Bridgestone
Кес ван де Гринт: "Первая трудность Маньи-Кур заключается в том, чтобы добраться до трассы, к счастью, наш отдел логистики знает свое дело. Трасса интересна своими поворотами - длинными быстрыми, требующими хорошей стабильности, и медленными узкими, в которых очень важно хорошее сцепление и устойчивость к смене направления. Для покрытия трассы использованы два типа асфальта, имеющие разные характеристики, так что шинам приходится непросто. На двух секторах покрытие обновили, и, пока оно не покроется резиновой крошкой, там будет достаточно скользко. Помимо всего прочего, гонка обещает быть одной из самых жарких в календаре, так что шинам придется работать при высоких температурах.
Прошедшая неделя была непростой для Bridgestone: две команды проводили тесты в Хересе, а все прочие - в Сильверстоуне, и наши сотрудники вылетели из Америки прямо к местам проведения тестов. В Хересе внимание в основном уделялось работе над шасси. В Сильверстоун мы привезли жесткий и средний составы, которые планируем использовать в предстоящей гонке, однако из-за погодных условий и механических проблем работы по их сравнению не были выполнены в полном объеме. Жесткий тип Potenza хорошо себя зарекомендовал и отличался стабильностью, однако в качестве основного типа на уик-энд, скорее всего, будет выбран средний по жесткости состав".
McLaren
Мартин Уитмарш: "Маньи-Кур известен не только быстрыми участками, но и медленными шпильками и среднескоростными поворотами, так что команда делает выбор в пользу настроек на средний уровень прижимной силы. В четверг мы завершили самые интенсивные в этом году тесты, команда без устали проводила технические проверки массы компонентов наряду с организационной работой. Соперники из Ferrari и BMW не дремлют, и наша задача - обеспечить гонщиков машинами, способными побеждать. Мы не можем довольствоваться тем, что есть, и должны двигаться вперед".
Норберт Хауг: "Наши машины имеют славное гоночное прошлое во Франции - проводившуюся здесь 113 лет назад первую в мире автомобильную гонку выиграла машина с двигателем Daimler. 101 год назад во Франции была проведена первая гонка под названием Гран При, а 99 лет назад его победителем стал Кристиан Лотеншлягер на Mercedes-Benz.
4 июля 1954 года в первой для Mercedes-Benz гонке Формулы 1 Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг завоевали дубль. Последние годы в Маньи-Кур нам не так везло - всего лишь одна победа Дэвида Култхарда в 2000-м году. Но в 2007-м Vodafone McLaren Mercedes уже добился уникальных для Формулы 1 результатов - в каждой гонке обе машины финишировали в очках, и мы взяли 12 из 14 возможных мест на подиуме.
В среднем мы набирали более 15 очков за гонку, в то время как максимально возможное количество очков - 18. Неплохой промежуточный результат, однако успокоенности быть не может - мы работаем над скоростью и надежностью, ведь грядущие десять гонок еще важнее, чем миновавшие семь".
Фернандо Алонсо: "Мне всегда нравилась эта трасса - она очень технична. Здесь важно поддерживать хорошую скорость в медленных поворотах, так как они выводят на длинные прямые, и необходимо подобрать соответствующие настройки и сцепление для выхода из поворотов. Больше всего мне нравятся две высокоскоростные шиканы в конце трассы - они проходятся на скорости до 200 км/ч, для шикан это очень быстро.
После Гран При США я провел один день на тестах в Сильверстоуне вместе с командой, где мы отработали несколько ключевых моментов, и посетил Мадрид в рамках поддержки нашего партнера Mutua Madrilena. Мне не терпится поскорее сесть за руль MP4-22 и вернуться на трассу. Маньи-Кур, хоть в целом и отличается от Монако, все же имеет ряд аналогий - узкие коварные повороты и средний, а местами и высокий, уровень прижимной силы. Наша машина хорошо выглядела в Монако, надеюсь, и в Маньи-Кур мы выжмем из нее максимум".
Льюис Хэмилтон: "В прошлом году во время выступлений в GP2 я не особо отличился во Франции - в первой гонке попал в аварию, после чего во втором заезде стартовал лишь 19-м. И все же мне удалось пробиться на пятое место и завоевать несколько очков - обгонять здесь можно. Кроме того, в Маньи-Кур короткий пит-лейн, что расширяет выбор стратегии на гонку - потеря времени на дозаправку и смену шин не очень велика.
