Гран При Монако : Пресс-конференция в субботу

1. Кими Райкконен (McLaren) 1:13.664
2. Фернандо Алонсо (Renault) 1:14.125
3. Марк Уэббер (Williams) 1:14.584

Телевизионная часть

Вопрос: Кими, характеристики трассы изменились из-за масла, вылившегося из машины Ральфа Шумахера?
Кими Райкконен: Да, это вряд ли могло улучшить сцепление. Хорошо, что все это произошло на внешней части поворота, я там просто не поехал и был очень внимателен. 

Вопрос: Вы показали лучшее время во всех трех секторах, нам показалось, что ваш быстрый круг был идеальным...
Кими Райкконен: Все действительно прошло хорошо, кроме одного поворота. Выехав на трассу, я сразу почувствовал, что машина и резина выглядят лучше, чем утром и доволен быстрым кругом. Я пока не знаю, насколько отстали соперники, но надеюсь, что преимущества хватит, чтобы получить хорошие шансы в завтрашней гонке.

Вопрос: Вероятно, у вас пока не было времени для анализа ситуации, но вы показали лучшее время во всех секторах, а Фернандо - лучшую скорость на всех отсечках. Какой можно сделать вывод?
Кими Райкконен: Здесь это почти ничего не меняет, вы не можете обогнать соперника, если он не даст вам такого шанса.

Вопрос: Фернандо, отличный круг! Вы выехали в сложной ситуации, сразу за Ярно и после аварии Ральфа...
Фернандо Алонсо: Да, в точно такой же, как Кими. Я не знал, какую траекторию в месте аварии выбрал Ярно, поскольку уже был на прогревочном круге, мне лишь сказали, что он был быстр. Кими уже сказал, в быстром и опасном повороте около бассейна нам пришлось немного изменить траекторию, но так или иначе, вторым местом я доволен и верю, что выбранная нами стратегия будет эффективна в гонке.

Вопрос: Вы на подъеме, вы были очень быстры по ходу уик-энда. Что значит для вас Гран При Монако в этот момент сезона?
Фернандо Алонсо: Я люблю Монако и всегда был быстр вместе с Renault на этой трассе. С одной стороны она мне очень нравится, с другой - машина всегда конкурентоспособна в Монте-Карло. В этом году R25 очень хороша на всех трассах, думаю, мы должны поблагодарить шинников из Michelin за резину, которую они подготовили для Монако. Надеюсь завтра побороться за поул и победу в гонке, это стало бы лучшим моментом моей карьеры.

Вопрос: Марк, по ходу уик-энда вы не были среди лидеров, а в квалификации выступили очень хорошо. Отличный быстрый круг...
Марк Уэббер: Благодарю вас, мне и самому понравилось. В начале сессии гонщикам не хватало сцепления с трассой, так что было сложно повторить результаты четвертой практики, но потом характеристики трассы улучшились, и я здорово прибавил, особенно в Grove. Команда проделала огромную работу, чтобы подготовить машину к этой гонке, чтобы попытаться догнать эти две машины. Это лишь первая квалификация, мы прошли лишь полпути к успеху, об остальном узнаем завтра.

Вопрос: Вы неплохо выступаете в квалификации, уступая в гонке...
Марк Уэббер: Мы действительно неплохо квалифицируемся, и это стало следствием серьезной работы команды и специалистов Michelin. Французские шинники выиграли все Гран При в этом сезоне, и мы могли бы больше нагружать резину в гонках. Мы должны добиться максимума во всех компонентах - с электроникой, с мотором.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, вы выиграли у соперников сразу 0.48 секунды, удивительное преимущество, не так ли?
Кими Райкконен: Да, машина оба дня в отличной форме, но в четверг я не атаковал и очень доволен ее работой в квалификации. Я не знаю, что помешало нашим соперникам, а я атаковал и добился успеха.

Вопрос: Насколько важна поул-позишн?
Кими Райкконен: Старт с первого места или с первого ряда важен в любой гонке, но в Монако невозможно обгонять, и стартовав первым, вы получаете шанс возглавить гонку, что дает серьезное преимущество. Соответственно мы постарались сделать все возможное, но завтра нас ждет еще одна сессия, и этот поул нужно подтвердить. После первой сессии мы имеем преимущество, но оно не гарантирует успеха, поэтому завтра нас ждет серьезная работа.

