Гран При Монако : После гонки

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Прежде всего я хочу поздравить Ярно Трулли с его первой и заслуженной победой в Гран При. Он, вместе с Renault, великолепно потрудился в этот уик-энд, заработал поул и выиграл гонку, несмотря на серьезный прессинг со стороны соперников. Мы третий сезон подряд выигрываем Гран При Монако и всякий раз с новой командой, это еще раз говорит о том, что мы в равной степени поддерживаем всех наших партнеров".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Сегодня Рубенс добился успеха, но я, разумеется, разочарован сходом Михаэля - он был быстр, выбрал оптимальную стратегию и показал лучшее время на круге. Впрочем - неважно, у нас еще будет возможность добиться успеха. Мы довольны работой резины по ходу уик-энда, хотя конечно, всегда есть, что улучшить".

Renault

Ярно Трулли на подиуме

Ярно Трулли (1 место): "Трудно выразить словами то, что я сейчас чувствую. Это удивительный момент, я действительно счастлив, как и все, кто болел за меня. Я очень долго ждал этой победы и она случилась на лучшей трассе чемпионата - в Монако. Я идеально провел гонку, лидировал с самого старта и знал, что имею отличные шансы приехать первым, даже когда Михаэль еще оставался на трассе. Перед финишем я сбросил темп, стараясь не рисковать и поберечь резину, но полностью контролировал ситуацию. Я хочу поблагодарить команду за великолепно подготовленную машину, всех тех, кто помогал и болел за меня в этот уик-энд".

Фернандо Алонсо (сход): "Прежде всего я хочу поздравить Ярно и всю команду с этой победой, мы действительно упорно трудились этой зимой и сегодня наши усилия были вознаграждены. По ходу гонки у меня никаких проблем не было, машина имела отличный баланс, я следовал за Ярно и планировал атаковать его перед вторым пит-стопом. Причина моей аварии очень проста - я обгонял Ральфа, а он, в первых семи поворотах, игнорировал синие флаги. На входе в тоннель он притормозил, чтобы пропустить меня, а потом вновь нажал на газ, вытеснив меня на внешний радиус, где неважное сцепление с трассой и я потерял контроль над машиной. Увы, это стоило нам дубля".

BAR

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон (2 место): "Трудная, но невероятно захватывающая гонка, как для меня, так, наверняка, и для телезрителей. Я рад, что пересек линию финиша вторым, хотя немного разочарован тем, что не смог выиграть гонку, всего на секунду отстав от победителя Гран При. Я не лучшим образом стартовал и пропустил вперед Алонсо и меня ждала сложная гонка и постоянные проблемы при обгоне круговых. Преследуя Ярно на последнем отрезке гонки я знал, что в обогнать в Монако практически невозможно, но постарался выложиться на сто процентов, пытаясь вынудить его совершить ошибку. Я знал, что он едет не в полную силу, но попробовать все же стоило. Конечно, я рисковал удариться о барьер, но желание победить было так велико, что я забыл об осторожности".

Такума Сато (сход): "Конечно я разочарован сходом после столь удачного старта гонки. Мы угадали с резиной, разработали эффективную стратегию и в результате я не смог всем этим воспользоваться. Потерю мощности мотора я почувствовал почти сразу, к сожалению из-за дыма столкнулись Култхард и Физикелла и хорошо, что никто не пострадал. На следующей неделе мы проведем тесты в Барселоне и Поль Рикар, чтобы как следует подготовиться к гонке на Нюрбургринге, надеюсь она сложится удачнее".

Ferrari

Рубенс Баррикелло (3 место): "Я благодарю Бога за то, что смог добраться до финиша. В повороте Казино машина коснулась земли, заблокировалось внешнее колесо, мне показалось, что был прокол и я связался с командой по радио: "У меня прокол, я еду в боксы", но машина спокойно закончила круг, правда колеса все же блокировались. Должно быть что-то сломалось в задней подвеске, у меня был разрыв с Монтойей и команд спросила, могу ли я ехать круг за 1.20, пока мы не заменим резину. На другом комплекте резины стало получше, но проблемы все же остались. Сегодня мне действительно повезло, хотя последние круги я фактически был пассажиром".