После успехов в Канаде и США я был рад вернуться домой и повидаться с семьей и друзьями. В эти выходные у меня будет возможность посетить фестиваль в Гудвуде - думаю, атмосфера там будет потрясающая, и мне будет очень приятно управлять Vodafone McLaren Mercedes на глазах у британских болельщиков.
Последнюю неделю я провел в Технологическом Центре McLaren - работал с инженерами, тренировался, а в четверг участвовал в презентации Vodafone в Лондоне. Теперь же я хочу вновь вернуться на трассу и зарабатывать очки - для себя и для команды."
Ferrari
Фелипе Масса: "Огладываясь на две последних гонки, я считаю, что без дисквалификации в Монреале ситуация в борьбе за титул была бы практически равной. Борьба и сейчас вполне реальна, но больше нам нельзя ошибаться - в каждой гонке нужно зарабатывать максимум очков, даже когда соперник сильнее.
Если вспомнить прошлые чемпионаты, то иногда мы проводили сдвоенные гонки лучше, чем Renault, иногда уступали, но все решалось осенью, в конце чемпионата. Думаю, так будет и на этот раз - команда упорно работала на базе, мы опробовали несколько интересных новинок на тестах в Сильверстоуне и рассчитываем прибавить. Год назад я финишировал на подиуме и французская гонка стала переломной, надеюсь, так будет и на этот раз".
Кими Райкконен: "Мы отлично провели тесты, машина была гораздо конкурентоспособнее, чем в двух североамериканских Гран При, так что я с оптимизмом жду гонки. Команда подготовила несколько интересных новинок, прежде всего в аэродинамике, мы добились прогресса, теперь нужно понять, насколько продвинулись соперники, а это выяснится только на трассе.
В этом году особенно важно стартовать с первого ряда - позади соперника машина теряет в эффективности, что здорово осложняет обгоны, и, к сожалению, я испытал это на себе в в прошлых гонках. Надеюсь, результаты, полученные на тестах, удастся воплотить в Маньи-Кур и мы прибавим в квалификации".
BMW
Марио Тайссен: "Уединенная сельская идиллия Маньи-Кур представляет собой разительный контраст с предыдущими двумя этапами, проводившимися в крупных городах за океаном. В прошлом году у нас здесь возникли некоторые трудности, но, несмотря на старт с 11-й и 16-й позиций, мы все же смогли заработать очко. В этом году наша команда прочно держится в первой десятке - даже Себастьян Феттель, впервые вышедший на старт Гран При в Индианаполисе, не нарушил традицию.
Команда надеется на возвращение Роберта Кубицы и ждет вердикта врачей в Маньи-Кур. Мы рассчитываем, что обе машины наберут очки и укрепят наше третье место в чемпионате. В Маньи-Кур нас ждет жара, и мы будем использовать те же моторы, что и в Индианаполисе. Это касается и машины Ника, хотя согласно существующему регламенту мы можем сменить двигатель на его машине. Но в этом нет нужды. Незапланированные смены моторов в 2007 году у нас еще впереди.
После Гран При Франции нас ждет переезд в Англию и еще один этап уже через семь дней - большая нагрузка для команды, многие сотрудники даже не попадут домой в перерыве между гонками."
Вилли Рампф: "На двух североамериканских этапах мы настраивали машину на средний уровень прижимной силы, но теперь у нас впереди серия гонок, требующих высокой прижимной силы. В Маньи-Кур нас ждут как медленные, так и быстрые повороты. Особенность покрытия этой трассы заключается в том, что оно очень чувствительно к переменам температуры. Утренние настройки могут оказаться совершенно непригодными днем. А последняя связка поворотов бросает гонщикам настоящий вызов - чтобы добиться хорошего времени на круге, им приходится очень жестко атаковать бордюры. При настройке машин необходимо иметь это в виду. Кроме того, в Маньи-Кур очень высокая нагрузка на задние шины - решающий фактор для выбора правильной гоночной стратегии".
Ник Хайдфельд: "Трасса в Маньи-Кур очень интересная и непростая - две коварные шиканы, высокоскоростной участок и несколько медленных поворотов. Вообще мне нравится во Франции - здесь красиво и можно вкусно поесть. В Маньи-Кур не так уж много всего происходит, и ее за это справедливо критикуют. Но, думаю, после такой насыщенной событиями жизни, какая была у нас последнее время, немного спокойствия пойдет команде только на пользу. В США мы заработали лишь очко, но прогресс очевиден. В Индианаполисе наша машина была второй по скорости и я мог занять третье место и в квалификации, и в гонке."
