Гран При Испании : Пресс-конференция в субботу

1. Ярно Трулли (Toyota) 1:14.795
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 0.016
3. Кими Райкконен (McLaren) + 0.024

Телевизионная часть

Вопрос: Ярно, вы ведь не собираетесь испортить испанскую фиесту Фернандо Алонсо?
Ярно Трулли: Прогнозы - дело неблагодарное, хотя в прошлом году я его обыграл. Прием здесь действительно фантастический и касается он абсолютно всех гонщиков, я верю, что Фернандо хорошо проведет Гран При, но с другой стороны в Toyota добились серьезных успехов, и наш сегодняшний результат - вполне заслуженный. Я немного удивлен первому месту, еще утром были проблемы с машиной и мотором, но инженеры справились, а я хорошо проехал быстрый круг, отблагодарив их за работу. Команда много работала с новой аэродинамикой на тестах, мы прогрессируем и сегодня добились действительно хорошего результата.

Вопрос: На каждом секторе вы немного проигрывали соперникам, но на финише оказались быстрее всех...
Ярно Трулли: Я старался беречь машину, а сильный ветер мешал атаковать в полную силу, поэтому я и говорю, что удивлен результатом.

Вопрос: Фернандо, давайте поговорим о болельщиках. Что вы почувствовали, выезжая на трассу, когда трибуны окрасились в синий цвет?
Фернандо Алонсо: Наверное это был лучший круг в моей карьере гонщика Формулы 1, а ведь завтра нас ждет еще одна квалификация и 66 кругов гонки. Многие приехали только сегодня, еще вчера трибуны были наполовину пусты, а сегодня заполнены примерно на 80%. Впечатляет!

Вопрос: Вы знали, что проигрываете после первого сектора и поэтому прибавили на втором?
Фернандо Алонсо: На быстром круге вы атакуете в каждом повороте, но на больших телеэкранах я видел, что проигрываю, результат светился оранжевым, а не зеленым. Так или иначе, я старался добиться максимума на разумно консервативном круге. В первом секторе я проиграл, но утром были небольшие проблемы с машиной и я почти не выезжал на трассу. На самом деле я доволен результатом.

Вопрос: А мы подумали, что вы бережете мотор, учитывая увеличение его ресурса до двух Гран При?
Фернандо Алонсо: Нет, проблема в другом.

Вопрос: Можете рассказать подробнее?
Фернандо Алонсо: Нет, но ничего особенного не было. Сейчас эта проблема решена, просто утром мы потратили на это некоторое время.

Вопрос: Кими, когда вы выехали на трассу, она была немного медленнее, и небольшая ошибка на выходе из поворота испортила быстрый круг, тем не менее вы в первой тройке...
Кими Райкконен: Я и сам разочарован тем, что слишком широко зашел во второй поворот, ведь по сравнению с утренней сессией я потерял там полсекунды. Наверное я должен был занять первое место, но мы немного проигрываем соперникам, и завтра можно попытаться исправить ситуацию. Машина отлично проводит этот уик-энд, так что повод для оптимизма есть.

Вопрос: Ваша машина и в прошлый уик-энд выглядела неплохо. Чего ждут в команде?
Кими Райкконен: Прежде всего нам нужно финишировать. Нет никакого смысла в борьбе за поул или за место в первой стартовой тройке, если вы не можете добраться до финиша, и мы обязаны прибавить. Машина достаточно быстра, пора зарабатывать очки, которые отчаянно нужны нашей команде, если мы хотим участвовать в борьбе за чемпионат. Мы делаем все возможное, машина прогрессирует, кажется, мы движемся в нужном направлении.

Пресс-конференция

Вопрос: Ярно, вы говорили о проблеме с мотором, а как с настройками?
Ярно Трулли: Вчера я был доволен машиной, а сегодня утром обнаружил некоторую нехватку прижимной силы, и мы пытались решить эту проблему. Я не во всем доверял машине и немного проигрывал на каждом секторе, но на финише все получилось. Я не совсем уверен в результате завтрашней гонки и немного удивлен сегодняшним поулом.

Вопрос: Чего вы ждете от гонки, ведь на некоторых трассах у вас были сложности?
Ярно Трулли: Вчера машина казалась очень конкурентоспособной, а сегодня утром появились сомнения. Завтра все выясним.

Вопрос: Что бы вы хотели изменить?
Ярно Трулли: Не знаю. Иногда вы теряете несколько десятых просто потому, что что-то не так с аэродинамикой или настройками, но я верю своим механикам, которые способны быстро исправить машину, как это произошло перед квалификацией. В квалификации машина выглядела гораздо лучше, но все же не так хорошо, как вчера.

Вопрос: Фернандо, вы многое потеряли, не выезжая на трассу на свободных заездах?
Фернандо Алонсо: Для подготовки к квалификации с единственным быстрым кругом гонщику все же нужно проехать несколько кругов. В Имоле я тоже не выезжал утром в субботу, после этого вы переоцениваете уровень сцепления с трассой в некоторых поворотах. Но круг я проехал без ошибок и достаточно быстро, попав в первую тройку. Мы в приличной форме, надеюсь, уик-энд закончится хорошо.

Вопрос: Вы немного ошиблись на последнем секторе, можно было проехать его быстрее?
Фернандо Алонсо: Нет. Переход второго сектора в третий - достаточно сложное место. Можно опоздать с торможением во втором секторе, отыграв пару десятых, но проиграть их в третьем.

Вопрос: Но вы можете отыграть этот отставание, разница ведь только в одной десятой...
Фернандо Алонсо: Мы всю зиму работали на этой трассе, гонщики знают, как настраивать машину, как работать с новой резиной, так что завтра многое может измениться.

Вопрос: Во сколько вы завтра собираетесь проснуться?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Рано, потом будут пробки.

Вопрос: Кими, вы выехали на трассу одним из первых, это помешало?
Кими Райкконен: Ну уж не помогло, это точно. Мы должны были проехать быстрее, но я отстал всего на десятую, и завтра что-то может измениться. Когда вы знаете, что можно снять полсекунды с круга, это настраивает на оптимистичный лад.

Вопрос: Что вы скажете о новинках? Они что-то изменили?
Кими Райкконен: По сравнению с прошлой гонкой машина немного прибавила, но я уже сказал, сегодня мы выступили слабее, чем рассчитывали. У этой машины серьезный потенциал и каждая новинка имеет смысл, иначе мы бы не ставили ее на машину. Надеюсь, в следующих гонках мы тоже прибавим, но и соперники не стоят на месте. Надеюсь, мы будем прогрессировать быстрее их.

Вопрос: А что с надежностью? В Имоле у вас были проблемы с приводом, вы уверены в том, что они остались позади?
Кими Райкконен: Я надеюсь на это. Отказавшие узлы сильно повреждены, и мы не знаем точно, в чем причина поломки, но с тех пор ничего подобного не происходило, и мы надеемся, что проблема была одноразовой. Это гонки, и вы никогда не можете быть абсолютно уверенным в том, что ничего не произойдет. Мы делаем все возможное, надеюсь, этого будет достаточно.

Вопросы с мест

Вопрос: Кими, сколько вы потеряли в первом повороте?
Кими Райкконен: Около полсекунды. Завтра узнаем.

Вопрос: Фернандо, вы сказали, что испытываете особые чувства, выступая на домашней трассе. Как это влияет на вашу концентрацию?
Фернандо Алонсо: Влияет, но немного. Я общаюсь с инженерами, выхожу на трассу, снова общаюсь с инженерами, все точно так же, как и на любом другом Гран При.