1. Кими Райкконен (McLaren) 1.29:02.212
2. Джанкарло Физикелла (Renault) + 1.633
3. Фернандо Алонсо (Renault) + 7.456
Вопрос: Кими, примите поздравления с сенсационной победой! Вы выиграли гонку, стартовав с 17-го места, расскажите о том, что происходило на первых кругах. Кажется вы коснулись машины своего партнера по команде?
Телевизионная часть Кими Райкконен: Борьба в двух первых поворотах была очень плотной и во втором повороте Хуан-Пабло задел заднее колесо моей машины, ее немного развернуло, но к счастью техника не пострадала. Первый круг получился интересным, сначала я широко зашел в шикану, потом он вылетел с трассы, но, так или иначе, позади хорошая гонка.
Вопрос: Потом была интересная борьба с Фернандо Алонсо и Михаэлем Шумахером...
Кими Райкконен: Да, к сожалению мы не смогли должным образом настроить коробку, седьмая передача была слишком короткой и на прямых мотор упирался в ограничитель оборотов, так что атаковать было сложно. Но перед финишем машина поехала быстрее и я смог бороться.
Вопрос: Расскажите о феноменальном обгоне Джанкарло на финише гонки...
Кими Райкконен: Перед последним пит-стопом я смог оторваться и после остановки в боксах совсем немного ему проигрывал. На прямой мотор вновь уперся в ограничитель и я попробовал атаковать по внешнему радиусу, войдя в поворот на максимально возможной скорости. К счастью все получилось!
Вопрос: Конечно вы огорчены тем, что борьба в чемпионате пилотов окончена, но похоже гонка доставила вам удовольствие?
Кими Райкконен: Эта победа досталась мне тяжелее других, пришлось бороться от старта до финиша и конечно такой результат доставляет удовольствие. Все началось с потери десяти мест на старте после смены мотора, потом дождевая квалификация и все же я смог победить. Мы будем готовиться к финальной гонке сезона с хорошим настроением.
Вопрос: Джанкарло, сегодня вы помогли Renault вернуть лидерство в Кубке Конструкторов. Как прошла ваша гонка, многие уже видели вас победителем?
Джанкарло Физикелла: Сложная гонка. Я знал, что Кими догоняет и выложился на 100%, но на последних кругах, особенно на прямых, его преимущество в скорости было слишком большим, вероятно потому, что я много терял на выходе из шиканы. Я сделал все возможное и второе место - это тоже неплохо, тем более, что мы перехватили инициативу в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Старт остался за Ральфом, но вы понимали, что он раньше отправится в боксы?
Джанкарло Физикелла: Да, мы считали, что в Toyota решились на три пит-стопа и я был уверен в том, что выйду вперед. Важно было опередить Баттона на старте и мне это удалось.
Вопрос: Фернандо, после бразильской гонки вы обещали использовать более агрессивный подход к гонкам и кажется преуспели, поднявшись к моменту выезда машины безопасности с 16-го на 8-е место. За вами было интересно наблюдать!
Фернандо Алонсо: Да, мне тоже понравилось! Первый круг был похож на прошлогодний, в чемпионате все решено, поводов для беспокойства нет, так что я атаковал при первой возможности. Я ехал быстрее и перед пит-стопом обогнал Михаэля и других парней, потом заехал в боксы и вынужден был все начинать сначала, после второго пит-стопа ситуация повторилась - наша стратегия не сработала должным образом. Машина была конкурентоспособна, я чувствовал, что еду быстрее Кими, но не смог бороться с ним из-за постоянного попадания в трафик. Третье место - неплохой результат после старта с 16-й позиции, да и в Кубке Конструкторов мы отыгрались.
Вопрос: Обгоняя Клина вы срезали шикану и были вынуждены пропускать его...
Фернандо Алонсо: Я и сам ничего не понял. Срезав шикану при обгоне я пропустил его вперед и снова обогнал, а круга через три, когда я выигрывал около семи секунд, стюарды попросили снова сбросить скорость и пропустить Клина. Я практически остановился, подождал семь секунд, пропустил Клина и продолжил гонку. Я был удивлен, но не мог ничего изменить.
Вопрос: Расскажите об обгоне Михаэля Шумахера в 130-градуснике?
Фернандо Алонсо: За весь чемпионат мне запомнилось два или три красивых обгона, а сегодня их было штук 14! Я выигрывал в скорости на прямой, Михаэль перекрыл внутренний радиус, но я рискнул и вышел вперед. Маневр опасный, но сегодня мне нечего было терять.
Вопрос: Кими, с какими чувствами вы ждете китайской гонки? Борьба в Кубке Конструкторов достаточно плотная и финал чемпионата обещает быть напряженным...
Кими Райкконен: Да, гонка наверняка будет интересной для обеих команд. В прошлом году мы были там быстры и я надеюсь на победу. Мы сделаем все возможное, чтобы выиграть Кубок Конструкторов, а что получится - увидим на финише.
Вопрос: Кими, как вы оцениваете эту победу?
Пресс-конференция Кими Райкконен: Одна из лучших, может быть - лучшая в моей карьере. Учитывая все проблемы, которые были у нас в этот уик-энд мне действительно пришлось побороться.
Вопрос: Со стороны это выглядело великолепно, а что чувствовали вы, сидя в машине?
