Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23.04.06 | Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари |
4933 м | 62 | 305.609 км |
Официальный сайт |
Имола - небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин в центре всего, что в Италии связано с автоспортом - совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта - Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли опробовать свою продукцию. В марте 1950-го работы начались, а уже в пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.
Пытаясь получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло, и в течении нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата - Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.
Год спустя Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея провести в Имоле Гран При Сан-Марино - крошечного государства, расположенного в 50 милях от Имолы на вершине горы, которую никто особенно и не пытался завоевать.
В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку тогда выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого, после взрыва шины, вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь. Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом двух гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.
Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, их встретила шикана.
Разумеется, черный уик-энд 1994-го всегда будут вспоминать, когда речь заходит об Имоле, но это не изменило отношения к этому удивительному Гран При. Гонки возвращаются в Европу, а значит у каждого из нас есть надежда...
Трасса весьма требовательна к машинам. Не очень жесткая подвеска, позволяющая атаковать высокий поребрик в шиканах, мощный мотор и отличные тормоза - три главных составляющих успеха в Имоле. Добавим к этому эффективность резины, ведь первые европейские гонки пройдут при относительно прохладной погоде, а значит команды снова могут испытать проблемы с прогревом шин.
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Имола - типичная трасса "разгон-торможение", что явно отличает ее от автодромов, на которых прошли три первых гонки. Около 65%, две трети круга гонщики проходят с полностью нажатой педалью газа, что похоже на Бахрейн и Малайзию, а в Австралии эта цифра была еще выше - 70%".
Сэм Майкл, Williams: "Имола состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды особым образом настраивать подвеску, часто в ущерб механическим характеристикам, но инженерам нужно найти компромисс между мягкостью подвески и ее стабильностью на высокой скорости".
Достижения действующих пилотов на Гран При Сан-Марино | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 14 | 92 | 732 | 262 | 1 | 1 | 4 | 11 | 6 |
Култхард | 11 | 34 | 638 | 100 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 |
Баррикелло | 13 | 28 | 532 | 3 | 2 | 2 | - | 4 | - |
Р.Шумахер | 9 | 21 | 460 | 77 | 2 | 1 | - | 2 | 1 |
Алонсо | 4 | 18 | 191 | 46 | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Баттон | 6 | 11 | 312 | 13 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Вильнев | 9 | 10 | 392 | 25 | 1 | 4 | 1 | - | - |
Трулли | 9 | 10 | 400 | - | 5 | 5 | - | - | - |
Райкконен | 5 | 9 | 193 | 12 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Монтойя | 4 | 11 | 234 | - | 3 | 3 | - | 1 | - |
Физикелла | 10 | 5 | 404 | - | 6 | 4 | - | - | - |
Хайдфельд | 6 | 3 | 315 | - | 7 | 6 | - | - | - |
Уэббер | 4 | 2 | 237 | - | 4 | 7 | - | - | - |
Лиуцци | 1 | 1 | 62 | - | 15 | 8 | - | - | - |
Масса | 3 | - | 183 | - | 11 | 8 | - | - | - |
Сато | 3 | - | 123 | - | 6 | 16 | - | - | - |
Монтейру | 1 | - | 60 | - | 17 | 13 | - | - | - |
Клин | 1 | - | 60 | - | 14 | 14 | - | - | - |
Алберс | 1 | - | 20 | - | 20 | - | - | - | - |
Хуан-Пабло Монтойя: "Имола требовательна к балансу машины. Здесь нет ни одной длинной прямой и машина настраивается на высокий уровень прижимной силы. Эта трасса - одна из трех, на которых мы гоняемся против часовой стрелки, а значит - гонщики будут испытывать серьезные физические нагрузки. В Имоле есть несколько интересных поворотов, вроде Piratella и Acque Minerali, в которых, с учетом динамики восьмицилиндровых моторов, особенно важно сохранить скорость. Нас ждет интересная гонка!"
Расписание Гран При Сан-Марино. Время московское. | |||
День | Событие | Время | REN-TV |
21 апреля | 1-я практика | 13:00 | - |
21 апреля | 2-я практика | 16:00 | - |
22 апреля | 3-я практика | 13:00 | - |
22 апреля | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
23 апреля | Гонка | 16:00 | 15:00 |
Круг по трассе: Кими Райкконен
Кими Райкконен: "На короткой стартовой прямой вы разгоняетесь до 290 км/ч и шестой передачи и резко тормозите перед связкой левого и правого поворота шиканы Tamburello, которая проходится на второй передаче и 131 км/ч. На выходе из нее снова разгон до 289 км/ч и шестой передачи на короткой прямой, ведущей к Villeneuve. Еще одна шикана - левый поворот, правый поворот - 233 км/ч и пятая передача перед торможением на входе в напряженную левую шпильку Tosa.
В Tosa скорость обычно не превышает 95 км/ч, повышая передачи и разгоняясь до 281 км/ч вы поднимаетесь на холм, ведущий к ухабистому повороту Piratella и снижаете скорость до 181 км/ч. Спускаясь с холма, вы разгоняете машину до 251 км/ч и короткими ударами по педали тормозите до 117 км/ч перед входом в ухабистый правый Acque Minerali.
На выходе из Acque Minerali вы разгоняетесь до 285 км/ч и пятой передачи на прямой, активно атакуете поребрик в шикане Variante Alta, которая проходится на 135 км/ч и второй передаче, и снова разгоняетесь до 309 км/ч и шестой передачи перед резким торможением на входе в Rivazza. Трасса снова спускается с холма и два 90-градусных левых поворота, которые мы проходим на 110 км/ч, сильно нагружают тормоза. Впереди очередной разгон до 285 км/ч и шестой передачи перед шиканой Traguardo - вторая передача и 96 км/ч, после которой машина выезжает на стартовую прямую, и вас ждет еще один круг по Имоле".
Гран-при Сан-Марино : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
24.4.05 | Имола | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25.4.04 | Имола | Д.Баттон | BAR | M.Шумахер | Ferrari |
20.4.03 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
14.4.02 | Имола | M.Шумахер | Ferrari | M.Шумахер | Ferrari |
15.4.01 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
09.4.00 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
02.5.99 | Имола | М.Хаккинен | McLaren | M.Шумахер | Ferrari |
26.4.98 | Имола | Д.Култхард | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
27.4.97 | Имола | Ж.Вильнев | Williams | Х.Френтцен | Williams |
05.5.96 | Имола | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
30.4.95 | Имола | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
01.5.94 | Имола | А.Сенна | Williams | M.Шумахер | Benetton |
25.5.93 | Имола | А.Прост | Williams | A.Прост | Williams |
17.5.92 | Имола | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28.4.91 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
13.5.90 | Имола | A.Сенна | McLaren | Р.Патрезе | Williams |
23.4.89 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
01.5.88 | Имола | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
03.5.87 | Имола | A.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
27.5.86 | Имола | A.Сенна | Lotus | A.Прост | McLaren |
05.5.85 | Имола | A.Сенна | Lotus | Э. де Анжелис | Lotus |
06.5.84 | Имола | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
01.5.83 | Имола | Р.Арну | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
25.4.82 | Имола | Р.Арну | Renault | Д.Пирони | Ferrari |
03.5.81 | Имола | Ж.Вильнев | Ferrari | Н.Пике | Brabham |