Гран При Испании : Перед гонкой

Ставки британских букмекеров на победу в Гран При Испании
М.Шумахер 11/8 Алонсо 5/2
Райкконен 5/1 Монтойя, Физикелла 12/1
Баррикелло, Баттон 14/1 Трулли 20/1
Р.Шумахер 33/1 Уэббер 40/1
Сато, Хайдфельд 66/1 Култхард 125/1
Вильнев 150/1 Лиуцци, Масса 200/1
Монтейру, Фризахер, Картикеян, Алберс 1000/1

Michelin

Пьер Дюпаскье: "В этом году организаторы гонки в Барселоне сменили асфальт, и после многочисленных тестов мы знаем, что он стал более жестким и абразивным. Нагрузка на резину довольно серьезная, но новые составы весьма устойчивы к истиранию, и мы возьмем с собой составы более мягкие, чем год назад. Количество топлива в баках здесь не так критично, как на других трассах, дополнительные 10 кг приводят к потере 0.4 секунды с круга".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Асфальт в Барселоне стал более гладким, чем несколько лет назад, но все же он очень абразивен и сильно изнашивает резину. Обилие быстрых поворотов и холмистый характер трассы повышают требования к резине и тормозам, на дворе уже май, а значит по сравнению с Имолой наверняка будет жарче. Учитывая все эти факторы, мы выбрали резину, способную сохранить стабильность своих характеристик на большой дистанции. На прошлой неделе 15 видов резины Bridgestone были проверены Ferrari и Minardi в Муджелло и Jordan в Сильверстоуне, судя по результатам этих тестов, мы должны быть конкурентоспособны в Барселоне".

Renault

Пэт Симондс: "Трасса в Барселоне сильно изнашивает резину, хотя и не так агрессивно, как прежде. Зимой эта разница была более значимой, а сейчас характеристики трассы возвращаются к тем, что мы видели раньше. Подобным образом ситуация может складываться и по ходу уик-энда. В Michelin упорно работали над новой резиной, и победы в четырех первых гонках говорят сами за себя. Борьба будет острой, но мы готовы принять этот вызов.

Самым серьезным соперником будет Ferrari, но мы должны понять, как их конкурентоспособность в Имоле изменится после переезда в Барселону. Машины McLaren наверняка будут очень быстры, не будем забывать о Toyota и Williams. Эта трасса требует эффективной аэродинамики, и это соответствует характеристикам нашей машины, но борьба в первых рядах наверняка будет более плотной, чем мы видели в последние годы".

Фернандо Алонсо: "Перед началом сезона я и не думал о том, что буду участвовать в борьбе за титул. В 2003-м машина позволяла рассчитывать на очки, в прошлом году мы могли мечтать о подиуме, а в этом команда сделала настолько серьезный шаг вперед, что у нас появилась машина, способная выигрывать гонки.

Я всегда старался делать все возможное, но сейчас у нас есть действительно реальный шанс, и чтобы его использовать мы должны думать о том, на что раньше не обращали внимания, и непрерывно прогрессировать, иначе Ferrari или McLaren очень быстро ликвидируют наше преимущество. Трасса в Барселоне подходит нашей машине, к тому же для меня это домашняя гонка, и я настраиваюсь на максимум, хотя второе и третье место тоже приносит очки, и эти очки сейчас нам очень нужны".

Джанкарло Физикелла: "Я давно в Формуле 1 и знаю, что к неудачам нужно относиться спокойно. Поломки моей машины помогли команде, инженеры устранили все недоработки, да и у наших соперников отнюдь не 100% надежность. Теперь я, как можно скорее, хочу зарабатывать очки, ведь у нас действительно быстрая и конкурентоспособная машина.

Мы хорошо знакомы с этой трассой по тестам, так что у всех команд есть заготовки по настройкам. В Барселоне очень важна устойчивость машины, потому что для хорошего времени на круге нужно агрессивно атаковать, полностью доверяя своей машине. Многое будет зависеть от резины и погоды, но предметнее мы поговорим об этом в пятницу, после первых кругов по трассе".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Обгонять в Барселоне не менее сложно, чем в Имоле, поэтому особое значение имеет квалификация, хорошо выступив в которой, мы могли бы получить шанс на победу. Алонсо - фаворит чемпионата, но Ferrari стремительно прогрессирует, судя по результатам тестов, не стоят на месте в McLaren и BAR, так что борьба только начинается".

