Франк Монтаньи (Super Aguri), Педро де ла Роса (McLaren),
Фернандо Алонсо (Renault), Фелипе Масса (Ferrari), Нико Росберг (Williams)
Вопрос: Франк, последние события немного изменили вашу жизнь...
Франк Монтаньи: Да, действительно, совсем немного. Вместо того, чтобы сидеть дома, я участвую в гонках.
Вопрос: Как все это случилось?
Франк Монтаньи: Быстро. Я счастлив присутствовать здесь и хочу поблагодарить Super Aguri за предоставленную возможность. За неделю до Нюрбургринга они связались со мной и попросили поработать третьим пилотом на свободных заездах в пятницу, а приехав на трассу, я узнал о том, что буду участвовать в гонке.
Вопрос: Учитывая ваш опыт в Renault, вы уже знаете, как улучшить эту машину?
Франк Монтаньи: Не думаю, что ее можно улучшить, но на ней можно отработать решения, которые лягут в основу новой машины. Все мы знаем о скором появлении SA06, при работе с которой пригодится мой опыт и опыт Такумы Сато.
Вопрос: Предстоящую гонку вы вполне можете считать домашней?
Франк Монтаньи: Отчасти. Я четыре года прожил в Барселоне и действительно люблю этот красивый город и его жителей. Меня связывает с ним множество приятных воспоминаний.
Вопрос: Вас местный бизнес еще в силе? Кажется, он касался парикмахерских услуг?
Франк Монтаньи: Да, но не подумайте, что я сам стригу волосы.
Вопрос: Нико, вы великолепно выступили на Нюрбургринге, показав лучшее время уже на первом быстром круге. Это эффект знакомой трассы?
Нико Росберг: Да, Нюрбургринг - одна из тех трасс, с которыми я был знаком до Формулы 1, на которых часто выступал и добивался успеха. Отсюда и уверенность на первом быстром круге. Конечно, в Формуле 1 все иначе, это совсем другая машина, она не так ведет себя в поворотах, но на медленной части трассы все очень похоже. На первом круге все получилось, по ходу уик-энда складывалось неплохо, и результат вполне удовлетворительный.
Вопрос: Вы будете так же быстры на всех знакомых трассах?
Нико Росберг: Конечно. Знакомая трасса - это очень помогает.
Вопрос: Как идут дела с совершенствованием машины в Williams?
Нико Росберг: Так же, как и в других командах. Наши парни на базе делают все возможное, и машина действительно прогрессирует - каждый уик-энд мы двигаемся вперед, проверяем новые решения. Думаю, что скоро мы будем чуть ближе к лидерам.
Вопрос: Своей работой вы довольны?
Нико Росберг: Вполне. Где-то мы выступали лучше, где-то хуже, но в целом все соответствует нашим ожиданиям. Надеюсь, дальше будет еще лучше.
Вопрос: Фелипе, в Нюрбургринге вы впервые поднялись на подиум, как это влияет на гонщика, на его мотивацию?
Фелипе Масса: Это очень приятно и здорово помогает в мотивации, к тому же для меня этот результат действительно важен.
Вопрос: Помог ли вам новый гоночный инженер?
Фелипе Масса: Если ваш инженер из Ferrari, то это действительно хороший инженер. Мой прежний инженер был достаточно хорош, но у нас возникли небольшие проблемы с организацией работы и общением по радио. В новом инженере я уверен больше, теперь мы говорим по радио не только о настройках, но и о том, как складывается ситуация в гонке.
Вопрос: В Барселоне Renault больше работала на тестах, чем Ferrari. Это вам не помешает?
Фелипе Масса: Не думаю. Мы проводили тесты на этой трассе и знаем ее особенности. Команда добилась серьезного прогресса, так что в Барселоне мы должны быть не менее конкурентоспособны, чем на Нюрбургринге и в Имоле.
Вопрос: Педро, какова ваша задача в этот уик-энд?
Педро де ла Роса: Точно такая же, как и в прошлых гонках. Во-первых, я - запасной гонщик, который должен быть готов, если что-то вдруг случится. Кроме этого я должен поддерживать плотный контакт с Michelin, командой и гонщиками, чтобы помочь с выбором резины или чем-то еще. Мы всю зиму работали здесь на тестах, и я отлично знаю, как ведет себя резина. Больше ничего.
