины безопасности не было мне на руку, я знал, что имею преимущество и в результате потратил восемь кругов впустую. Еще одной проблемой стали круговые, я терял несколько секунд с круга, они просто игнорировали синие флаги, с подобной проблемой столкнулся и Дженсон. Эти проблемы бывают у всех, но лидируя вы первым сталкиваетесь с теми, кто отстал на круг и больше всех теряете времени на их обгоне.

Вопрос: Вы чувствовали прессинг со стороны Фернандо?
Ярно Трулли: Он отставал на пару секунд и время от времени прибавлял, отвечая на его атаки. Проблема в том, что из-за большой потери времени а обгоне круговых он снова нагонял меня. Я знал, что быстрее, знал, что скоро придется ехать боксы, но когда выехал с последнего пит-стопа перед Фернандо, понял, что гонка сделана. С вторым появлением машины безопасности команда немного изменила стратегию гонки, но я контролировал ее ход с самого старта.

Вопрос: Вы контролировали ее и в тот момент, когда сзади подбирался Дженсон?
Ярно Трулли: Да, я знал, что он атакует, знал, что он хочет вынудить меня допустить ошибку, но на трассе вроде Монако невозможно обогнать. Я ответил ему несколькими быстрыми кругами, не слишком рискуя - мне слишком часто не везло в прошлом, но никакой паники не было, я чувствовал контроль над ситуацией и хотел убедиться в том, что первым пересеку линию финиша.

Вопрос: Тем более в Монако, победа здесь - это что-то особенное...
Ярно Трулли: Да, Монако - особая трасса. Вчера я заработал в поул и моей голове возникла мысль о победе. Я хотел оторваться на старте и смог это сделать.

Вопрос: Дженсон, на последних кругах вы очень старались. Нам показалось, что у вас была пара моментов для обгона...
Дженсон Баттон: Я действительно старался, но застрял за круговым пилотом перед финишем, а это не очень помогает в тот момент, когда вы атакуете, выкладываетесь на 100%. Последние круги я проходил в квалификационном режиме, пробовал давить на Ярно, он ехал очень спокойно, но попробовать все же стоило.

Вопрос: Вы расстроились, когда Михаэль обошел вас на пит-стопе?
Дженсон Баттон: Очень, ведь в тот момент я попал в трафик, три с половиной круга просидев за медленной машиной да Матты... Маршалам потребовался круг, чтобы вывесить синие флаги и еще два с половиной круга он их игнорировал. Надо будет поговорить с ним по этому поводу.

Вопрос: Позже его оштрафовали за это...
Дженсон Баттон: Да? Ну, хорошо.

Вопрос: Очевидно у Такумы возникли серьезные проблемы. Вам рассказали о них? Вы должны были что-то изменить?
Дженсон Баттон: Нет, по ходу гонки я ни на секунду не расслаблялся и все прошло гладко, без каких-либо проблем. Команда ничего не сказала о проблемах с машиной Сато, так что я не осторожничал, разве что в том месте, где он пролил масло на трассу.

Вопрос: А что вы скажете о старте? Как это было?
Дженсон Баттон: Ужасно. Я ничего не мог сделать. Поначалу я считал, что хорошо стартовал, но Алонсо мухой пролетел мимо меня, сзади подобрался Такума, так что первый поворот был весьма напряженным. Но я вышел из него третьим и постарался держаться за парой пилотов Renault.

Вопрос: Рубенс, думаю вы рассчитывали на большее в свой день рождения, но сейчас, должно быть, довольны?
Рубенс Баррикелло: Да, на телевизионной пресс-конференции я уже сказал, что благодарю Бога за то, что смог добраться до финиша. В повороте Казино машина коснулась земли, заблокировалось внешнее колесо, мне показалось, что был прокол и я связался с командой по радио: "У меня прокол, я еду в боксы", но машина спокойно закончила круг, правда колеса все же блокировались. Должно быть что-то сломалось в задней подвеске, у меня был разрыв с Монтойя и команда спросила, могу ли я ехать круг за 1.20, пока мы не заменим резину. На другом комплекте резины стало получше, но проблемы все же остались. Сегодня мне действительно повезло, хотя последние круги я фактически был пассажиром. Видите, я даже не вспотел, мне было важно лишь добраться до финиша.

Вопрос: В начале гонки вас обогнал Монтойя...
Рубенс Баррикелло: После ухода с трассы машины безопасности темп гонки был невысок, моя резина была холодной, а он рисковал всем, шел напролом. Не думаю, что был смысл захлопнуть калитку, потеряв носовой обтекатель или еще что-нибудь. После старта мне показалось, что инцидентов в гонке будет достаточно. Взрыв мотора на машине Такумы Сато был очень опасным, большие проблемы возникали с круговыми. Ну а потом моей главной задачей стал финиш, о другом я и не думал.