Рубенс Баррикелло: "Я не люблю говорить о неудачах и буду упорно работать, чтобы машина была быстрой и надежной. К сожалению, в Малайзии и Имоле моя гонка закончилась досрочно из-за куска отработанной резины, но F2005 действительно конкурентоспособна, и я с оптимизмом жду гонки в Барселоне".

Williams

Марио Тайссен: "982-метровая прямая Барселоны накладывает особенные требования на мощность мотора, аэродинамика играет существенную роль в скорости машины, но все же 51% трассы гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа. Марк Уэббер начнет гонку с новым мотором, а мотор на машине Ника Хайдфельда уже проехал дистанцию гонки в Имоле, и мы ограничим обороты на свободных заездах в пятницу".

Марк Уэббер: "В Барселоне мы часто проводим тесты, так что гонщики наизусть знают эту трассу, но мне она нравится. Надеюсь, это чувство будет взаимным и мы покинем Испанию с хорошим результатом. Нас наверняка ждет потрясающая атмосфера, ведь Фернандо Алонсо сейчас лидирует в чемпионате, и его земляки хотели бы убедиться в том, что родная трасса позволит ему закрепить преимущество".

Ник Хайдфельд: "Я с нетерпением жду испанской гонки. Это очень техничный автодром, но он хорошо знаком нам по тестам. В этом году трассу покрыли новым асфальтом, который по своим характеристикам отличается от прошлогоднего, что может сказаться на ходе в гонке, особенно в условиях нового регламента на резину. Я думаю, мы должны быть разумно конкурентоспособны".

BAR

Жиль де Ферран: "У команды есть несколько проблем, но мы с оптимизмом ждем Гран При Испании. В Имоле мы добились серьезного прогресса и очень полезно провели двухдневные тесты в Муджелло, проехав в общей сложности более 2500 километров. Надеюсь, мы будем не менее конкурентоспособны в Барселоне, по крайней мере мы настраиваемся на подиум".

Дженсон Баттон: "Мне всегда нравилось выступать в Барселоне, к тому же на этой трассе у нас обычно все получалось, а на апрельских тестах я даже установил новый рекорд круга. На этой неделе мы тестировали машину на похожей трассе в Муджелло и были весьма конкурентоспособны, надеюсь, в этот уик-энд мы можем рассчитывать на самый высокий результат".

Такума Сато: "Мы два года подряд владеем неофициальным рекордом испанской трассы, а это что-нибудь, да значит. Я люблю быстрые повороты, и в Барселоне мы разгоняемся до 250 км/ч, испытывая перегрузку в 4.5G. После укладки нового асфальта в январе трасса потеряла в скорости, зимой мы проезжали круг на 20 секунд медленнее, чем в прошлом году, но покрытие постепенно приходит в норму, правда асфальт все еще скользкий, так что обгонять будет сложно и многое решится в квалификации".

McLaren

В среду команда подтвердила участие Хуана-Пабло Монтойи в Гран При Испании. В пятницу за руль третьей машины сядет Педро де ла Роса, а Алекс Вурц останется в запасе...

Хуан-Пабло Монтойя: "Очень сложно оказалось смотреть гонки со стороны, и я очень рад возможности снова сесть за руль. Быстрые повороты испанской трассы требовательны к физическим кондициям гонщика, но я много тренировался, плечо в полном порядке, так что проблем быть не должно".

Кими Райкконен: "После неутешительного схода в прошлой гонке я хочу поскорее вернуться на трассу, чтобы еще раз доказать превосходные скоростные качества MP4-20. Быстрые повороты существенно нагружают резину, и на прошедших в Хересе тестах мы, вместе с Michelin, постарались имитировать условия предстоящей гонки".

