Гран При Канады : Пресс-конференция в четверг

Кими Райкконен (McLaren), Жак Вильнев (Sauber),
Рубенс Баррикелло (Ferrari), Кристиан Клин (Red Bull)

Вопрос: Кристиан, как вам жилось без гонок?
Кристиан Клин: Не так интересно, как с гонками! Непросто перейти из основных гонщиков в "пилоты по пятницам", но я с самого начала знал, что мы с Витантонио будем делить машину, и просто ждал своей очереди. Я рад, что снова возвращаюсь за руль и постараюсь хорошо сделать свою работу.

Вопрос: У Red Bull есть Скотт Спид, Витантонио, Дэвид Култхард и вы - хватит на две команды...
Кристиан Клин: Да, гонщиков у нас действительно много! Скотт впервые будет работать с машиной Формулы 1 во время реального гоночного уик-энда, а я сейчас думаю только о том, что нужно сделать самому.

Вопрос: Но оборачиваясь через плечо, вы видите очередь из гонщиков...
Кристиан Клин: Не стоит думать об этом, моя задача - добиться максимально возможного результата, произвести хорошее впечатление на команду, доказав свою скорость и умение работать.

Вопрос: Вы удивлены тем, насколько конкурентоспособной оказалась машина в этом сезоне?
Кристиан Клин: В начале сезона команда была удивлена, но нам трудно поддерживать эту конкурентоспособность, ведь большие команды имеют возможность быстрее развивать машину. Тем не менее на Нюрбургринге мы были достаточно быстры и при определенном везении можем рассчитывать на очки и в этот уик-энд.

Вопрос: Вы считаете, что будете конкурентоспособны в двух предстоящих гонках?
Кристиан Клин: Я надеюсь на это. На прошлых Гран При я был третьим пилотом и видел, что не уступаю соперникам, я хорошо провел тесты и надеюсь опередить своего партнера по команде.

Вопрос: Жак, мы рады приветствовать вас на домашнем Гран При. На вчерашней пресс-конференции вы сказали, что имеете контракт на следующий сезон, выходит, вы проведете в команде еще полтора года, это так?
Жак Вильнев: Мы говорили об этом в прошлом году, говорили зимой и в течении последних месяцев.

Вопрос: Значит разговоры о том, что вас могут заменить, не имеют смысла?
Жак Вильнев: Слухи - неотъемлемая часть гонок, и я могу лишь предполагать, что стало причиной их появления. Вероятно, это следствие разговоров о возможных переменах в команде.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы вернуться в десятку сильнейших?
Жак Вильнев: Поехать быстрее. Мы добились этого в Имоле, а соперники - нет, и это помогло Sauber. Мы неплохо выступили в Монако, но машине просто не хватает скорости.

Вопрос: Прошедшие тесты в Монце не исправили ситуацию?
Жак Вильнев: Нет. Машина отлично работает, но она недостаточно быстра.

Вопрос: Чего вы ждете от двух предстоящих гонок?
Жак Вильнев: Понятия не имею. В Монреале уложили новый асфальт, и командам предстоит с этим справиться. В такой ситуации важен элемент везения, хотя, если новое покрытие будет столь же сильно изнашивать резину, как в Монако, у нас может появиться небольшое преимущество, ведь Sauber достаточно аккуратен с резиной.

Вопрос: Вы рассчитываете только на это?
Жак Вильнев: Да, если машине не хватает скорости, остается надеяться на дождь или то, что может компенсировать это отставание.

Вопрос: Вы не чувствуете, что вам самому чего-то не хватает?
Жак Вильнев: Нет, нисколько.

Вопрос: То есть с вашей стороны проблем нет?
Жак Вильнев: Вы всегда учитесь, совершенствуетесь. К сожалению, сейчас мы не можем многого изменить в машине, и это главная проблема.

Вопрос: Рубенс, подиум в Нюрбургринге помог вашей мотивации?
Рубенс Баррикелло: Да. Мы знали, что машина будет конкурентоспособна в гонке, но относительно слаба в квалификации. Передо мной почти всегда была чистая трасса, я смог атаковать и использовал преимущества тактики трех пит-стопов.

Вопрос: Как прошли тесты? Можно говорить о том, что в ситуации с резиной уже виден свет в конце туннеля?
Рубенс Баррикелло: Мы прибавили, но это не революция. Мы маленькими шагами движемся вперед, интересно как это скажется в квалификации. Если мы хорошо квалифицируемся и резина будет хороша в гонке, будет и результат, если нет - надо искать компромисс. На тестах в Сильверстоуне было слишком холодно, и мы не готовились к Канаде - вероятно, для Ferrari это были последние тесты на этой трассе, и мы просто решали другие проблемы. Вторая машина работала в Монце, и там мы добились большего. Прогресс есть, мы знаем, что машина быстра, но учитывая проблемы с резиной, нужно искать компромисс.