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер (сход): "Во-первых я хочу поздравить Ярно, он фантастически провел гонку и заслужил победу. Не думаю, что сегодня я мог с ним бороться, хотя в тот момент, когда произошел инцидент с Хуаном-Пабло, я лидировал в гонке. Я уверен, что в его действиях не было злого умысла и принимаю решение стюардов. После появление на трассе машины безопасности я прогревал резину и тормоза, как всегда чередуя разгоны с торможениями. Я делал это не только в тоннеле, а дым из под колес - дело обычное, если вы прогреваете резину".

Williams

Хуан-Пабло Монтойя (4 место): "Хорошая гонка, стартовав в Монако с девятого места я и не рассчитывал финишировать четвертым. Машина по ходу гонки была в полном порядке, но, как и вчера, нам банально не хватало скорости. Если говорить об инциденте с Михаэлем в тоннеле, то он резко затормозил, а я взял вправо, чтобы избежать столкновения. К сожалению он повернул в ту же сторону и мы столкнулись".

Ральф Шумахер (сход): "Через несколько кругов после старта я потерял пятую, а потом шестую и седьмую передачи, на последних кругах осталась лишь одна четвертая, с которой я и доезжал гонку. Я сделал все, что мог, но был вынужден сойти за несколько кругов до финиша".

Sauber

Фелипе Масса (5 место): "Сразу после взрыва мотора на машине Сато я заметил резко тормозящие машины и сразу попал в густое облако дыма. К счастью мне повезло и я избежал контакта. На втором отрезке резина была очень хороша и я бросился в атаку, но она довольно быстро износилась и мне оставалось лишь сосредоточиться, чтобы удержать машину на трассе".

Джанкарло Физикелла (сход): "Я немного сбросил темп, экономя резину, когда увидел дым из машины Такумы Сато, но никто не ждал, что мотор взорвется столь эффектно. Я попал в облако дыма и вообще ничего не видел, внезапно передо мной появился McLaren Дэвида, я услышал удар и машина взлетела в воздух. К счастью она приняла на себя всю силу удара, яне пострадал и смог самостоятельно выбраться, когда все стихло".

Toyota

Кристиано да Матта (6 место): "Сегодня мы были быстрее и конкурентоспособнее, чем в пяти первых Гран При этого сезона. Шестое место и три очка - отличный результат, но мы могли добиться большего. К сожалению из-за проблем со сцеплением я потерял время на втором пит-стопе, а потом мне ошибочно дали штраф с проездом через боксы за игнорирование синих флагов".

Оливье Панис (8 место): "Учитывая все проблемы на старте гонки, когда машина дважды глохла, восьмое место - отличный результат для меня и команды. По ходу гонки меня постоянно преследовали проблемы с тормозами и ехал очень аккуратно, стараясь добраться до финиша и заработать несколько очков".

Jordan

Ник Хайдфельд (7 место): "Вы не можете представить себе, как я рад двум очкам, заработанным в Монако. Для меня и команды это очень важно. Никаких проблем с машиной не было, мы угадали со стратегией и смогли финишировать".

Джорджио Пантано (сход): "По ходу гонки возникли проблемы при переключении передач, потом коробку заблокировало на четвертой передаче и я заехал в боксы, чтобы механики устранили неполадки. К сожалению сделать это оперативно не удалось и я вынужден был прекратить гонку".

McLaren

Кими Райкконен (сход): "После старта инженеры, анализируя данные телеметрии, обнаружили проблемы с пневматикой мотора на моей машине и мне пришлось остановиться в боксах. Жаль, что так получилось, ведь до этого мы были конкурентоспособны по ходу всего уик-энда".

Дэвид Култхард (сход): "В тот момент, когда машина Джанкарло Физикеллы коснулась моей и взмыла в воздух я испугался за зрителей. Я словно увидел кадры хроники из Мельбурна 1996 года, когда на меня налетел Мартин Брандл. К счастью Sauber остановился у защитного барьера и никто не пострадал. Честно говоря я не понимаю, почему Такума Сато продолжал гонку с неисправным мотором. Наша команда знала, что с мотором Кими проблемы и попросили его остановить машину, никто не хочет подобных взрывов на трассе. Из BAR лилось масло еще на старте, если инженеры Honda знали об этих проблемах, им следовало немедленно остановить гонщика".

Читайте ещё