Роберт Кубица: "С нетерпением жду возвращения на трассу. В США мне не позволили выйти на старт, но, надеюсь, медицинский осмотр в Маньи-Кур будет лишь формальностью - в Инди меня не допустили к гонке не потому, что я себя плохо чувствовал, а из-за риска второй аварии за короткий промежуток времени. Поэтому меня не допустили и к тестам. Свободное время я использовал для подготовки к следующей гонке.
К трассе в Маньи-Кур я отношусь нейтрально - она не входит в число моих любимых, но и проблем не вызывает. В Маньи-Кур куда интереснее выступать на машинах Формулы 1, чем на машинах других гоночных серий, в которых я участвовал раньше - разница в потенциале особенно заметна в шиканах".
Renault
Джанкарло Физикелла: "Лучшие годы своей карьеры я провел в Renault и горжусь тем, что снова буду представлять команду в Маньи-Кур. У этой гонки особая мотивация, особенно для парней из отдела моторов, за результатами их работы с трибун будут наблюдать друзья и близкие. Это заставит нас больше стремиться к успеху? Конечно нет, мы и так делаем максимум, но хороший результат будет особенно приятен.
Перед гонкой мы проведем в Париже несколько промоакций, вместе с Хейкки и Нельсоном в посетим техноцентр в Гийанкур, встретимся с персоналом. Они здорово поддерживают команду Ф1 - и морально, и технически, и у нас будет возможность поблагодарить их.
Для хорошего результата в Маньи-Кур машина должна быть хороша во всем. Здесь есть несколько скоростных поворотов со сменами направления и зоны сильного торможения, поэтому шинам приходится непросто. Температура обычно очень высокая, а шины мягкие, и, чтобы они продержались весь отрезок от пит-стопа до пит-стопа, необходимо найти оптимальные настройки. Особенно это касается более мягкого типа резины, который мы будем использовать в эти выходные. На выходе из медленных поворотов больше всего нагружаются задние шины, в быстрых - передние, поэтому необходимо тщательно сбалансировать машину.
Задача номер один - набрать побольше очков. Кроме того, мы должны попытаться обойти BMW - нашего соперника по чемпионату, опережать их в каждой гонке. Это нелегко, но машина прогрессирует с каждой гонкой, и я с нетерпением жду момента, когда смогу выйти на трассу."
Хейкки Ковалайнен: "Кажется, дела идут неплохо, и во Франции я хочу закрепить успех. Лучшего своего результата в Ф1 я достиг в Монреале, а в Индианаполисе провел лучшую гонку: без ошибок, без проблем, лидировал на протяжении пяти кругов, с машиной и со мной все было в порядке. Каждый раз, выходя на трассу, я прогрессирую, и работа над машиной тоже не стоит на месте - об этом говорят результаты.
Не секрет, что для Renault гонка во Франции особенно важна, ведь мы будем выступать перед нашими сотрудниками различных заводов, в том числе из Вири. Когда я последний раз выступал в Маньи-Кур в серии GP2, я выиграл и еще один раз поднялся на подиум, и вообще эта трасса мне нравится. Думаю, в Сильверстоуне мы сделали еще один шаг вперед в работе над машиной. В Инди мы использовали наши возможности по максимуму, надеюсь, в эти выходные мы проделаем то же самое".
Williams
Сэм Майкл: "Мы были конкурентоспособны в двух североамериканских Гран При и с нетерпением ждем французской гонки. Команда подготовила несколько аэродинамических и механических новинок, разработанных в рамках нашей программы развития, мы уделили внимание надежности. В 2007-м машина гораздо надежнее, чем в прошлые годы, однако на свободных заездах и во время американской гонки мешали небольшие утечки масла, сейчас эти проблемы решены.
Трасса в Маньи-Кур включает в себя широкий диапазон поворотов, две скоростных и одну медленную шикану с высоким поребриком. Здесь гладкий асфальт и много зависит от эффективности аэродинамики, как и везде в Формуле 1.
В выборе стратегии возможны сюрпризы. В этом году скорость на пит-лейн ограничена больше, чем прежде, и обычно команды стремятся сократить число пит-стопов, но большее число остановок часто помогало добиться успеха в Маньи-Кур, так что и здесь французская трасса может стать исключением".