Кими Райкконен: Я все время был в трафике и ни разу не ехал в своем максимальном темпе, разве что на финише. Интересная гонка, несколько красивых обгонов. Приятно, когда машина позволяет бороться.
Вопрос: Вы и Фернандо фантастически проехали первый круг...
Кими Райкконен: Я немного срезал последнюю шикану, отыграл несколько мест и на трассу выехала машина безопасности. Монтойя слегка коснулся левого заднего колеса моей машины, ее немного развернуло, а в остальном все прошло здорово.
Вопрос: Потом вы ехали за Михаэлем...
Кими Райкконен: После пит-стопа я мог выйти вперед, Михаэль ошибся и у меня появилось преимущество в скорости на прямой, но седьмая передача была слишком короткой и мотор уперся в ограничитель.
Вопрос: Более поздний пит-стоп позволил обойти Баттона и Уэббера...
Кими Райкконен: Да, я был быстрее и знал, что они поедут в боксы на пару кругов раньше. Я атаковал, создал необходимый отрыв и после пит-стопа бросился догонять Физикеллу. Он был недалеко, до финиша оставалось семь кругов и я поехал с максимально возможной скоростью. К счастью на последнем круге все же удалось выйти вперед.
Вопрос: Джанкарло, вы огорчены?
Джанкарло Физикелла: Конечно, до последнего круга я лидировал в гонке и потерял победу, которая почти была в руках. Кими был невероятно быстр на прямой, видимо он лучше разгонялся на выходе из шпильки и шиканы. Я действительно огорчен, но сделал все, что мог, атакуя по ходу всей гонки. Единственное утешение - команда вернула себе лидерство в Кубке Конструкторов.
Вопрос: В середине гонки вы выиграли у соперников 19 секунд и все же финишировали вторым. Проблем с машиной не было?
Джанкарло Физикелла: В медленных поворотах не хватало сцепления задних колес с трассой, а на большой скорости баланс был хорошим. По сравнению с прошлыми гонками мы немного прибавили, но большего я не мог сделать.
Вопрос: Фернандо, вы были великолепны на первом круге и по ходу гонки дважды обогнали Михаэля Шумахера...
Фернандо Алонсо: Я дважды обогнал всю группу пилотов, которая оказывалась впереди после пит-стопа. Машина сегодня действительно была хороша, впервые за долгое время я чувствовал, что еду быстрее McLaren, но не имел возможности бороться с ними напрямую. Все в порядке, стартуя с 16-го места мы в лучшем случае надеялись заработать очки за шестое или седьмое место, так что подиум стал приятной неожиданностью. Это 14-й подиум для меня в этом сезоне, надеюсь 15-й ждет меня в Китае, а если смогу выиграть гонку - еще лучше.
Вопрос: Казалось и с Уэббером борьба была плотной...
Фернандо Алонсо: Я дважды пробовал его атаковать, но не имел преимущества в скорости и ждал ошибки с его стороны. Потом он немного ошибся в шикане и я вышел вперед. Атаковать по внешнему радиусу было невозможно, я два или три раза попробовал проделать это с Михаэлем, поэтому и сунулся внутрь поворота. Этот маневр и обгон Михаэля в 130R мне понравились.
Вопрос: Кими, о чем вы думали, решившись на рискованный обгон на последнем круге?
Вопросы с мест Кими Райкконен: Я хотел выйти вперед и готов был воспользоваться любой возможностью. Атаковать внутри поворота легче, но Джанкарло оборонялся и у меня просто не оставалось выбора - нужно было рисковать, атакуя снаружи. К счастью все получилось!
Вопрос: Джанкарло, а вы о чем думали?
Джанкарло Физикелла: Он имел преимущество в скорости на прямой, практически поймал меня в ее середине и остался на левой половине трассы. Я понимал, что вот-вот проиграю позицию, но дальше защищаться было невозможно иначе мы рисковали серьезной аварией.
Вопрос: Фернандо и Кими, объясните, как вам удалось обогнать так много машин на трассе, которая не способствует обгонам?
Кими Райкконен: Характеристики автодрома в этом году больше подходят нашим машинам, чем раньше, а преимущество в скорости на прямых, особенно в длинном левом повороте, позволяло атаковать. Модернизация трассы здорово упростила обгоны.
Вопрос: Кими, вы когда-нибудь были так счастливы, как сегодня? Как долго продлится это чувство?
Кими Райкконен: Не знаю, может до вечера. Я действительно счастлив, что смог выиграть эту гонку и это чувство острее обычного потому, что победа стала следствием упорной борьбы. Всегда приятно добиться того, за что вы серьезно боролись, это не сравнить с победой, когда вы спокойно лидируете от старта до финиша.
Вопрос: Джанкарло, что команда говорила вам по радио на последних кругах? Вы не считаете, что были слишком консервативны в первой половине гонки?
Джанкарло Физикелла: Команда задавала темп и когда они просили прибавить, я прибавлял. Я уже говорил, что сделал сегодня все возможное, но в середине гонки возникли проблемы с задними шинами и я немного потерял на разгоне после медленных поворотов.
Вопрос: Как повлияли на результаты гонки шесть кругов, проведенные позади машины безопасности?
Джанкарло Физикелла: Конечно повлияли, у нас был шанс оторваться, пока стартовавшие позади разбираются с медленными машинами. Но что тут поделаешь, таковы гонки.