Вопрос: Какие особенности этой трассы вам хотелось бы выделить?
Педро де ла Роса: Две самых больших проблемы, с которыми столкнутся команды, связаны с резиной - гранулирование и появление волдырей. Если вы выбираете мягкий состав, то должны следить за гранулированием, переднему левому колесу на длинных поворотах этой трассы здорово достается, к тому же не стоит забывать о жаре, которая в прошлом году помешала Фернандо и другим клиентам Michelin. Риск всегда есть.
Вопрос: Фернандо, впереди домашняя гонка. Вы с нетерпением ее ждали или наоборот, она осложняет вам жизнь?
Фернандо Алонсо: Я отношусь к предстоящему Гран При, как к любому другому. Поддержка трибун очень помогает, так что я надеюсь добиться хорошего результата.
Вопрос: Педро рассказал нам о выборе резины, с которой вы, кажется, не угадали в Нюрбургринге. Насколько сложно сделать выбор?
Фернандо Алонсо: Очень сложно. Перед гонкой мы проводим тесты в Барселоне или Поль Рикар, чтобы выбрать резину на конкретный Гран При, пытаемся смоделировать работу резины на другом типе асфальта, при другой погоде и состоянии трассы. Температура на зимних тестах в Барселоне не превышала 5-6 градусов, а в мае здесь +25 С, так что многое отличается, но в последние два года наша резина была эффективна на этой трассе, и я уверен, что с выбором мы на этот раз не ошиблись.
Вопрос: Вы не волнуетесь по поводу успехов Ferrari?
Фернандо Алонсо: Не особенно, точно так же я отношусь к McLaren и Honda. В чемпионате есть четыре команды, которые, вероятно, разыграют между собой победы во всех Гран При этого сезона. В пяти первых гонках все победы достались Renault и Ferrari, но McLaren и Honda тоже быстры. Honda хороша в квалификации, McLaren финиширует недалеко от подиума, если в какой-то уик-энд у них все сложится хорошо, то борьба будет очень плотной. Мы же должны продолжать работу с машиной, разрабатывать и воплощать эффективную стратегию, и в каждой гонке работать на максимум. Тогда будет и результат.
Вопрос: Успех любой команды зависит от суммы многих факторов...
Фернандо Алонсо: Конечно - состав резины, его взаимодействие с шасси, прошлый уик-энд сложился не лучшим образом для клиентов Michelin, стратегия, количество топлива в квалификации и ваш результат в третьей сессии, когда на свежей резине вы должны проехать лучший круг уик-энда, если хотите квалифицироваться среди лидеров. Должно совпасть множество разных факторов, и как раз над этим мы будем работать в этот уик-энд.
Вопросы с мест
Вопрос: Фернандо, находясь в Барселоне, в чем вы видите разницу с прошлым годом? В СМИ? В болельщиках?
Фернандо Алонсо: Разница невелика. Год назад ажиотаж был не меньше - я приехал в Испанию, имея преимущество в 20 очков над Райкконеном и Трулли, но тот чемпионат я выиграл, и сейчас это уже не имеет значения. Всех интересует новый чемпионат, и результат двух последних гонок сильно повысил этот интерес. Разумеется, я постараюсь оставить хорошее впечатление.
Вопрос: Бороться с Михаэлем Шумахером интереснее, чем с другими пилотами?
Фернандо Алонсо: Да. Борьба с сильными гонщиками и сильными командами очень мотивирует. Михаэль - семикратный чемпион, с ним всегда интересно бороться, хотя любая борьба, любые обгоны интересны.
Вопрос: Фернандо, вы можете сравнить прогресс Renault и Ferrari в двух последних гонках?
Фернандо Алонсо: Ferrari выиграла две последние гонки, но сравнивать эти две команды сложно, ведь мы используем разную резину. В сравнении с McLaren мы прибавили, а делать какие-либо сравнения с Ferrari сложно, ведь результат от резины больше, чем от чего-то еще. В Bridgestone действительно многого добились, но надеюсь, что в этот уик-энд мы вернемся в борьбу.