Алекс Вурц: "После удачных тестов в Сильверстоуне я с нетерпением жду французского уик-энда - думаю, машина вполне способна заработать несколько очков в Маньи-Кур. Мне нравится эта трасса. Новое покрытие последнего сектора еще не доводилось опробовать, но я уверен, что быстро с ним освоюсь. Не сомневаюсь, борьба за очки будет очень напряженной."
Нико Росберг: "Мне нравится трасса в Маньи-Кур, и обычно я показывал там неплохие результаты. Жаль, что это будет наш последний визит сюда - здесь замечательная атмосфера. На этой трассе я выиграл несколько гонок и одержал свою первую победу в GP2. Тесты в Сильверстоуне на прошлой неделе прошли успешно, мы добились определенного прогресса в работе над машиной, и мне не терпится опробовать новинки в условиях гонки".
Toyota
Ральф Шумахер: "Не могу сказать, что я без ума от Маньи-Кур, хотя именно здесь я впервые завоевал поул - в 2001 году, и победил - в 2003-м. Было очень обидно сойти в Индианаполисе в первом же повороте, особенно после удачной квалификации, и во Франции я намерен провести более удачную гонку - результат Ярно говорит о достижениях команды, и я надеюсь, что мы снова будем бороться за очки. На прошлой неделе я провел весьма продуктивный день тестов в Сильверстоуне и показал лучшее время дня. Никаких проблем с машиной не было.
В субботу мне исполняется 32 года - хотелось бы отпраздновать это удачным выступлением в квалификации, а в качестве подарка получить несколько очков!"
Ярно Трулли: "Я люблю Францию и добивался неплохих результатов в Маньи-Кур. Какое-то время я работал во французских командах, говорю по-французски, у меня хорошие отношения с местными болельщиками, и здесь я чувствую себя как дома. Трасса в Маньи-Кур интересна своими быстрыми поворотами и шиканами, требующими стабильной машины и хорошей управляемости. Над этим мы и начнем работать в пятницу. В Индианаполисе у меня был потрясающий результат - это говорит о том, команда способна добиваться успехов, и я с оптимизмом жду французской гонки".
Super Aguri
Грэм Тейлор, спортивный директор: Я полагаю, что команда перевыполнила план по всем показателям. Мы здорово прибавили в работе по ходу уик-энда - технические навыки Энтони дополнил опыт Такумы, что очень помогает инженерам добиваться максимума от двух машин на всех сессиях. Во многих случаях мы смогли раскрыть потенциал машины и почувствовали себя действительными членами Формулы 1 - заработали очко. Сейчас этих очков уже четыре и мы хотим большего. Команда нацелена на борьбу, надеюсь, и Энтони скоро сможет финишировать в призовой восьмерке".
Honda
Дженсон Баттон: "На этой трассе не так-то просто пройти круг чисто, но она быстрая, и гоняться здесь очень приятно. Старт особенно важен и дело не в том, с какой стороны трассы вы начинаете гонку. Нужно чисто пройти первые два поворота, чтобы хорошо проехать по прямой, ведущей к шпильке Аделаида. Это единственное место на трассе, дающее реальный шанс для обгона.
Чтобы быстро пройти круг, нужно, чтобы передняя часть машины работала на "отлично", особенно в первом и втором поворотах. Во втором повороте недостаточная поворачиваемость может вам дорого обойтись, а большинство высокоскоростных шикан требуют хорошей стабильности машины."
Рубенс Баррикелло: "Мне, как и большинству гонщиков, нравится выступать в Маньи-Кур. Трасса совмещает высокоскоростные и медленные повороты, и, хотя покрытие гладкое, задним шинам приходится несладко. Погода здесь обычно очень жаркая, но после трехдневных тестов в Хересе на этой неделе мы готовы к высокой температуре асфальта."
Spyker
Кристиан Алберс: "Некоторым гонщикам не нравится французская трасса, но я иного мнения: хороший автодром, требующий компромисса между скоростью на прямых и сцеплением с трассой в медленных поворотах при выборе настроек, здесь можно бороться и обгонять. Есть один очевидный минус - удаленность от крупных центров, подобное сегодня редко встречается.
В следующий уик-энд мы постараемся добиться максимума. Нужно найти оптимальные настройки, нужно добиться уверенности, доверия к машине, а в воскресенье хорошо стартовать и бороться в гонке. Прежде я хорошо выступал в Маньи-Кур, единственная проблема - выбраться с трассы в воскресенье ночью!"