Вопрос: Монако и Барселона, где вы выиграли прошлую гонку, трассы очень разные. Вы быстры на обоих автодромах, это вселяет надежду?
Кими Райкконен: Да, я думал, что в Монако нам будет сложнее, обычно на подобных трассах у Renault есть преимущество. Не знаю, что сегодня произошло, может быть они не смогли чисто проехать свой круг, но перед началом уик-энда я уже говорил - мы привезли лучшую машину, за рулем которой я когда-либо здесь выступал. Я был уверен в том, что все получится, и пока получается. Надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе.

Вопрос: Фернандо, вас не удивляет разница в результатах между вами и Кими в 0.48 секунды?
Фернандо Алонсо: И да, и нет. После аварии Ральфа могло случиться все, что угодно. Отрыв Кими действительно велик, но с другой стороны у меня солидное преимущество над третьим местом. Есть шанс стартовать с первого ряда, как уже сказал Кими, в Монако это очень важно.

Вопрос: В каком состоянии была трасса после остановки сессии из-за аварии Ральфа?
Фернандо Алонсо: В повороте, где произошла авария были проблемы, в остальном она прибавила, но у меня не было информации о том, как Ярно проехал тот поворот, потому что я уже был на быстром круге. Мне удалось избежать масляного пятна и грязной части трассы, сместившись в середину поворота. Не думаю, что я там много потерял.

Вопрос: Как эта задержка повлияла на вас? Не перегорели?
Фернандо Алонсо: Конечно подобные задержки не помогают. Перед тем, как сесть в машину вы разогреваетесь, разгоняете кровь, но просидев в ней 15 минут без движения, остываете.

Вопрос: Марк, вы удивлены третьим местом?
Марк Уэббер: Немного, позиция на старте хороша, но отставание довольно серьезное, и нам нужно работать, чтобы попытаться его сократить.

Вопрос: Вы отстаете от Кими на 0.9 секунды, что можно с этим сделать?
Марк Уэббер: Ничего нового - позже тормозить, быстрее разгоняться. Машины стоят в закрытом парке, и мы ничего не можем изменить, разве что зальем стартовое количество топлива, надеюсь, к следующему Гран При формат квалификации изменится.

Вопрос: Фернандо, вы согласны с необходимостью возвращения к одной квалификации?
Фернандо Алонсо: Все согласны, вопрос лишь в порядке выезда на быстрый круг. Если вы смогли финишировать в прошлом Гран При - хорошо, а если не смогли, то придется выезжать первым, но по крайней мере в субботу мы уже будем знать, с какого места стартуем в воскресенье.

Вопрос: Кими, а вы что думаете?
Кими Райкконен: Я не знаю, каким будет новый формат - поменяется, так поменяется. Разговоры о изменении регламента квалификации ходят с начала сезона, но пока ничего не произошло. Давайте посмотрим, чем все закончится, и тогда поговорим.

Вопрос: На свободных заездах в субботу произошел странный инцидент на подъеме, гонщики там вообще что-то видят?
Кими Райкконен: Видно, но если кто-то внезапно сбрасывает скорость, а позади едет несколько машин, начинаются проблемы. В гонке могут быть проблемы с обгоном круговых, ведь многие машины лишь немного уступают лидерам в скорости. Это не самый легкий участок трассы.

Фернандо Алонсо: Согласен, все мы стараемся сбросить скорость перед быстрым кругом, чтобы получить пустую трассу и чисто проехать круг, но в Монако эти перемены скорости очень опасны.

Марк Уэббер: Я согласен с парнями, но удивлен тому, что Монти сбросил скорость на подъеме. На этой трассе есть масса мест, где можно ехать медленно, и несколько участков, на которых тормозить никак нельзя. Все это выглядело очень странно.

Вопросы с мест

Вопрос: Кими, вы доминировали в Барселоне, имеете преимущество и на этой трассе. Сейчас вы более уверены в благополучном исходе гонки, чем после первой квалификации в Испании?
Кими Райкконен: Трудно сказать. Сегодня все действительно хорошо, а завтра ситуация может измениться. Я доволен машиной, доволен тем, как складывается этот уик-энд, но не жду легкой гонки. В Монако может произойти все, что угодно, и нам нужно сделать то, что в наших силах, чтобы выиграть эту гонку.

