Дэвид Култхард (Red Bull), Джанкарло Физикелла (Renault),
Кими Райкконен (McLaren), Жак Вильнев (Sauber)
Вопрос: Дэвид, вы дважды побеждали в Монако и хорошо знаете эту трассу. Что вы думаете о ней?
Дэвид Култхард: После модернизации трассы, переделки первого поворота и последней части Swimming Pool, она стала больше похожа на обычные автодромы, вроде Канады. Я не сравниваю Монако с Монреалем, здесь по-прежнему приходится ехать рядом с защитным барьером, остались весьма напряженные Casino и Loews, но два весьма интересных, существенных поворота были убраны. Преимущество получит быстрый гонщик на быстрой машине, первые пять гонок показали, что от трассы к трассе ситуация почти не меняется, и я не думаю, что мы внезапно станем конкурентоспособнее только потому, что выступаем в Монако.
Вопрос: Вы довольны прогрессом команды, кажется, в этом вы немного уступаете соперникам?
Дэвид Култхард: Да, машина дорабатывалась очень незначительно, и несмотря на почти пустые баки, на квалификации в Барселоне я секунду проиграл времени поул-позишн и проиграл бы гораздо больше, если бы Кими не ошибся. Нам бы хотелось большего прогресса, большей мощности мотора и прижимной силы.
Вопрос: В вашей команде интересная ситуация с двумя парнями, которые по очереди занимают место в машине...
Дэвид Култхард: Я точно такой же парень, между прочим!
Вопрос: Я думал, они называют вас Дядя Дэвид, разве не так?
Дэвид Култхард: Они меня по-разному называют.
Вопрос: Как эта рокировка влияет на вас? Это достоинство или недостаток?
Дэвид Култхард: Не думаю, что это что-то меняет. Формула 1 - спорт взрослых парней, была бы суперлицензия, а сколько лет - не важно. У меня нет никаких преимуществ, место в автобусе еще не уступают и тем более не уступят места на старте. Мне приходится работать так же, как им, но мне нравится выступать в команде с Кристианом и Тони, у нас очень гармоничная компания.
Вопрос: Я имел ввиду их технические комментарии, сейчас работу машины комментируют два разных гонщика...
Дэвид Култхард: Но все мы - гонщики Гран При, мы вместе работаем на тестах, вместе гоняемся, и завтра утром Кристиан сядет за руль, чтобы помочь нам определиться с резиной.
Вопрос: Жак, как вы оцениваете начало сезона?
Жак Вильнев: Я рад, что была гонка в Имоле. Мы неплохо смотримся в гонке, но испытываем серьезные проблемы на квалификации, если на машине не стоит мягкая резина, как в Имоле, так что в Монако мы можем выступить лучше, чем в Барселоне.
Вопрос: Вы чувствуете, что избавились от некоторых проблем, которые мешали в начале сезона?
Жак Вильнев: Да, мы много работали с командой, доработали машину, и сейчас она мне подходит больше, чем раньше, да и команда понимает, чего я хочу от машины. Новые аэродинамические элементы тоже очень помогли.
Вопрос: Гонка в Монако - особенная, вы не всегда здесь хорошо выступали, но к чему вы стремитесь в этом сезоне?
Жак Вильнев: Конкретную задачу ставить сложно, если нас ждет несколько гонок вроде Имолы, то мы будем в порядке, иначе повторится ситуация Гран При Испании. Любая трасса, требующая твердой резины, будет для нас источником проблем.
Вопрос: Какие именно?
Жак Вильнев: Я не анализировал, по крайней мере ближайшие гонки требуют относительно мягкой резины - Нюрбургринг и другие, где есть длинные прямые.
Вопрос: То есть на некоторых трассах вы надеетесь на успех?
Жак Вильнев: Есть трассы, на которых мы можем добиться результата, если хорошо поработаем. К сожалению, нам недостает скорости.
Вопрос: Джанкарло, вы тоже не всегда хорошо выступали на этой трассе, но кажется, ситуация изменилась. Что вы думаете?
Джанкарло Физикелла: Все хорошо. Трасса в Монако - одна из любимых, я уверен в себе, уверен в машине. Мы привезли новый аэродинамический пакет, я одним из последних начну субботнюю квалификацию и смотрю в будущее с оптимизмом.
Вопрос: Ваша команда выиграла четыре первых гонки, пятую выиграл Райкконен. Кто ваши главные соперники, McLaren или все же Ferrari?
Джанкарло Физикелла: В McLaren проделали фантастическую работу и в двух последних гонках здорово прибавили. Ferrari были действительно хороши в Имоле и не так конкурентоспособны в Барселоне, так что McLaren стабильнее и опаснее.
Вопрос: Впереди четыре сдвоенных этапа, восемь гонок за 11 недель. Вы довольны прогрессом Renault?
Джанкарло Физикелла: Я действительно доволен работой команды, тем, что уже сделано и тем, над чем она работает сейчас. Два предстоящих месяца действительно будут очень напряженными, но команда фантастически прогрессирует, и уже здесь мы увидим новую аэродинамику. График плотный, но я доволен, все же гоняться лучше, чем накручивать круги на тестах.