Вопрос: Речь идет о компромиссе между квалификацией и гонкой?
Рубенс Баррикелло: Знаете, в начале сезона казалось, что у Renault нет проблем, они отлично квалифицировались и были быстры в гонке, сейчас ситуация изменилась, гонщики McLaren и Williams борются за победу, и я не думаю, что можно быть абсолютно успешным в обоих компонентах. Нужен компромисс, который позволит вам бороться в первых рядах, и это очень важно.

Вопрос: Оглядываясь на Нюрбургринг, когда у Кими возникли проблемы с передним колесом вы не считаете, что эти проблемы касаются всех гонщиков?
Рубенс Баррикелло: Я не хочу обсуждать проблему с машиной Кими, но я бы в подобной ситуации заехал в боксы, и дело тут не в том, что я боюсь аварии. Сейчас вы не можете заменить шину во время дозаправки, но иногда полезнее отступить, чтобы потом выиграть. Лучше заработать восемь очков, чем ничего.

Вопрос: Кими, вы что-то изменили бы в той ситуации?
Кими Райкконен: Нет.

Вопрос: Очевидно, команда поддерживала ваше решение, хотя Рубенс говорит, что заехал бы в боксы. Вы обсуждали эту ситуацию?
Кими Райкконен: Нет, ведь наша задача была в том, чтобы набрать больше очков, чем Фернандо. Он ехал позади, и не было никакого смысла ехать в боксы, ведь мы могли отыграть два очка. Жаль, что машина не проехала еще один круг, но мы рисковали сознательно. Сегодня я поступил бы точно так же.

Вопрос: Обгоняя Жака, вы стерли резину, что и послужило причиной схода...
Кими Райкконен: Это моя ошибка, так что жаловаться не на что. Всегда легко комментировать ситуацию после того, как все закончилось. Да, если бы я затормозил раньше, этого бы не было, но на том участке трасса была кочковатой, я заблокировал задние колеса и не смог повернуть. Обгоняя круговых, вы стараетесь потерять как можно меньше, и как раз перед этим я довольно долго просидел за одной из машин Jordan и хотел поскорее обойти Жака. Я ошибся, и эта ошибка стоила слишком дорого.

Вопрос: Что вы думаете о двух предстоящих гонках?
Кими Райкконен: Мы хорошо поработали на тестах, машина еще прибавила, надеюсь, она будет быстра и здесь, а в Индианаполисе мы должны быть традиционно сильны.

Вопросы с мест

Вопрос: Жак, пресс-релизы Sauber после гонок не отличаются корректностью в ваш адрес. Петер Заубер не приглашал вас на конструктивный разговор?
Жак Вильнев: Я достаточно давно гоняюсь и спокойно отношусь к критике. Если она справедлива, ее нужно принять, если нет - она влетает в одно ухо и вылетает из другого.

Вопрос: Рубенс, вы так долго выигрывали, а в последние семь месяцев испытываете явные проблемы. Какие сейчас настроения в команде?
Рубенс Баррикелло: Когда я пришел в Ferrari мы боролись, потом начали побеждать и выиграли все Кубки Конструкторов, начиная с 2000 года. Мы действительно давно не выигрывали гонок, но необходимый потенциал у команды есть. Если Алонсо финиширует во всех гонках, то рассчитывать на победу в чемпионате сложно, но все может измениться. Мы должны прибавить, тогда будет и результат, а с настроением - порядок, команда готова к борьбе.

Вопрос: Жак, вы говорите, что между вами и Sauber никаких проблем нет, но кажется, у Петера Заубера иной взгляд на ситуацию. Когда вы пришли в команду, все выглядело хорошо - мотор Ferrari, современный аэродинамический полигон. Сейчас вы не жалеете о том, что подписали контракт?
Жак Вильнев: Жалеть - это слишком просто. Все мы разочарованы тем, что машина неконкурентоспособна, ведь прошлогодняя машина на зимних тестах с резиной Michelin была невероятно хороша. Увы, новая машина никогда не была быстрой - она неплохо сбалансирована, не очень сложна в управлении, но ей просто не хватает скорости, и у команды нет денег, чтобы эту ситуацию изменить. Видимо, до конца сезона все так и останется, но если при разработке новой машины мы учтем существующие проблемы, все должно быть хорошо.

Вопрос: Значит - не жалеете?
Жак Вильнев: Нет, нисколько. Гоняться интереснее, чем смотреть гонки по ТВ.

