Гран При Франции : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Прошу прощения за краткость, сегодня я больше думал о пострадавших в вертолетной аварии, чем о ходе гонки. Мы привезли в Маньи-Кур два типа резины, обеспечившие хорошее сцепление с трассой в квалификации и устойчивость к износу по ходу гонки. Это дало командам свободу при выборе стратегии, один из гонщиков даже проехал два отрезка на одних передних шинах. Сегодня и средняя, и мягкая резина Potenza были достойны имени Bridgestone."

Ferrari

Ferrari

Жан Тодт: "Великолепный дубль! Лучшего подарка на 14-ю годовщину моего пребывания во главе Scuderia и желать нельзя. Сегодня все было идеально - оба гонщика прекрасно стартовали, отлично провели гонку и сражались друг с другом за победу. Судьбу первого места решили трафик и стратегия.

В любом случае, главное - то, что две алых Ferrari финишировали впереди всех. Команда проделала фантастическую работу. Мы боролись с сильным соперником, и этот дубль очень важен для обоих зачетов. Впереди еще восемь гонок, случиться может все, что угодно. Нужно попытаться повторить этот успех на следующей неделе в Сильвестоуне, на домашнем Гран При наших конкурентов"

Кими Райкконен - 1-й: "Наконец-то в гонке все прошло гладко! Обгон Хэмилтона на старте был очень важен, потом я старался не отставать от Фелипе. Я знал, что в запасе несколько кругов, но после первого пит-стопа попал в трафик и не мог пробиться на первое место. После второй дозаправки ситуация обернулась иначе, и я уже выехал лидером. Мы были сильны с начала уик-энда, и эта победа - награда за тяжелую работу. Нужно совершенствовать машину и продолжать в том же духе".

Фелипе Масса - 2-й: "Прежде всего хочу сказать, что очень рад за команду - после непростого периода нам был нужен этот результат. Конечно, я хотел победить, но в решающий момент застрял в трафике - как раз тогда, когда надо было атаковать, чтобы остаться впереди после пит-стопов. Машина вела себя практически идеально, оказываясь на чистой трассе, я был быстрее всех. Как бы то ни было, мы сократили отставание в обоих зачетах и должны закрепить успех в Сильверстоуне".

McLaren

McLaren

Норберт Хауг: "Льюис хорошо провел гонку, финишировал третьим и, в восьмой раз из восьми возможных, поднялся на подиум. Фернандо красиво сражался с Ником Хайдфельдом, эта борьба наверняка понравилась болельщикам, и закончил гонку на седьмом месте. Позади половина сезона, Vodafone McLaren Mercedes возглавляет оба зачета, в личном первенстве лидируют Льюис и Фернандо, нужно продолжать в том же духе. Мы ждем двух следующих гонок, двух домашних Гран При - в Сильверстоуне и Нюрбургринге".

Льюис Хэмилтон - 3-й: "Я рад за команду, мы заработали очки, которые очень пригодятся осенью. Сегодня Ferrari были быстры, но гонка уже позади, надеюсь, в Сильверстоуне, на домашней для меня и команды трассе, мы будем конкурентоспособны. Я знаю, что инженеры на базе делают все, чтобы машина прибавляла с каждым Гран При, она быстра и стабильна, а значит - можно бороться за победу.

Что касается гонки, то сегодня многое решилось на старте, а стартовал я не лучшим образом. Не знаю, что случилось, я увидел лишь, как Кими пролетает мимо, и ничего не мог изменить. На первых кругах попытался отыграть позицию, но позади Ferrari машина здорово теряла в прижимной силе - если у вас нет преимущества в секунду с круга, то обгонять в Маньи-Кур практически невозможно".

Фернандо Алонсо - 7-й: "Сегодня я сделал все, что мог, но стартовать с десятого места со стратегией, которая рассчитана на старт из первой тройки, очень непросто - после каждого пит-стопа я выезжал позади тех, кого уже обгонял. Бороться с Ником мне понравилось, да и с Джанкарло мы хорошо погонялись. Я сражаюсь за титул и не думаю о риске. Результат так себе, но на следующей неделе все будет иначе".