Вопрос: На старте вы никого не коснулись?
Рубенс Баррикелло: Нет, нет, нет. Я хорошо стартовал, но Такума уже выскочил вперед. Нам нужно понять, как ему это удалось, ничего подобного я от него не ждал. Странно все это. Моя машина выглядела не лучшим образом, а проблемы, которые начались на двадцатом круге вынудили меня отказаться от атак.

Вопросы с мест

Вопрос: Дженсон, раньше вы выступали с Ярно в одной команде. Расскажите о нем, о том, насколько Ярно предан своей работе...
Дженсон Баттон: Обычно я не комментирую гонщиков, но Ярно действительно был отличным партнером по команде и очень быстр в Монако. Я помню, как пару лет назад атаковал на этой трассе изо всех сил, все равно проигрывая ему пару десятых с круга. Я не мог понять, где они берутся. Он много тренируется (по крайней мере я читал об этом в прессе), он предан гонкам и сегодня смог доказать, что заслуживает победы.

Вопрос: Ярно, в тот момент, когда Михаэль Шумахер попал в аварию в тоннеле, вы ехали позади Монтойи. Что вы видели?
Ярно Трулли: Мне трудно это комментировать. Я видел, что они оба ускорились, прогревая резину и заблокировали ее. Думаю Михаэль и Хуан-Пабло прогревали резину, но не совпали по фазе - Шумахер притормозил, а Монтойя нажал на газ. Монти попробовал избежать столкновения, пытаясь уйти на внешний радиус, в тот же момент Михаэль тоже взял вправо и они столкнулись. Очень странно все это.

Вопрос: Насколько важно для Формулы 1 получить нового победителя столь захватывающей гонки?
Ярно Трулли: Всегда приятно видеть новых людей на вершине, вот в Монте-Карло повезло мне. Гонка была интересной потому, что многое изменилось - победители, призеры, что касается меня, то я просто гоняюсь, пытаясь добиться успеха.

Дженсон Баттон: Это действительно хорошо для спорта, эту гонку смотрели многие и здорово, что сегодня мы увидели нового победителя. Я не знаю, была ли она интересной, поскольку видел только тех, кто мне встречался на пути, но если это действительно была интересная гонка, да еще на трассе, не допускающей обгонов, то надо с нетерпением ждать Нюрбургринга.

Рубенс Баррикелло: Другой победитель, но той же красной машине, это было бы здорово (смех)! телевизионщикам наверняка понравилось - сегодня была богатая на события гонка.

Вопрос: Дженсон, как один из самых стабильных пилотов чемпионата, как вы оцениваете свою работу, по сравнению с прошлым сезоном?
Дженсон Баттон: Я прошел длинный путь, много времени провел с командой. У нас очень дружный коллектив, который за последние полтора года действительно сплотился. Но это все еще молодая команда, которая продолжает узнавать что-то новое. В этом году все хорошо, мы удачно работаем со стратегией, команда делает то, что должна делать, а на то, чтобы бороться с Ferrari нужно время. В Нюрбургринге они наверняка будут очень сильны.

Вопрос: Насколько близки вы сегодня были к победе? Вы могли обогнать Ярно?
Дженсон Баттон: Я доволен финишем. (Смотрит на Ярно) Я чувствовал запах его коробки передач, она воняла маслом всю гонку! Да, я хотел победить, но сегодня я второй, я доволен и сегодня мы отпразднуем это. Приятно заработать два вторых и два третьих места, этот сезон действительно складывается очень удачно.

Вопрос: Ярно, когда вы едете позади машины безопасности, прогревая тормоза и резину, насколько сложно едущему сзади предугадать действия того, кто едет впереди? Насколько это опасно?
Ярно Трулли: Я стараюсь поддерживать дистанцию в два корпуса машины, Монтойя видимо этого не сделал, а Михаэль как раз в этот момент решил прогреть резину. Трудно сказать, кто из них допустил ошибку, произошло то, что произошло, я лишь постарался остаться в стороне. Они ехали вплотную в Mirabeau, я даже подумал, что Михаэль и Хуан-Пабло вот-вот столкнуться, что и произошло в тоннеле.

Дженсон Баттон: На трассах, вроде этой мы часто пользуемся тормозами, а резина становится все мягче, прижимная сила все больше. Прогревать тормоза стало труднее, лично я боролся с этим весь уик-энд.

Вопрос: Дженсон, у вас есть шанс выиграть гонку на Нюрбургринге? Эта трасса подходит вашей машине?
Дженсон Баттон: Нашей машине подходят все трассы, так что шанс есть. Но и Renault будут сильны, так что нам нужно понять, почему мы проигрываем, особенно на старте. Почему я не могу стартовать так же эффективно? Может дело в моей реакции, но не думаю, что вопрос только в этом. Иначе квалифицировавшись на поуле я не смогу удержать лидерство в первом повороте. Думаю мы справимся.