Вопрос: Кими, какую квалификацию вы считаете лучшей в своей карьере?
Кими Райкконен: Их очень сложно сравнивать. Я и раньше хорошо квалифицировался в Монако, сегодняшняя попытка тоже удалась, и пока ее достаточно для поул-позишн, а именно это имеет значение.

Вопрос: Фернандо, подняв большой палец после быстрого круга, вы выразили свое удовлетворение, тогда вы считали, что завоевали поул?
Фернандо Алонсо: Просто я был доволен быстрым кругом и чувствовал, что добился от машины максимума. Я уже говорил, что на месте аварии Ральфа изменил траекторию, чтобы избежать масляного пятна. По ходу уик-энда я ни разу не проезжал этот поворот подобным образом, а ведь он проходится на полном газу, и мы немного рискуем, так что, пересекая линию финиша, я показал, что доволен быстрым кругом. Первый ряд - это очень неплохо!

Вопрос: Кими, о чем вы подумали, узнав что выиграли у Алонсо почти полсекунды?
Кими Райкконен: Команда сообщила мне об этом по радио. Отрыв больше, чем в прошлой гонке, значит мы можем поиграть с количеством топлива на старте. Я был удивлен, может дело в том, что из-за аварии Ральфа все мы экспериментировали с траекторией в том повороте, но и это не проясняет картину полностью.

Вопрос: Марк, вас не утомляет обилие рекламных мероприятий?
Марк Уэббер: Общение со спонсорами в Монако конечно напряженнее, чем в Маньи-Кур, это легендарная трасса, на которой все хотят засветиться, но мы делаем то, что должны делать. У команды много спонсоров и специальных гостей, которые приехали в Монако, и им всем нужно уделить внимание, нужно лишь чтобы это не мешало гонкам.

Вопрос: Кими, насколько серьезно ваше преимущество перед Фернандо позволит экспериментировать с количеством топлива?
Кими Райкконен: Я пока не знаю, нужно проанализировать ситуацию. Мы не знаем, сколько топлива будет в баках других машин, так что в этом вопросе следует соблюдать осторожность, но такое преимущество, конечно, дает нам больше свободы, чем разница в одну десятую. Завтра предстоит проехать еще один быстрый круг, не будем торопиться с прогнозами.

Вопрос: Фернандо и Кими, как вы объясните ваше преимущество над партнерами по команде, несмотря на появление масла на трассе?
Кими Райкконен: Они выехали на трассу чуть раньше, когда трасса была в худшем состоянии, а вообще лучше спросите у Хуана-Пабло.

Фернандо Алонсо: Эта трасса прогрессирует с каждой проехавшей машиной, мы выехали на трассу последними и получили преимущество в остальных восемнадцати поворотах.

Вопрос: Кими, вы много раз говорили о новом моторе, но кажется вашей машиной стало легче управлять, это так?
Кими Райкконен: Машина действительно лучше, чем в первых гонках сезона, но если у мотора достаточно мощности, если есть преимущество в скорости, то не нужно постоянно гнать на пределе возможностей машины. Машина была быстра и в начале года, но приходилось выжимать из нее максимум, чтобы бороться с соперниками, а это часто приводит к ошибкам. Управлять быстрой и мощной машиной проще, разница как раз в этом.

Вопрос: Вы все еще верите в возвращение Ferrari?
Кими Райкконен: Проблемы Ferrari связаны с резиной, Michelin поставляет своим партнерам отличные шины, а у Bridgestone что-то не так. Думаю, что с машиной, командой и гонщиками проблем нет, не могут ж они, в самом деле, за год разучиться работать.

Фернандо Алонсо: Я думаю точно так же.

Вопрос: Фернандо и Кими, завтра вы будете стартовать с первого ряда, и мы знаем, что Алонсо стартует очень хорошо. Вы не боитесь столкновения в первом повороте?
Фернандо Алонсо: Нет. Наша машина традиционно хорошо стартует, но в этом году это преимущество нивелировалось. Мы с Кими стартовали рядом в Имоле и Барселоне, никаких проблем не было. Думаю, и завтра все будет в порядке.

Вопрос: Все трое ваших партнеров по команде отстали почти на секунду. Вы можете это комментировать?
Марк Уэббер: Мои коллеги уже говорили о своих партнерах, в гонке каждый из нас решает свои задачи, и я не думаю, что я действительно на секунду быстрее Ника. В Монако сложная трасса, и все мы работаем на максимум, больше думая о себе, чем о своих партнерах по команде.