Первая пара: Дэвид Култхард (McLaren) и Марк Уэббер (Jaguar)
Вопрос: Дэвид, вы дважды выигрывали гонку в Монако, что вы чувствуете перед этим Гран При?
Дэвид Култхард: Я все еще помню, как в 2001-м машина потеряла скорость! Вы знаете, я ведь не приезжаю сюда, я живу в Монако, здесь мой дом и я чувствую это даже находясь в боксах. Надо посмотреть как будет выглядеть машина на этой трассе. Все говорят, что это трасса для настоящих гонщиков, но быстрая машина все же нужна. Посмотрим, как высоко мы сможем забраться.
Вопрос: Но вы можете рассчитывать на большее преимущество, чем в прошлых гонках...
Дэвид Култхард: Каждый год на одном из участок трассы укладывают новый асфальт, она стала не такой ухабистой, как в те времена, когда я дебютировал в Формуле 1. Теперь это почти стандартная трасса, требующая мощного мотора, прижимной силы и доверия собственной машине.
Вопрос: И все это у вас есть?
Дэвид Култхард: Есть, как раз в том количестве, чтобы бороться за позиции, которые мы занимали в прошлых гонках этого сезона.
Вопрос: Но своей машине вы доверяете?
Дэвид Култхард: Доверяю, но к сожалению она недостаточно быстра.
Вопрос: Шесть гонок за восемь недель, вы готовы к этому марафону? Команда планирует появление каких-то новинок? Какова ситуация?
Дэвид Култхард: Мы уже говорили о том, что до конца сезона появится обновленная версия этой машины, надеюсь она поможет решить существующие проблемы. А по поводу гонок в несколько уик-эндов подряд, то больше отличий будет в работе журналистов, ведь вы не привыкли работать в таком ритме. Ну а мы после гонки едем на тесты, потом сразу на следующий Гран При, так что почти ничего не изменится. Разве что мы не будем работать на тестах, а значит и появление новинок будет связано с определенными трудностями.
Вопрос: Но с технической точки зрения в этот период будет сложно что модернизировать в машине, не так ли?
Дэвид Култхард: Работа над некоторыми новинками началась несколько недель назад, но они появятся тогда, когда будут полностью готовы. Наверное у многих слишком романтичный взгляд на подобные вещи - инженеры по дороге домой с Гран При что-то там чертят в самолете и уже на тестах мы проверяем его мысли. В действительности есть несколько факторов, которые делают машину быстрой - резина, прижимная сила, механический баланс и мотор, работа над ними требует времени. Настройки не могут заставить машину побеждать, иногда люди говорят: "О, мы не справились с настройками в этот уик-энд", но это совсем не значит, что они способны выиграть следующую гонку.
Вопрос: Много слухов ходит о вашем будущем, самый свежий - о возможном контракте с Jaguar. Вы можете пролить свет на то, что происходит?
Дэвид Култхард: Ну что я могу сказать до тех пор, пока не сделано официальное заявление. Что-то вроде: "Ок, только между нами. Не говорите этого никому за пределами пресс-центра". Слухи ходят обо всех гонщиках, которые должны подписать новый контракт, но до официального заявления это лишь слухи.
Вопрос: Но хоть что-то вы можете сказать? В следующем сезоне вы планируете остаться в чемпионате?
Дэвид Култхард: Я понимаю вопрос, но сейчас главное - сосредоточится на предстоящей гонки, убедиться в том, что я сделаю максимум возможного в этот уик-энд.
Вопрос: Но для того, чтобы реализовать свой потенциал вам нужна хорошая машина, или для подписания контракта достаточно былых достижений?
Дэвид Култхард: На былых достижениях в Формуле 1 долго не протянуть. А вот добившись успеха в гонке действительно можно оглянуться назад.
Вопрос: Но вы контролируете ситуацию?
Дэвид Култхард: Давайте подождем и посмотрим, как все сложится.
Вопрос: В ваших словах не слышно оптимизма...
Дэвид Култхард: Все хорошо, просто я не могу посвятить вас в детали.