Вопрос: Кими, как вы оцениваете ситуацию? Алонсо опережает вас на 32 очка за 12 гонок до конца чемпионата...
Кими Райкконен: Сейчас мы в том же положении, в котором были после гонки в Имоле, мы отыграли несколько очков, но если соперники будут все время финишировать в призовой восьмерке, нам будет сложно. Впереди много гонок, всякое может случиться. Мы постараемся, надеюсь, этого будет достаточно.

Вопрос: Вы знали, насколько пострадало переднее колесо и подвеска на Нюрбургринге? Что вы почувствовали? Как отреагировали на случившееся?
Кими Райкконен: Я видел поврежденную шину на пит-стопе, в тот момент проблемы касались только внешнего слоя резины, но по ходу гонки ситуация ухудшалась, и на последних трех-четырех кругах у меня уже не осталось выбора - нужно было гнать с максимально возможной скоростью, а что произошло дальше - вы знаете. Да, я был сердит, ну и что? Не повезло, я думал, что смогу проехать еще один круг.

Вопрос: В Канаде или Индианаполисе вы поступили бы точно так же? Здесь не так широки зоны безопасности...
Кими Райкконен: Я не думал о зонах безопасности, мне хотелось просто доехать до финиша. В такой ситуации нет разницы, на каком автодроме вы находитесь.

Вопрос: Какие недостатки вы видите у Алонсо, на которых можно было бы его обыграть?
Кими Райкконен: У Фернандо надежная машина, они были очень сильны в начале сезона, но сейчас наша машина не хуже и мы можем бороться, а о преимуществах или недостатках я не думал. Надеюсь, что от от гонки к гонке мы будем отыгрываться.

Вопрос: Хочу спросить у всех гонщиков, после аварии Кими его команду обвиняли в том, что она рискует жизнью своего гонщика. Вы считаете, что новый регламент на резину опасен?
Кими Райкконен: Сейчас никто не знает, в каком состоянии должна быть резина, чтобы вам разрешили ее заменить. После гонки комментариев достаточно, но как узнать об этом заранее? Гонки всегда были опасны, но не могу сказать, что в этой ситуации команда рисковала моей жизнью. Это было мое решение, я в любой момент мог заехать в боксы, но не сделал этого, так что жаловаться не на что.

Рубенс Баррикелло: Дело не в команде. Вы сидите за рулем и знаете, насколько опасно управлять машиной. Новый регламент добавил возможность для обгона, если у соперника проблемы с резиной, хотя до этого я гонялся на старых покрышках лишь в карте, когда не было денег на покупку новой резины.

Жак Вильнев: В прошлом были гонки с одним пит-стопом, и тогда мы тоже мечтали о том, чтобы добраться до финиша. Дело не в регламенте.

Кристиан Клин: Риска добавилось и по ходу гонки нужно следить за резиной.

Вопрос: Рубенс, в прошлом году вы заработали здесь дубль, это как-то поможет в гонке?
Рубенс Баррикелло: В этом Гран При? Не знаю. Жак уже сказал, в Монреале уложили новый асфальт, и производителям резины нужно угадать с составом. Многое будет зависеть от погоды, ведь прогноз обещает дождь, давайте подождем. Я не думаю, что Ferrari - самая быстрая машина чемпионата, так что до дубля на этот раз довольно далеко.

Вопрос: Кристиан, вы были тест-пилотом и основным гонщиков команды. Какой совет вы бы дали Скотту Спиду и на какую помощь с его стороны рассчитываете?
Кристиан Клин: Он не так много работал на тестах, так что в пятницу Скотту будет непросто. Нам была бы полезна его помощь в выборе резины, но для этого нужно добиться от машины максимума, а значит - иметь опыт работы с ней. Тем не менее некоторую информацию мы все же получим, а у Скотта есть шанс сделать шаг в Формулу 1.

Вопрос: Кими, в прошлом дождевая резина Michelin уступала Bridgestone, но недавно вы опробовали новые спецификации. Они конкурентоспособны?
Кими Райкконен: Промежуточные составы очень хороши, в начале года мы использовали их и не проигрывали Bridgestone. Дождевая резина пока не на должном уровне, но работа идет, тут все зависит от количества воды на трассе. Не знаю, каких успехов добились на тестах дождевой резины в Ferrari, но думаю, что проблем быть не должно.

Вопрос: Рубенс, как сейчас складываются отношения между вами и Михаэлем? После Монако было некоторое напряжение...
Рубенс Баррикелло: Проблем нет. В Монако я вышел из машины и сказал ему то, что думал, потом команда нас помирила. В четверг перед Гран При Европы пресса пыталась исказить мои слова, но на самом деле никаких проблем нет - я говорю то, что считаю нужным.