BMW

Ник Хайдфельд и Фернандо Алонсо

Вилли Рампф: "Фантастическая гонка - идеальные пит-стопы, все по плану и никаких проблем. Оба гонщика выжали максимум из машин, не совершив ни единой ошибки. Ник отлично выступил, хоть и находился под постоянным давлением. Роберт после своего возвращения в гонки был великолепен. После такого результата мы едем в Сильверстоун с оптимизмом".

Роберт Кубица - 4-й: "Хорошая гонка для команды - четвертое и пятое место, и вообще для меня уик-энд сложился неплохо. Гонка прошла спокойно - я хорошо стартовал, правда, мы с Льюисом стояли на грязной стороне трассы, так что шансов на обгон не было.

После этого я смог приблизиться к нему лишь раз, когда он выехал с пит-лейн - мы какое-то время боролись, но он был на новых шинах, позднее затормозил на входе в шпильку и снова обогнал меня. Последние 20 кругов я уже просто старался доехать, чтобы обеспечить результат - Льюис был далеко впереди, а Ник позади. С машиной все отлично, физически и морально я чувствую себя на все сто - мог бы еще одну гонку сейчас проехать."

Ник Хайдфельд - 5-й: "Я доволен результатом - отличная гонка, мы заработали важные очки. На старте обе Renault рванули на середину трассы, я попытался обогнать Физикеллу справа, но он перекрыл мне траекторию, поступив некорректно.

Мне понравилось сражаться с Алонсо, временами приходилось серьезно обороняться, но борьба была честной. Сдерживать его непросто, особенно на втором отрезке - в баках Фернандо было меньше топлива, и он имел преимущество в скорости. Ferrari, как и на последних тестах, очень сильны, нельзя сбрасывать со счетов и Renault, все же они действующие чемпионы мира".

Renault

Renault

Флавио Бриаторе: "Субботние результаты настраивали на оптимизм, но сегодня стало понятно что еще многое предстоит сделать. Гонка Хейкки оказалась испорчена не по его вине, Джанкарло выступил неплохо, но на втором отрезке он потерял слишком много времени на тяжелой машине. Мы практически не уступаем BMW , но пора претворять места на квалификации в реальные очки по воскресеньям."

Джанкарло Физикелла - 6-й: "Я сделал все, что мог. По скорости мы почти не уступали BMW и даже другим лидерам - в конце гонки я сдерживал Фернандо при равном количестве топлива. Мы прогрессируем, это несомненно, но все же я потерял сегодня одно место, особенно жаль, что уступил я его BMW. На втором отрезке мешала недостаточная поворачиваемость, пока баки были полными, а на третьем поначалу зернилась резина, затем ситуация нормализовалась, и мне удалось слегка от оторваться - машина действительно прогрессирует, постараемся сократить отрыв от BMW в Сильверстоуне".

Хейкки Ковалайнен - 15-й: "Моя гонка закончилась на первом круге. Когда я заворачивал в пятый поворот, меня ударил Ярно, машину развернуло, и заднее правое колесо оказалось пробито. Я был вынужден заехать в боксы, потерял почти круг , после чего только и делал, что на каждом круге сбавлял скорость, подчиняясь синим флагам. На чистой трассе удавалось показывать неплохое время, но, если честно, сегодня было сложно поймать ритм. Квалификация и тренировки показывают, что мы движемся вперед, и я с нетерпением жду гонки в Сильверстоуне".

Honda

Дженсон Баттон - 8-й: "Гонка прошла неплохо, наша машина очевидно прибавила и сегодня позволяла атаковать. Скорость на дистанции растет, в квалификации надо прибавить, но теперь мы можем бороться за очки. Большое спасибо команде - за безошибочную гонку и грамотные пит-стопы. Хороший уик-энд, надеюсь, Гран При Великобритании пройдет не хуже".