Вопрос: Мне не нужны детали, я хочу спросить, знаете ли вы...
Дэвид Култхард: О чем вы спрашиваете?
Вопрос: Я спросил, все ли хорошо с контрактом и вы не сказали, что все хорошо...
Дэвид Култхард: Все хорошо. Так лучше?
Вопрос: Но улыбки на лице все же нет...
Дэвид Култхард: Ок, задайте вопрос и заранее скажите ответ, который хотите услышать...
Вопрос: Тогда масса людей будет толковать ваш ответ не так, как вы хотели бы...
Дэвид Култхард: Это неприятно, но я всегда придерживался одной позиции. Я молчу, когда у меня нет ответа, либо даю вам честный и прямой ответ. Пока мне сказать нечего, а потворствовать слухам не в моих правилах.
Вопрос: Марк, перейдем к вам. Вы выиграли гонку в Монако за рулем Формулы 3000 и хорошо знаете и любите эту трассу...
Марк Уэббер: Да, конечно. Мне всегда нравились уличные трассы, это серьезное испытание для гонщиков, но, как уже сказал Дэвид, выступать здесь стало легче, после того как положили новый асфальт. Гонка будет иной, машина Формулы 1 очень мощна для Монако, нам понадобится абсолютная точность в управлении машиной, потому что любые ошибки будут немедленно наказаны. Я с нетерпением жду этой гонки.
Вопрос: Каковы шансы Jaguar? Примерно такие же, как в первых гонках сезона?
Марк Уэббер: Не лучше, правда мы упустили несколько возможностей заработать очки. Вы знаете, в Барселоне уик-энд сложился не лучшим образом, но в Имоле, Малайзии и Австралии мы могли заработать очки и не сделали этого. Надеюсь мы снова будем бороться на рубеже призовой восьмерки и не слишком отстанем от лидеров. Посмотрим...
Вопрос: Перед марафоном из шести гонок за восемь недель в машине произошли изменения к лучшему?
Марк Уэббер: Ну да, в Cosworth прикладывают очень серьезные усилия с мотором, помогают нам с аэродинамикой. Мы можем прибавить в механике, в механической прижимной силе есть, что улучшить, посмотрим, что получится. Очевидно борьба производителей резины окажет существенное влияние на этот уик-энд, на борьбу с Sauber, а по поводу красных машин волноваться нечего.
Вопрос: Кристиан никогда не выступал на этой трассе, вы поможете ему?
Марк Уэббер: Да, но это не моя работа. Формула 1 не высшая школа и чего-то специального я делать не буду. Мы говорили о последнем повороте, но он должен найти подход к трассе. В прошлых гонках он отлично справился с этой задачей, думаю справится и здесь.
Вопрос: Разве он не участвовал в гонке исторических машин, в прошлый уик-энд?
Марк Уэббер: Нет.
Вопрос: Что вы думаете о рекламе голливудского фильма на униформе команды?
Марк Уэббер: На самом деле я претендую на роль в этом фильме. На самом деле я доволен быть в компании Уэйна Руни, то бишь Джорджа Клуни и всех этих парней. Это фантастика.
Вопрос: Это не отвлекает вас от уик-энда?
Марк Уэббер: Нет, находясь в машине я вообще не думаю ни о чем постороннем. Главное - хороший результат, в прошлом нам не очень везло, надеюсь на этот раз все изменится.Вопросы с мест
Вопрос: Дэвид, я не хочу снова поднимать тот вопрос, скажите лишь, вы хотите участвовать в гонках следующего сезона. Зимой Рон Деннис сказал, что не найдя машины, соответствующей вашему уровню, вы скорее предпочтете роль тест-пилота...
Дэвид Култхард: Наверное это не совсем то, что вы рассчитывали услышать, но все же... Я хочу участвовать в гонках в этом году. Я уверен, вы спрашивали как раз об этом, не так ли?
Вопрос: Дэвид, вы упомянули о том, что живете в Монако и этим эта трасса отличается от других. Но победа в Монако тоже имеет особое значение...
