Гран При Сан Марино : Пресс-конференция в субботу

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:22.795
2. Дженсон Баттон (Honda) 1:22.988
3. Рубенс Баррикелло (Honda) 1:23.242

Телевизионная часть

Вопрос: Я полагаю, вы знакомы со статистикой и знаете, что сегодня побили рекорд Айртона Сенны по числу поулов за карьеру...
Михаэль Шумахер: Да. Наша машина позволила завоевать поул в Бахрейне, и было очевидно, что однажды мы сможем это повторить. После неудач и ошибок прошлых Гран При мы много работали, чтобы снова почувствовать опору, землю под ногами, и сегодня добились своего. Главное - гонка, но мы сделали шаг в нужном направлении и, учитывая место Фернандо в квалификации, можем рассчитывать на хороший результат.

Вопрос: Что вы чувствуете, побив рекорд Сенны и вернувшись на поул на глазах своих болельщиков?
Михаэль Шумахер: Рекорды в квалификации - это не очень важно, главное - как вы финишируете. Чувства смешанные, после быстрого круга я не знал, хватит ли моих секунд для поула, поскольку на трассе оставалась одна из Renault, но после всех проблем, которые были у нас в последнее время я действительно рад поулу, который заработал на глазах тифози.

Вопрос: Уик-энд пока обходится без аварий. У вашего партнера по команде были проблемы в шикане, когда он ехал перед вами, но в остальном квалификация прошла без проблем...
Михаэль Шумахер: Это не проблемы, он пробовал найти свою траекторию, в остальном все действительно хорошо. Нам пора от слов переходить к делу.

Вопрос: Дженсон, отличная работа. Вчера вы не были довольны машиной, а сегодня выступили очень неплохо...
Дженсон Баттон: Да, вчера вечером и сегодня утром мы много работали с машиной и добились прогресса. Вчера мы проигрывали на короткой серии кругов и на большой дистанции, а сегодня я доволен машиной, у нас отличная стартовая позиция - все хорошо.

Вопрос: Вы опередили и Renault, и McLaren...
Дженсон Баттон: Да, это даже интересно. Посмотрим, как будет развиваться гонка, судя по всему, они должны останавливаться очень поздно или допустили ошибку, не знаю. Я доволен квалификацией, рад видеть здесь Рубенса, завтра мы постараемся реализовать это преимущество.

Вопрос: Рубенс, приятно видеть вас здесь, рядом с бывшим партнером по команде...
Рубенс Баррикелло: Сегодня все действительно прошло хорошо, и я хочу поблагодарить команду. Они проделали огромную работу, на тестах машину доработали в соответствии с моими пожеланиями, с торможением теперь порядок, и я хочу сказать спасибо нашим инженерам и механикам. Они знают, что я делаю все возможное и не хочу быть в тени. Привыкнуть к новой машине оказалось непросто, но сейчас я всем доволен. Имола - привычное место для появления всевозможных новинок, после Австралии стало очевидно, что мы должны прибавить на большой дистанции, и завтрашняя гонка станет хорошим тестом для нашей машины. Я с нетерпением и оптимизмом жду старта.

Вопрос: Михаэль, что вы думаете о завтрашней гонке?
Михаэль Шумахер: Интересный уик-энд, только что Renault имела огромное преимущество перед другими клиентами Michelin, а сегодня все выглядит иначе. Они были очень конкурентоспособны в гонке, мы тоже. Команда много работала с Bridgestone, чтобы улучшить результаты на первых кругах и не потерять на дистанции, надеюсь, завтра это позволит бороться за победу.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, вы были быстры весь уик-энд, и этот поул не стал неожиданностью...
Михаэль Шумахер: Я не удивлен, мы действительно были быстры в Имоле, показывали неплохие результаты на последних тестах в Барселоне. В Австралии мы тоже были конкурентоспособны, но там не было стабильности, и команда много работала с Bridgestone, чтобы получить более эффективную резину. Честно говоря, она была у нас и в Мельбурне, но тогда, из-за плохой погоды в субботу, мы не смогли ее проверить и не стали рисковать. Сейчас понятно, что мы можем ее использовать.

Вопрос: Выбор резины на гонку похож на лотерею?
Михаэль Шумахер: Нет, мы точно знали, какими характеристиками обладает привезенная в Имолу резина. В Bridgestone добились больших успехов.

Вопрос: На квалификации вы заехали на пит-стоп одновременно с Фелипе...
Михаэль Шумахер: Мы ехали рядом, используем почти одинаковую стратегию, ничего странного в этом нет.

Вопрос: Вы ничем не рисковали?
Михаэль Шумахер: Нет, нет, нет. Нисколько. Команда чуть задержала меня из-за переднего колеса, но у нас в запасе было время, это ведь не гоночный пит-стоп.