Рубенс Баррикелло - 11-й: "На первом отрезке машина была достаточно тяжелой - не знаю, может, это сказалось на шинах, но ехал я очень медленно. Потом все пошло на лад, но отыгрываться было поздно. Проблем достаточно, но радует то, что в целом машина прибавила".

Williams

Нико Росберг - 9-й: "В целом уик-энд складывался неплохо, но гонка была не лучшей его частью. Баттон имел небольшое преимущество в скорости, ему больше повезло с резиной - поэтому он финишировал впереди меня, заработав очко. Жаль, мы много работали и не ничего не добились в гонке. Наше положение в чемпионате не ухудшилось, но пора стабильно набирать очки, ведь половина сезона уже миновала."

Алекс Вурц - 14-й: "14-е место меня никак не устраивает, хотя есть плюс - обе машины смогли финишировать. Увы, я застрял позади Култхарда, и ни стратегия, ни скорость не позволили выйти вперед. Обгонять здесь нелегко, я пытался, но безуспешно. Надеюсь, в Сильверстоуне нам больше повезет - все же это домашний Гран При для WIlliams".

Toyota

Тадаши Ямашина: "Результат не очень хорош, но есть два положительных момента. Во-первых, Ральф был вполне конкурентоспособен, особенно когда не застревал в трафике, судя по его скорости, мы могли добиться большего. Если бы не авария Ярно и потерянные при этом 20 секунд, они оба финишировали бы в очках. Во-вторых, гонщики совершили хороший прорыв на старте. Да, Ярно врезался в Ковалайнена, но он пробивался на шестое место. Проблем с надежностью по ходу уик-энда не было, команда отлично поработала. Я горжусь ими".

Ральф Шумахер - 10-й: "Если не считать первого круга, гонка прошла неплохо, жаль, что мы так и не набрали очков. Столкновение Ярно с Ковалайненом в шпильке отразилось и на мне - деваться было некуда, и я потерял пару мест. Не повезло. Я был быстрее Баррикелло, но не мог обогнать и потерял около двадцати секунд перед первым пит-стопом. В Сильверстоуне нас ждет другая трасса и другая гонка. На тестах машина вела себя неплохо, надеюсь заработать несколько очков".

Ярно Трулли (сход): "Столкновение с Ковалайненом - обычный гоночный инцидент. В тот момент я не атаковал, я просто пытался удержать позицию в плотной группе, но недооценил скорость на входе в шпильку и опоздал с торможением. Увы, это привело к контакту с машиной Хейкки и испортило ему гонку. Прошу прощения, это только моя ошибка.

Моя гонка на этом закончилась, удар повредил подвеску и переднее антикрыло, я заехал в боксы, но уже не вернулся на трассу. Жаль, мы разработали эффективную стратегию, и сегодня я надеялся заработать очки, но совсем скоро следующая гонка - команда делает все возможное, надеюсь, в Сильверстоуне будет и результат".

Red Bull

Фабрис Лом: "Сегодняшний результат еще раз показал, как важно стартовать из первых рядов. Единственное обстоятельство, которому можно порадоваться - наши непосредственные соперники не набрали очков, но в Великобритании придется как следует поработать!"

Кристиан Хорнер:
"Увы, сегодня мы оказались менее конкурентоспособны, чем во всех предыдущих гонках. Единственный плюс - обе машины смогли финишировать".

Дэвид Култхард - 13-й: "Гонка началась хорошо, моя стратегия позволяла отыграть несколько мест, но то ли я был недостаточно быстр, то ли пит-стопы слишком затянулись, но после двух остановок я не получил никакого преимущества. Ближе к концу гонки я берег мотор, так как все равно уже не мог бороться за очки. Мы обсудим сегодняшние результаты, чтобы знать, над чем поработать перед Сильверстоуном."