Дэвид Култхард: Да конечно, это серьезное испытание. Здесь нет возможности найти предел возможного, подбирая точку торможения и вылетая в траву, в случае неудачи. Любая ошибка и вы врезаетесь в защитный барьер, так что работа гонщиков значительно усложняется. Здесь иная работа с публикой, они видят машины, вы видите их, вы должны уделять им часть своего времени. Да и баранку приходится покрутить, это вам не Барселона со своими бесконечными прямыми, соответственно и победа приобретает иную ценность, в этом случае вы точно понимаете, что добились максимума в этот уик-энд.
Вопрос: Как вам новые боксы?
Дэвид Култхард: Значительно лучше, чем прежде. Теперь это действительно боксы, хотя я знаю, что раньше многие любили разгуливать, наблюдая работу с машинами.
Вопрос: Вернемся к слухам. Много разговоров ходит вокруг возвращения Жака Вильнева. В прошлом вы били хорошими друзьями, вы не скучаете по Жаку?
Дэвид Култхард: Он и сейчас мой друг, я считаю, что Вильнев - гонщик с твердым характером, что непривычно для Формулы 1. Он выражает свои мысли прямо, без обиняков, не заботясь об интересах команды и спонсоров. Но ведь это интересно, да и в машине он всегда был молодцом. Если все уверяют, что в этом повороте обгон невозможен, Жак попробует обогнать, пусть даже рискуя вылететь с трассы. Знаете, он из тех, кто говорит: "Да, я разбил машину, но действительно классно прошел тот поворот". Наш спорт только выиграет, если Жак вернется, главное найти достойный контракт.
Вопрос: Марк, вы огорчены тем, что в этом году у машины масса мелких проблем в разных областях, а не один серьезный промах, как в прошлом сезоне? Команда способна решить эти проблемы?
Марк Уэббер: Я уже говорил, этот сезон преподнес нам массу сюрпризов. Те неприятности, которые возникли у нас в начале прошлого сезона не вызвали удивления у команды, мы узнали о них еще на предсезонных тестах. А сейчас некоторые проблемы возникли совершенно неожиданно, в Мельбурне, к примеру, в Имоле. Они стали горькой пилюлей, ведь в день гонки вам не до этого.
Вопрос: Марк, вы можете сказать, что останетесь в Jaguar на следующий сезон?
Марк Уэббер: В этих вопросах я согласен с Дэвидом, не стоит давать поводов для слухов, если нечего сказать. Есть несколько интересных предложений, но сейчас я выступаю за Jaguar и доволен этим.
Вопрос: Дэвид, в прошлом году казалось, что все эти истории с McLaren MP4-17 и 18, с новой машиной, должны закончится созданием действительно хорошей машины. Очевидно многие остались разочарованы, да и нам непонятно, в чем собственно проблема? Вы можете точно выделить области, в которых проигрываете и доработать машину прежде, чем появится ее новая версия?
Дэвид Култхард: В Бахрейне эти проблемы всплыли наружу. Вы ничем не можете заменить недостаток мощности или стабильности механического сцепления с трассой. Именно это дает гонщику ощущение уверенности, позволяет отыграть несколько десятых. Единственная область, которую мы не можем подвергать сомнению - резина, поскольку на других машинах она выглядит идеально, хотя трудно понять, какова роль резины в успехе Ferrari/Bridgestone в сравнении с клиентами Michelin. Так что конкретного ответа нет, есть набор факторов.
Вопрос: Дэвид, вы очень успешно выступали в Монако, но испытываете явные проблемы с машиной. Эта трасса позволит вам забыть о некоторых из них или наоборот, их усилит?
Дэвид Култхард: Честно говоря мне и самому интересно взглянуть, как поведет себя машина на этой трассе. На тестах в Поль Рикар, на прошлой неделе, мы постарались сымитировать условия Гран При Монако, чтобы выбрать резину и разобраться в проблемах, но тесты не ответят на вопрос, будет машина медленной или быстрой в Монако. Мне кажется, то есть я надеюсь, что мы немного выиграем по сравнению с соперниками, но гонщикам вообще свойственно давать оптимистичные прогнозы. Наутро после неудачного Гран При вы готовы выиграть следующую гонку. Так и наша вера в возможный успех может быть быстро уничтожена. Пяти кругов в свободных заездах будет достаточно, чтобы ответить на ваш вопрос. Как поведет себя резина, хватит ли мощности мотора? Дело лишь в том, смогу ли я доверять машине, чтобы атаковать в полную силу? Надеюсь, что смогу.