Red Bull

Дэвид Култхард: "Все мы отлично знаем трассу в Барселоне, но я думаю, что нас ждет интересный уик-энд. Асфальт стал менее абразивным, чем раньше, но нагрузка на резину все равно очень велика, и преимущество получит аэродинамически эффективная машина, которая не сильно нагружает резину. Небольшая недостаточная поворачиваемость могла бы помочь, но нужно увеличить жесткость передней подвески, чтобы не проиграть в двух первых поворотах. Обгонять в Барселоне сложно, так что многое будет решено в квалификации".

Витантонио Лиуцци: "После дебюта в Имоле я с нетерпением жду следующей гонки и верю в то, что в Барселоне мы будем конкурентоспособны. Нам придется найти компромисс между прижимной силой и скоростью на прямой, не потеряв в агрессивности машины. Это качество может помочь при атаках в гонке".

Sauber

Петер Заубер: "Разумеется, машина - наш главный приоритет, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы модернизировать ее по ходу сезона, но есть несколько существенных проблем, на решение которых у нас нет средств. Резина Michelin требует иного распределения веса, других настроек подвески. Идеальным решением была бы смена коробки передач, но у команды нет денег на столь коренные перемены".

Жак Вильнев: "В Барселоне есть длинные и быстрые повороты, значит нужно быть особенно точным при настройке машины. Здесь короткие зоны торможения и трудно обгонять, но это не говорит о том, что в Барселоне нельзя атаковать. На испанской трассе здорово устает шея от постоянных перегрузок, так что гонщики должны быть в хорошей физической форме, впрочем, мы слишком часто проводим здесь тесты, чтобы испытывать какие-то неудобства".

Фелипе Масса: "Мы очень продуктивно провели тесты в Барселоне, и я с нетерпением жду этой гонки, тем более, что в Имоле у нас появилась новая аэродинамика, которая должна сделать машину конкурентоспособнее. Эта трасса не так подходит к характеристикам нашей машины, как Имола или Бахрейн, и еще многое предстоит сделать, чтобы повысить ее эффективность в быстрых поворотах, но мне Барселона нравится, надеюсь, мы будем достаточно быстры для того, чтобы попасть в призовую восьмерку".

Toyota

Ярно Трулли: "Мы хорошо начали сезон, я занимаю второе место в чемпионате и хочу подтвердить его хорошим результатом в Барселоне. На зимних тестах мы не были особенно быстры, но эта трасса требует эффективной аэродинамики, а в этом мы за последнее время добились серьезных успехов. Зимой в Барселоне уложили новый асфальт, но во время уик-энда он покроется слоем отработанной резины и будет не таким скользким, как на тестах. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны".

Ральф Шумахер: "В Испании мы должны быть конкурентоспособнее, чем в Имоле. Гран При Сан-Марино всегда была сложной для нас гонкой, машина не очень подходит к этой трассе, а вот в Барселоне таких проблем быть не должно. Работу команд очень осложнит ветер, который здесь часто меняет силу и направление, к тому же на первых тестах новый асфальт казался скользким, но кажется, сейчас проблем с этим нет".

Jordan

Тревор Карлин: "Мы провели очень полезные тесты в Сильверстоуне, хорошо поработали с Bridgestone, и я надеюсь, что второй европейский этап Формулы 1 пройдет не менее успешно, чем гонка в Имоле, где обе наши машины благополучно добрались до финиша. В Барселоне мы представим несколько аэродинамических новинок, которые должны помочь команде".

Нарайн Картикеян: "Гонка в Барселоне станет первым Гран При в этом сезоне, который пройдет на знакомой мне трассе. Из-за обилия длинных быстрых поворотов здесь особенно важна аэродинамика и разгонные качества машины, поэтому на тестах в Сильверстоуне мы обратили особое внимание на эти моменты. Разумеется, у команды есть наработки по поводу настройки машины в Барселоне, мы определились с резиной, и я с нетерпением жду начала уик-энда".

Тьяго Монтейру: "Мы хорошо знаем трассу в Барселоне по многочисленным тестам, но это не значит, что предстоящая гонка будет легкой для Jordan. Большинство команд имеют свои наработки для быстрой настройки машины, так что борьба обещает быть плотной. Наша задача - добраться до финиша".