Марк Уэббер - 12-й: "Я хорошо стартовал, во втором и третьем поворотах боролся с Рубенсом, а в пятом повороте оказался между машинами Ральфа и Рубенса - чуть не потерял переднее крыло, но обошлось. На первом отрезке меня сдерживал Ральф, перед которым ехал Баррикелло, после пит-стопа я снова в него уперся - не повезло. Второй отрезок мы сделали короче, чтобы обогнать Рубенса, но и это не сработало".

Super Aguri

Такума Сато - 16-й: "Проблемы с машиной не позволили хорошо стартовать. Первый отрезок прошел гладко, но мы потеряли много времени на пит-стопе из-за неисправности заправочной машины. Сложная гонка, надеюсь, на следующей неделе мы выступим лучше".

Энтони Дэвидсон (сход): "Трасса была очень скользкой, Вурц атаковал Лиуцци внутри поворота, заставив его нажать на тормоз, возникла цепная реакция, в результате я заблокировал два колеса и врезался в машину Тони. Вероятно, в него врезался кто-то еще, потому что он изменил траекторию, и мы коснулись еще раз. Я вернулся в боксы, но не смог участвовать в гонке - повреждения оказались слишком серьезными. Я сожалею о произошедшем, но считаю это столкновение обычным гоночным инцидентом".

Spyker

Кристиан Алберс

Колин Коллес: "Я недоволен. Мы должны извлечь уроки из своих сегодняшних ошибок".

Майк Гаскойн: "Прежде всего хочу отметить работу команды на пит-стопах - они отлично справились. Вообще гонка выдалась нелегкая - на старте возникли проблемы с электрикой на машине Адриана, и ему пришлось пересесть на запасную.

Первый отрезок прошел успешно, особенно для Адриана, который смог обогнать своего напарника и проехать несколько хороших кругов. К сожалению, отказала радиосвязь с его машиной, и он заехал на дозаправку на круг раньше запланированного - как раз на том круге, когда мы позвали в боксы Кристиана.

Наши ребята сделали нечто невероятное, обслужив обе машины, и Кристиан потерял бы минимум времени, но он совершил ошибку, стартовав раньше, чем был поднят "леденец". Топливный шланг находился еще в горловине, ситуация была очень опасной - такое не должно происходить".

Адриан Сутил - 17-й: "Да, гонку нельзя назвать идеальной. На старте возникли проблемы с электрикой, пришлось пересесть на запасную машину, потом меня оштрафовали за превышение скорости на пит-лейн. В течение этого уик-энда нам просто не хватало скорости, надеюсь, в Сильверстоуне все будет иначе."

Кристиан Алберс (сход):  "Главное - наши парни остались целы, никто не получил травм в этом инциденте с заправочной машиной. Конечно, я ошибся. В боксах все суетились, команда только что обслужила Адриана, мне показалось, что "леденец" двинулся вверх, и я рванул вперед. Подобных инцидентов не было в моей карьере, надеюсь, больше и не будет".

Toro Rosso

Toro Rosso

Скотт Спид (сход): "После старта передние шины быстро гранулировались, вероятно, мы не угадали с настройками аэродинамики, так что первые пятнадцать кругов были сложными, пока команда не внесла коррективы на пит-стопе. Потом машина выглядела неплохо, я мог бороться и ничто не предвещало схода - машина вдруг потеряла скорость, вероятно, проблема с коробкой передач. Пришлось остановиться.

Эта гонка позади, пора думать о следующей. Мы хорошо поработали на тестах в Сильверстоуне, собрали массу информации о поведении машины на этой трассе. Надеюсь, это позволит вести борьбу в средней группе команд".

Тонио Лиуцци (сход): "И вновь гонка закончилась для меня очень быстро. Я почувствовал удар сзади, может, это был Дэвидсон, меня развернуло, и мы снова столкнулись. Очень жаль, ведь у нас была стратегия, которая могла принести плоды, независимо от погодных условий. Все, что нам теперь остается - ждать Сильверстоуна, кажется, мы уже заслужили несколько очков".

Читайте ещё