Вопрос: Кажется довольно странным, что такая команда, как McLaren узнает о своих проблемах по ходу сезона. Почему вы не выявили их раньше?
Дэвид Култхард: На ваш вопрос очень трудно ответить, ведь придется отделить команду от гонщика, но раз вы спросили... Уже на первых тестах, в декабре прошлого года, я почувствовал, что машина не сильно прибавила по сравнению с MP4-17D, хотя на третьих тестах, в которых я не участвовал, машина показалась быстрой и надежной. Я даже подумал, что это произошло благодаря моему неучастию в тех тестах... По результатам тестов нельзя судить о надежности машины, она может быть на 100% надежна в испытаниях и ни разу не доехать до финиша. По поводу скорости - то же самое. Результаты тестов команда размещает на сайте, но что это дает? Результаты по итогам дня? Они ничего не говорят о проделанной работе, о том, как выглядит положение дел на самом деле. Какая была резина, сколько топлива, сколько быстрых кругов? Тут много факторов. Приехав в Мельбурн я считал, что у нас быстрая и надежная машина. Некоторые проблемы были, но журналисты вовсю писали о том, что McLaren претендует на титул, имея ввиду результаты предсезонных тестов. Наверное не стоило их публиковать.
Вопрос: Вы оба близки к GPDA (Ассоциация гонщиков Гран При) и мы знаем, что в этот уик-энд вы будете обсуждать некоторые вопросы...
Хуан-Пабло Монтойябеспокоился по поводу правила единственного пересечения траектории, которое уже было пару раз нарушено в этом году. Этот вопрос стоит на повестке дня?Марк Уэббер: Да, мы встречаемся завтра и даже если этого вопроса нет в повестке дня, его можно туда добавить, если Монтойе есть, что сказать. А так, мы будем обсуждать массу проблем, от безопасности до благотворительности.
Вопрос: А конкретнее?
Марк Уэббер: Все мы гонщики, все живем по одним правилам, но можем их обсуждать, если в этом действительно есть необходимость. В основном мы будем говорить о безопасности, желая убедиться в том, что мы движемся в правильном направлении.
Рубенс Баррикелло (Ferrari), Оливье Панис (Toyota)
и Ярно Трулли (Renault)
Вопрос: Оливье, что вы думаете о работе команды в этом году? Иногда вы неплохо выступаете в квалификации, но никак не реализуете преимущество это в очки...
Оливье Панис: А сами вы что думаете? Мы действительно плохо начали сезон, но прибавляем от гонки к гонке, я верю, что Майк Гаскойн действительно нам поможет, по крайней мере эффект от его работы уже ощущается. Про квалификацию - все верно, я хорошо проехал быстрый круг в Барселоне, нам очень помогла резина Michelin. Но после старта отказала гидравлика и я не смог добраться до финиша. Жаль, когда вы, стартуя с выгодной позиции, вынуждены прекратить борьбу, но нужно сохранять мотивацию, всей командой работать над решением проблем.
Вопрос: Как именно Гаскойн повлиял на команду?
Оливье Панис: У нас большой коллектив, много классных специалистов, но не хватает верного руководства. Майк давно в этом бизнесе, он знает, что нужно для постройки хорошей машины и двигает нас в нужную сторону. Я уверен, в будущем это нам очень поможет, а сейчас следует набраться терпения, попытаться улучшить машину по ходу сезона и сделать шаг вперед. Думаю, мы на верном пути.
Вопрос: Шесть гонок за восемь недель, команда хорошо готова к подобному марафону или вам нужно еще что-то изменить в машине?
