Вторая часть свободных заездов
Облачно. Температура воздуха +20С, трассы +29С
Гонщики Ferrari доминировали и во второй пятничной сессии, сегодня McLaren не удалось подобраться к ним ближе трех десятых, хотя команды активно экспериментировали с топливом и стратегией, благо в Маньи-Кур можно добиться успеха и с двумя, и с тремя пит-стопами. Две Toro Rosso в лидирующей группе - видимо следствие этих экспериментов, осталось дождаться субботы, чтобы оценить реальную расстановку сил.
Сессия прошла без аварий, хотя мелких инцидентов было достаточно. На первой минуте механикам Super Aguri пришлось менять антикрыло на машине Энтони Дэвидсона - британец рванул из боксов, а по пит-лейн как раз ехал Витантонио Лиуцци. Небольшой контакт и передний спойлер долой.
Марк Уэббер пропустил половину сессии из-за поломки коробки передач, Алберс, Алонсо и Райкконен вылетали с трассы. В случае с Фернандо и Кими машины очевидных повреждений не получили, а вот Алберс не смог вернуться к работе из-за проблем с подвеской. У Ника Хайдфельда разболелась спина, гонщик проехал лишь 18 кругов. Вопрос с его участием в гонке обсуждается.
Фелипе Масса: "Сегодня мы были быстры, машина выглядела сбалансированной с первого круга утренней сессии - похоже работа, которую мы проделали на тестах в Сильверстоуне, начинает приносить плоды. В пятницу машины Ferrari были конкурентоспособны, надеюсь так будет и в следующие два дня. Что касается резины - судя по сегодняшним наблюдениям твердый состав более стабилен на дистанции, а мягкий обеспечивает лучшее сцепление с трассой и может быть полезен в квалификации".
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'15"453 | - | 38 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1'15"488 | + 0.035 | 28 | |
3. С.Спид | Toro Rosso-Ferrari | 1'15"773 | + 0.320 | 21 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'15"780 | + 0.327 | 36 | |
5. В.Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 1'15"952 | + 0.499 | 40 | |
6. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'15"958 | + 0.505 | 36 | |
7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'16"003 | + 0.550 | 39 | |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1'16"049 | + 0.596 | 32 | |
9. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'16"162 | + 0.709 | 25 | |
10. Р.Шумахер | Toyota | 1'16"184 | + 0.731 | 41 | |
11. Д.Физикелла | Renault | 1'16"205 | + 0.752 | 43 | |
12. Р.Кубица | BMW Sauber | 1'16"236 | + 0.783 | 42 | |
13. А.Вурц | Williams-Toyota | 1'16"260 | + 0.807 | 38 | |
14. Я.Трулли | Toyota | 1'16"285 | + 0.832 | 46 | |
15. Д.Баттон | Honda | 1'16"395 | + 0.942 | 43 | |
16. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'16"562 | + 1.109 | 17 | |
17. Х.Ковалайнен | Renault | 1'16"735 | + 1.282 | 40 | |
18. Р.Баррикелло | Honda | 1'16"950 | + 1.497 | 47 | |
19. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'16"968 | + 1.515 | 18 | |
20. Т.Сато | Super Aguri | 1'17"165 | + 1.712 | 49 | |
21. А.Сутил | Spyker-Ferrari | 1'18"213 | + 2.760 | 32 | |
22. К.Алберс | Spyker-Ferrari | 1'18"708 | + 3.255 | 09 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Температура воздуха +19С, трассы +29С
Пара пилотов Ferrari доминировала на первой пятничной сессии Гран При Франции, причем на лучшем круге Кими Райкконен превзошел время прошлогоднего поула Михаэля Шумахера. Остальные пока уступают - Фернандо Алонсо на лучшем круге проиграл лидеру почти восемь десятых.
Сессия обошлась без инцидентов. Льюис Хэмилтон утром вынужден был припарковать McLaren на обочине из-за проблем с электроникой двигателя, через полчаса машину доставили в боксы и британец снова выехал. Кристиан Алберс опоздал с торможением в Estoril и вылетел в гравий, но полоса безопасности притормозила машину и гонщик смог вернулся на трассу.
О проблемах с электроникой после сессии рассказали инженеры Mercedes: "Сегодня прохладно и работала система защиты двигателя, который в тот момент не был прогрет до заданной температуры. Мы изменили параметры, причин для беспокойства больше нет".
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1'15"382 | - | 22 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | 1'15"447 | + 0.065 | 22 | |
3. Ф.Алонсо | McLaren | 1'16"154 | + 0.772 | 19 | |
4. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'16"214 | + 0.832 | 24 | |
5. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'16"268 | + 0.886 | 24 | |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'16"277 | + 0.895 | 20 | |
7. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'16"338 | + 0.956 | 25 | |
8. А.Вурц | Williams-Toyota | 1'16"407 | + 1.025 | 23 | |
9. Р.Кубица | BMW Sauber | 1'16"441 | + 1.059 | 19 | |
10. Я.Трулли | Toyota | 1'16"603 | + 1.221 | 26 | |
11. В.Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 1'16"895 | + 1.513 | 32 | |
12. Т.Сато | Super Aguri | 1'16"967 | + 1.585 | 22 | |
13. Р.Баррикелло | Honda | 1'16"990 | + 1.608 | 25 | |
14. Д.Баттон | Honda | 1'17"047 | + 1.665 | 24 | |
15. С.Спид | Toro Rosso-Ferrari | 1'17"103 | + 1.721 | 33 | |
16. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'17"166 | + 1.784 | 26 | |
17. Р.Шумахер | Toyota | 1'17"168 | + 1.786 | 26 | |
18. Д.Физикелла | Renault | 1'17"226 | + 1.844 | 20 | |
19. Х.Ковалайнен | Renault | 1'17"348 | + 1.966 | 21 | |
20. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'17"435 | + 2.053 | 26 | |
21. К.Алберс | Spyker-Ferrari | 1'18"178 | + 2.796 | 28 | |
22. А.Сутил | Spyker-Ferrari | 1'18"419 | + 3.037 | 15 |