Вопрос: Фернандо, Берни Экклстоун недавно выразил свое недовольство тем, что гонщики недостаточно продвигают Формулу 1, и в вас мы видим чемпиона, который ничего не сделал в этом направлении. Что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо: Не знаю, что имел ввиду Берни. Я выступаю за команду, которая платит мне за мою работу. Я приезжаю на тесты, участвую в мероприятиях, общаюсь со спонсорами, гоняюсь - такова моя работа в Формуле 1. Я не знаю, что и кому еще должен, я делаю то, что записано в моем контракте.
Вопрос: Фелипе, когда вы гоняетесь в Бразилии, что хорошо и что плохо в гонке на домашней трассе?
Фелипе Масса: Что хорошо и что плохо, когда я гоняюсь в Бразилии? Хорошо выступать перед своими земляками, наблюдать флаги на трибунах, чувствовать поддержку. Думаю, что каждый гонщик Формулы 1 мечтает о хорошем результате на домашней трассе.
Вопрос: Фернандо, недавно мы говорили о возможности перехода Михаэля Шумахера в Renault, и вы посмеялись над этим, теперь кажется, что вы с Кими можете поменяться командами. Что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо: Я ничего об этом не знаю. Надо довести до конца борьбу в этом сезоне и думать о следующем, а кто и кого заменит - не так важно.
Вопрос: Фернандо, по дороге в Барселону я увидел на заправке ваш профиль, вырезанный из картона...
Фернандо Алонсо: За последние два года популярность Формулы 1 здорово выросла, три года назад трансляции с Гран При смотрели полмиллиона человек, сейчас это десять миллионов. Формула 1 стала событием, о котором говорят на улицах, и мое лицо можно увидеть на каждом шагу. Для меня это немного странно.
Вопрос: Можно ли сказать, что имя победителя чемпионата зависит от поставщиков резины?
Фернандо Алонсо: Нет, но это важный фактор. Если у одной из компаний, у Michelin или Bridgestone будет подавляющее преимущество, тогда пожалуй, но пока результаты очень близки. У Michelin кроме нас есть McLaren и Honda, до сих пор у них не все получалось, но за победу могут бороться представители четырех команд, и победит тот, кто не допустит ошибок.
Вопрос: Нико, у вашей машины серьезный потенциал, но ее надежность оставляет желать лучшего. Какова атмосфера в команде?
Нико Росберг: Williams славится силой духа, конечно, эти проблемы мешают нам выступать так, как мы рассчитывали, но команда делает все, чтобы их решить.
Вопрос: Фернандо, общаетесь ли вы с McLaren по поводу следующего сезона? Вы уже побывали на их базе?
Фернандо Алонсо: Нет, не общаюсь.
Вопрос: Вы хотели бы видеть Педро своим партнером по команде или тест-пилотом McLaren в следующем году?
Фернандо Алонсо: Конечно. Педро хорошо знает команду, он опытный гонщик, к тому же мне будет приятно видеть рядом еще одного испанца. Надеюсь, что он останется.
Вопрос: Я видел ролик по местному телевидению, где вы делаете танцевальные движения. Это действительно были вы?
Фернандо Алонсо: Конечно, я два месяца репетировал. Нет, это не я. Шутка.
Вопрос: Франк, если я правильно понял, вы проведете с командой две предстоящие гонки. Каковы шансы остаться в Super Aguri после этого?
Франк Монтаньи: Я сделаю для этого все возможное. Конечно, в Монако будет непросто, я толком не знаю машину, и в этой ситуации трудно рассчитывать на результат, но я постараюсь.
Вопрос: Есть шанс, что вы останетесь в команде после Монако?
Франк Монтаньи: Об этом надо не у меня спрашивать.
Вопрос: В Super Aguri предпочли бы иметь полностью японскую команду?
Франк Монтаньи: Если вы посмотрите на сайдподы, то увидите надпись "Рожденный в Японии", вероятно, команда действительно хотела бы посадить за руль японцев. Пока я выступаю на этой машине, я буду делать все, чтобы добиться успеха.
Вопрос: За какую команду вы будете болеть на Кубке Мира по футболу? Кто ваш любимый игрок?
Фернандо Алонсо: Бразилия и Зидан.
Фелипе Масса: У нас сильная команда, а из игроков я бы выделил Роналдиньо.
Нико Росберг: Бразилия и Роналдиньо.
Педро де ла Роса: Испания и Касильяс.