Оливье Панис: Как раз об этом лучше говорить с Майком. Не думаю, что сейчас что-то изменится, ведь к середине сезона мы готовим новую машину, а работать над двумя проектами действительно сложно. Думаю нам следует добиться максимума от существующей машины, а новинок до дебюта новой машины в Хоккенхайме, скорее всего не будет.
Вопрос: Много слухов ходит по поводу состава команды на следующий сезон. Как у вас обстоят дела с контрактом?
Оливье Панис: Мой контракт заканчивается в конце этого года, так что и официальное заявление будет сделано в этом году, а пока можно передать микрофон дальше.
Вопрос: Рубенс, вспоминая Барселону, вы довольны выбранной стратегией на тот этап?
Рубенс Баррикелло: По крайней мере она отличалась от тех вариантов, с которыми мы сталкивались в этом году. Машина отлично смотрится на большой дистанции, теоретически я мог опередить Михаэля, не хватило пары секунд. Причина выбора такой стратегии проста - мы хотели опередить всех и это почти произошло. Думаю нечто подобное мы еще увидим в этом сезоне.
Вопрос: Пару раз вы финишировали вторым в Монако, каковы шансы на сей раз?
Рубенс Баррикелло: Ее стоит говорить об отдельных гонках, чемпионат живет сезонами. Михаэль сейчас очень силен, а я должен продолжать свою работу, тогда и победа придет. В Барселоне у меня не было проблем с настройкой машины, мы провели очень продуктивные тесты в Муджелло и Фьорано, так что повод для оптимизма есть.
Вопрос: Резина Bridgestone на первых кругах проигрывает Michelin, насколько серьезна эта проблема?
Рубенс Баррикелло: Я в этом проблем не вижу. В Имоле мы столкнулись с весьма специфической ситуацией, мы довольно медленно проехали формировочный круг, а в Барселоне Ярно Трулли действительно здорово стартовал, но Михаэль был рядом на первых кругах.
Вопрос: Михаэль выиграл подряд пять первых гонок. Он можем выиграть их все?
Рубенс Баррикелло: Определенное давление есть, ведь многие считают, что он выиграет все 18 Гран При, а это действительно невозможно. Есть несколько гонщиков, претендующих на победу, в их числе и я. На каких-то трассах у Шумахера действительно есть свои козыри, но вы должны стараться использовать свои возможности на 100%. Я уже говорил, что рад выступать с таким партнером по команде, я действительно выступаю рядом с лучшим гонщиком чемпионата, но не боюсь его. Все еще может измениться.
Вопрос: Ярно, давайте вернемся в Барселону. Вы смогли бы еще раз так же стартовать?
Ярно Трулли: Это вообще был фантастический уик-энд, вся команда, механики, инженеры, отработали безупречно. Мы сумели отлично выступить в квалификации, хорошо стартовать и удерживать высокую позицию по ходу гонки. Пока это лучший результат в этом сезоне, а вообще я постепенно двигался вперед - седьмое место в Австралии, потом пятое, четвертое, третье. Думаю следующим шагом будет вторая ступенька подиума, я этого очень жду.
Вопрос: Ваша машина подходит к этой трассе?
Ярно Трулли: Это одна из тех трасс, на которых лучше дождаться результата. Вы можете переоценить свои возможности и обломаться на трассе, хотя бывает и наоборот. Мы смотрим в будущее с оптимизмом, до сих пор машина была умеренно конкурентоспособна на всех трассах, к тому же команда прогрессирует, мы движемся вперед, вот и в этой гонке опробуем несколько новинок. Бороться с Ferrari сложно, но мы должны быть уверены в том, что сделаем все возможное. Каждая новая гонка - это очередное испытание, очередной вызов и мы принимаем его.
Вопрос: Что вы сами думаете об этой трассе?
Ярно Трулли: Она мне очень нравится, но в Монако невозможно делать прогнозы. Любая ошибка по ходу уик-энда может стоить очень дорого. Очень важна квалификация, еще важнее - старт гонки.Вопросы с мест
Вопрос: Рубенс, вы говорили, что несколько секунд решили судьбу победы в Барселоне, но я еще раз посмотрел видео, на вашем пит-стопе механики Ferrari явно не торопились с дозаправкой и сменой резины. Вы разочарованы их работой? Вы чувствуете. что этой секунды вас лишили собственные механики?