Вопрос: Ярно, вы считаете, что эта победа станет исключением в сезоне, который проходит под знаком Ferrari или мы увидим подобные сюрпризы и в дальнейшем? Насколько этой победой вы обязаны резине Michelin?
Ярно Трулли: Я желаю Формуле 1 разных победителей, иначе гонки просто станут скучными. Надеюсь мы сможем остановить Ferrari, но пока это лучшая команда с лучшей машиной и лучшими гонщиками. Команда серьезно работает и я не вижу причин, которые помешают нам снова победить. Сегодня победа досталась мне, в следующий раз это может быть Рубенс, Дженсон или кто-то еще. Все мы хотим побеждать!

Вопрос: Дженсон и Ярно, на каком круге вы планировали второй пит-стоп?
Дженсон Баттон: Я не помню, примерно тогда, когда он и произошел.Ярно Трулли: Это тайна!

Вопрос: Очевидно машина безопасности должна замедлить гонку. Вы не считаете, что сегодня скорость была слишком мала и следует использовать более быструю машину в этом качестве?
Ярно Трулли: Не думаю. Машина безопасности должна сдерживать темп гонки при появлении желтых флагов, когда на трассе что-то случилось. Но инцидент между Монтойя и Михаэлем не заслуживал появления машины безопасности.

Рубенс Баррикелло: Трасса в Монако отличается от остальных, здесь на любой машине сложно поддерживать высокий темп и ее смена ничего не изменит. Я не видел этого инцидента и не могу о нем судить. Да, мы ехали медленно, но это Монако, очень сложная трасса.

Вопрос: Ярно, пока у вас все складывается хорошо - поул, за ним - победа. Это помогает вам чувствовать большую уверенность в том, что следующий сезон вы проведете вместе с Renault?
Ярно Трулли: Сейчас я счастлив победой в гонке. Мне всегда хорошо работалось с Renault, в прошлом году Фернандо побеждал в гонке и стартовал с поула, а у меня не все получалось, но я никогда не отказывался от борьбы, знал, что могу добиться успеха. Будет здорово, если я останусь в команде, мы работаем вместе уже три года и за это время у меня сложились отношения с инженерами, механиками, со всем персоналом. Мы отлично справляемся и я доволен этим, ведь в тот момент, когда я присоединился к команде, мы были неконкурентоспособны. Мы вместе делали эту работу, шаг за шагом улучшали машину и сегодня добились результата.

Вопрос: Дженсон, то, что произошло сегодня между Монтойя и Шумахером очень напоминает произошедшее с вами, за машиной безопасности в 200о-м, в Италии. Действительно ли Михаэль непредсказуем в такой ситуации или все дело в потере концентрации?
Дженсон Баттон: С машиной безопасности вообще бывают сложности, особенно в тоннеле. Обычно вы проезжаете его на скорости в 160 миль в час и имеете массу прижимной силы, а на небольшой скорости сцепление с трассой очень плохое, асфальт ведь холодный. А в Монце мне просто не повезло, к тому же я был не слишком опытен.

Вопрос: Но вы считаете верным постоянные торможения и разгоны за машиной безопасности, когда гонщик едущий позади не может предсказать ваше поведение?
Дженсон Баттон: Разумеется не стоит тормозить неожиданно, обычно это циклы, разгон-торможение. Тормоза нужно прогреть, хотя есть граница между прогревом тормозов и тем, что напоминает тест на их эффективность.

Вопрос: Ярно, две недели назад вы сказали, что пришло время выиграть в Монте-Карло и сумели это сделать. Вы предвидели эту победу или просто дали смелый прогноз?
Ярно Трулли: Я их тех, кто никогда не сдается. Я знал, что команда прогрессирует, в начале сезона у нас были некоторые проблемы, но наши инженеры моментально взялись за дело. В последних двух гонках мы неуклонно двигались вперед, а это дает определенное чувство уверенности. Я был мотивирован и упрям, я знал, что однажды добьюсь успеха, это действительно был мой уик-энд. Бывает и наоборот, но на этот раз все совпало.

Вопрос: Вы будете пить шампанское или вино из вашего виноградника?
Ярно Трулли: Я не знаю, да и вообще не очень люблю подобные пиршества. Сейчас я больше всего хочу спать, так всегда было, начиная с картинга и Формулы 3. После гонки только сон.

Вопрос: Рубенс, вы говорили о проблемах с тормозами. Интересно была ли такая проблема у вашего партнера по команде, потому что в тоннеле он заблокировал как раз внешнее колесо?
Рубенс Баррикелло: Не думаю, я спросил команду, о таких проблемах я должен знать. Но, как уже сказал Дженсон, было сложно поддерживать рабочую температуру тормозов на первых кругах по ходу уик-энда. Михаэль прогревал тормоза, я тоже испытывал подобные проблемы позади машины безопасности.