Вопрос: Кими, как готовятся гонщики к столь интенсивному календарю?
Кими Райкконен: Я ничего особенного не делаю, я согласен с Джанкарло и доволен тем, что нас ждет куча гонок.
Вопрос: Ваша команда действительно добилась огромного прогресса...
Кими Райкконен: В первых Гран При у нас были некоторые проблемы, нам не везло, но команда хорошо подготовилась к европейской части чемпионата, и мы здорово прибавили, особенно на последнем этапе, где получили новую версию мотора. Думаю, мы постоянно будем получать новинки, планомерно улучшая машину.
Вопрос: В 2003-м вы стартовали с первого ряда и финишировали вторым в Монако, в остальном результаты оставляли желать лучшего. Как вы относитесь к этой гонке? Она действительно уникальна?
Кими Райкконен: Похоже. В прошлом году у машины были проблемы, но все же мы ехали очень хорошо, пока не сгорел мотор. Сейчас я уверен, ведь в воскресенье я сяду за руль лучшей машины в моей карьере. Но нас ждет сложный уик-энд и предстоит многое сделать, чтобы машина действительно была быстра.
Вопрос: Лучшая машина Барселоны будет лучшей и в Монако?
Кими Райкконен: Нет, эти трассы сильно отличаются. В Монако важны разгонные характеристики, хорошая тяга на выходе из поворотов, и в этом у Renault есть преимущество. Но если мы все сделаем верно, то должны бороться за победу.
Вопросы с мест
Вопрос: Кими, вы считаете, что основная борьба развернется между вами и Renault, или Ferrari все же сможет отыграть отставание?
Кими Райкконен: Сейчас рано об этом говорить, впереди куча гонок и произойти может все, что угодно. Мы здорово отстаем от Renault, но стоит им провести несколько неудачных гонок, как это преимущество может растаять. О Ferrari и прочих командах судить сложно, давайте просто подождем.
Вопрос: Кими, обычно трасса в Барселоне точно характеризует работу машины, сейчас многие эксперты уверены в том, что вы - реальный претендент на титул, на борьбу с Renault. Как вы считаете, машина позволит отыграть отставание?
Кими Райкконен: В двух последних гонках она была очень хороша, даже между Имолой и Барселоной мы прибавили, доработав машину и получив новый мотор, но все же сейчас рано об этом говорить. Я уже говорил, впереди куча гонок, и ситуация может измениться. Нам нечего терять, нужно побеждать, в каждом Гран При набирать больше очков, чем лидеры чемпионата. Мы делаем все возможное.
Вопрос: В последний раз серия из шести гонок без победы была у Михаэля Шумахера в сезонах 1996-1997 года. Как вы оцениваете эту ситуацию? Это крах Ferrari или локальная, временная проблема?
Дэвид Култхард: Все мы понимаем, что эти проблемы связаны с резиной, и Имола это еще раз доказала. Впереди длинный сезон, и сейчас рано говорить о крахе Ferrari. Они борются, делают все возможное, но от резины зависит слишком многое. Не думаю, что Михаэль разучился гоняться.
Жак Вильнев: Дэвид прав.
Джанкарло Физикелла: В Формуле 1 такое случается, несколько лет выигрывала Ferrari, а потом преимущество получает McLaren, Renault, Williams или кто-то еще. Может быть эра Ferrari действительно закончилась, я не знаю. У них отличная машина, в Имоле Ferrari по ходу гонки выигрывала у соперников по полторы секунды с круга. С резиной у них действительно серьезные проблемы, в остальном это конкурентоспособная команда.
Вопрос: И Михаэль не разучился?
Джанкарло Физикелла: Не думаю.
Кими Райкконен: Если поставить на Ferrari ту же самую резину Michelin, их машины вернут себе былую конкурентоспособность. У них серьезные проблемы с резиной, но если они найдут состав, подходящий для этой трассы, то смогут выиграть гонку.
Вопрос: Кими, вас что-нибудь может вывести из себя? Вы можете вскочить, накричать на кого-нибудь?
Кими Райкконен: Могу, если что-то не устраивает, но это связано с обычной жизнью, не с гонками.
Вопрос: Можете привести пример?
Кими Райкконен: Нет.
Вопрос: Что вас может рассердить в обычной жизни?
Кими Райкконен: Вопросы, подобные вашим (смех).
Вопрос: Но все же, что может рассердить человека, который кажется очень спокойным...
Кими Райкконен: Обычные проблемы. Если в вас кто-то врежется, к примеру.
Вопрос: Дэвид, вы остановились в одной гостинице с персоналом McLaren. Вы продолжаете общаться?
Дэвид Култхард: Да, они нормальные парни, проводят много времени в баре, где мы и встречаемся.
Вопрос: Там же живут корреспонденты британской ITV?
Дэвид Култхард: Да? Я знаю, что Мартин Брандл остановился в моей студии, в соседней комнате, а по поводу остальных не уверен.
Вопрос: Он сам платит?
Дэвид Култхард: Нет, он - мой гость.