Рубенс Баррикелло: Я так не думаю, Да, когда я выехал из боксов, Михаэль опережал меня на секунду, но проиграл я ее не в боксах. Да, механики не разобрались с ситуацией и я теоретически мог диктовать ход гонки, лучше контролировать обгон круговых, но в результате, выехав после второго пит-стопа я увидел Михаэля перед собой. Именно в этом дело.
Вопрос: Рубенс, вы тоже живете в Монако. Помимо очевидных налоговых льгот, что убедило вас в выборе места жительства? Этот вопрос я хочу задать и другим двум гонщикам...
Рубенс Баррикелло: Это просто. Монако совсем недалеко от Италии, можно долететь, можно доехать, но это совсем рядом. Здесь хорошо моих детям, здесь хорошая погода и очень тихо в середине недели. В Монако очень спокойно, именно поэтому я здесь живу.Оливье Панис: А мне бы все равно пришлось платить французские налоги, поэтому я предпочитаю жить в большом доме, а не в маленькой квартире. Мне отлично живется во Франции. В Монако хорошо, но мне достаточно одной недели.Ярно Трулли: Получив приглашение от Renault я перебрался в Англию, у нас там много работы, а команда серьезно нацелена вперед, мы хотим прибавить, добиться максимума. В Монако хорошо, но и я живу не в Лондоне, не в Оксфорде. Это тихое место в британской провинции. Да, это не Монако, но я близок к штабу команды, что очень облегчает жизнь, особенно в понедельник после гонки.
Вопрос: Рубенс, как будете праздновать свой день рождения в это воскресенье?
Рубенс Баррикелло: Годы идут и уже нет того ощущения праздника, а ведь когда я приехал в Монако мне было 20 лет. Соберется моя семья, сестра, отец, надеюсь нам будет весело, надеюсь я выиграю гонку в этот уик-энд. Тогда и вас приглашу выпить по рюмочке (смех).
Вопрос: Что вы думаете о новом комплексе боксов?
Оливье Панис: По сравнению с прошлым годом он значительно вырос. Думаю, стало безопаснее, остальное узнаем по ходу гонки.Рубенс Баррикелло: Я видел средства обслуживания гонки и остался доволен. К тому же прежде там все время толпились люди, а теперь можно уединиться.Ярно Трулли: Это действительно шаг вперед и я думаю, что стоит похвалить организаторов Гран При за проделанную работу. Работать в Монако всегда было сложно, и нам, и вам, и командам. Кажется теперь стало лучше.
Вопрос: Ходит много слухов о возможном возвращении Жака Вильнева, о его предстоящих тестах в Williams. Что вы об этом думаете? Оливье, он был вашим партнером по команде...
Оливье Панис: Мы и сейчас друзья. Мы провели вместе с Жаком два года и у меня никаких проблем не было, потому что одно из его основных качеств - уважение к тем людям, кто действительно отдает себя работе. Если он вернется, я буду рад. Я уверен, что он по-прежнему быстр и активен, главное - найти подходящую команду. Все начинать заново конечно сложно, но в сильной команде он бы проявил себя.
Вопрос: Рубенс, может быть этот вопрос покажется вам некорректным, тем не менее - если бы Михаэль не выступал в Ferrari на протяжении всей вашей карьеры в этой команде, сколько побед было бы сейчас на вашем счету?
Рубенс Баррикелло: Странный подход. Ок, вы можете спросить, чего бы я добился, если бы не стартовал в Формуле 3000, а сразу пришел в Формулу 1. Если бы Михаэль не выступал за Ferrari, многое могло измениться, может быть команда была бы слабее, хотя на самом деле я не думаю об этом. Я получаю удовольствие от прессинга, от этой борьбы и не боюсь ее. Наверное я бы выиграл больше гонок без Михаэля, но почему вы считаете, что я могу победить, когда он рядом? Просто борьба серьезнее, это настоящее испытание, вызов, который я принимаю. Так уж устроена моя жизнь.