Вопрос: Дженсон, в Имоле вы уже стартовали с поула. Это ваша любимая трасса?
Дженсон Баттон: Это трасса мне нравится, я всегда хорошо выступал в Имоле. Видимо, она действительно мне подходит.

Вопрос: Рубенс говорил о темпе в гонке. В этом году мы уже видели, что вы хороши в квалификации, но насколько конкурентоспособны будете в гонке?
Дженсон Баттон: На тестах мы добились определенного прогресса, решили некоторые проблемы, а на ваш вопрос ответит завтрашняя гонка. Давайте подождем.

Вопрос: Такими же темпами вы будете прогрессировать по ходу сезона?
Дженсон Баттон: Надеюсь! Работа идет, завтрашний день очень важен для нас. Я уверен, что наша машина достаточно хороша для гонки.

Вопрос: Вчера многие жаловались на нехватку сцепления с трассой, сегодня ситуация изменилась?
Дженсон Баттон: Сегодня было полегче, может быть просто асфальт прогрелся? Вчера мы долго не могли настроить машину, сегодня это тоже было непросто, но мы нашли вполне рабочий вариант, и я уверен в завтрашнем дне.

Вопрос: У вас большие надежды?
Дженсон Баттон: Сегодня все получилось, надеюсь, и завтра получится.

Вопрос: Рубенс, отличный результат. Вы удивлены?
Рубенс Баррикелло: Нет. Освоиться с новой машиной в новой команде непросто, но с самого начала мы были быстры. В Австралии я должен был квалифицироваться в первой десятке, но на быстром круге попал в трафик, а сегодня мы убедились в том, что новый регламент может преподнести сюрприз даже лидерам. Я уже говорил, что много работал с командой, они прислушались к моим пожеланиям, и сегодняшний результат доказывает эффективность проделанной нами работы. Я еще раз хочу поблагодарить команду, нельзя сказать, что я на 100% доволен машиной, но в целом сейчас мне гораздо легче. Имола - не моя трасса, так что результатом я вполне доволен.

Вопрос: Многое решит стратегия гонки...
Рубенс Баррикелло: Завтра мы узнаем, кто что запланировал, но нам нужно рассчитывать только на себя. Мы решили многие проблемы, машина здорово прибавила на дистанции. Михаэль и Ferrari все же на другом уровне, но мы хотим выиграть эту гонку и сделаем для этого все возможное. Посмотрим, что из этого получится.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, сегодня вы возглавили таблицу рекордов по числу поулов, для вас это имеет значение?
Михаэль Шумахер: Имеет, но я уже говорил, что все эти рекорды интересны, когда вы оглядываетесь в прошлое, а мы сейчас сосредоточены на будущем.

Вопрос: Что у вас с голосом? Простыли?
Михаэль Шумахер: Нет, аллергия.

Вопрос: Хочу спросить гонщиков Honda. Одним из ключевых вопросов прошедших Гран При была температура резины. Вчера и сегодня, тестируя машину на большой дистанции, вы нашли решение?
Дженсон Баттон: Многие проблемы, которые помешали нам в Мельбурне, решены, к тому же здесь гораздо теплее и с резиной все должно быть в порядке. Посмотрим. Мы пока не гонялись при такой же прохладной погоде, как в Мельбурне, и сейчас трудно судить о том, решена ли проблема полностью.

Вопрос: Складывается впечатление, что современная резина эффективна в очень узком диапазоне температур, а в Имоле оказалось чуть жарче, чем обещали прогнозы...
Дженсон Баттон: Это как раз хорошо. Высокие температуры помогают нам, как и другим клиентам Michelin, я доволен тем, что сегодня так тепло, за последние годы это лучший уик-энд в Имоле.

Вопрос: Михаэль, а вам такая погода не помешает?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Рубенс, учитывая невысокую стартовую позицию Фернандо Алонсо в Имоле, вы считаете, что Honda и вы, в особенности, еще можете участвовать в борьбе за титул?
Рубенс Баррикелло: Перед первой гонкой я был настроен более оптимистично, но все эти неудачи влияют не лучшим образом. В двух первых гонках Дженсон был быстр, смог подняться на подиум, но для того, чтобы добиться действительно высоких результатов нам нужно проделать колоссальную работу. У нас хорошая машина, у меня нет в этом никаких сомнений, но чтобы реально бороться за победы в гонках нужно прибавить в мелочах. В чемпионате еще ничего не решено, ситуация может измениться в любой момент, и это видно на примере Ferrari. Год назад в аналогичном положении была команда McLaren, они довольно поздно добились успеха и только здесь, в Имоле доказали, что быстрее Renault. Может быть все дело в конкретной трассе, но думаю, что судьба титула решится в последних гонках сезона.