Гран При США : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес ван де Гринт : "Инди - это сплошной компромисс. Участок, требующий высокой прижимной силы, хорошего сцепления и более мягких шин, соседствует с прямой и бэнкингом, на которых команды стараются снизить сопротивление и развить максимальную скорость. Машинам с уже наработанными настройками в поворотах будет не хватать прижимной силы, что будет компенсироваться сцеплением резины - следовательно, потребуются более мягкие смеси. С учетом высокоскоростных участков и требований к сцеплению мы будем использовать составы Medium и Hard Bridgestone Potenza. Командам очень важно поддерживать давление в шинах, рекомендованное Bridgestone. Это необходимо как для безопасности, так и лучших характеристик - особенно в бэнкинге. Индианаполис - не такая уж простая трасса, и выбор настроек - всегда сложная задача".

Renault

Джанкарло Физикелла: "Атмосфера здесь потрясающая. Настоящие болельщики и легендарная трасса делают выступление на этом Гран При не похожим на все прочие. Для меня эта трасса особенная еще и потому, что в прошлом году я финишировал здесь на подиуме.

Трасса не так-то проста. Очень трудно найти компромисс между достаточным сцеплением в поворотах и высокой скоростью на прямой.

Самый интересный участок, но не самый сложный - это знаменитый бэнкинг. Ехать по нему в наших машинах - все равно что ехать по прямой. Сцепления хватает для того, чтобы пролетать его в полный газ.

Начинать гоночный уикенд надо с оптимизмом. Мне всегда везло на этой трассе, а наша скорость в Канаде была достаточно высока. Наша цель - попытаться набрать больше очков, чем BMW, наши главные соперники в чемпионате. Они отлично выступили в Монреале, так что нам придется постараться."

Хейкки Ковалайнен: "В Монреале я увидел подтверждение тому, что узнал в Мельбурне - если ты проигрываешь по времени, это еще не катастрофа. К примеру, в начале квалификации я не знал, как себя вести на мягких шинах, и мне потребовалось какое-то время, чтобы обрести уверенность. Второй урок касался правильного настроя. У меня был нелегкий уикенд, но я смог не расклеиться и продолжить работать. Команда поддерживала меня как могла, и в воскресенье я сделал для них все, что было в моих силах. Так что если хочешь добиться успеха, сохраняй уверенность и не теряй оптимизм.

Здесь в Индианаполисе на прямой нам потребуется высокая скорость, а значит - низкий уровень прижимной силы. В то же время необходимо добиться наилучшего сцепления на участке с поворотами. Найти хороший баланс непросто, так что в пятницу на тренировках нам будет чем заняться.

Моя цель - выступить не хуже, чем в Канаде. Наша машина входит в десятку лучших, и в квалификации мне надо будет выжать из нее максимум. Прорыв в третью квалификационную сессию дает куда больше возможностей для выбора стратегии на гонку. В Канаде я многому научился. Я был агрессивен, но не совершал ошибок. Если мне удастся добиться этого и в Инди, то результаты не замедлят сказаться."

McLaren

Фернандо Алонсо: "В Канаде мне пришлось нелегко. Однако я все-таки смог увезти из Монреаля несколько очков и сейчас удерживаю за собой второе место в личном зачете. С машиной все в порядке, и я с нетерпением жду гонки в Америке - надеюсь, на этот раз обойдется без машин безопасности.

Прежде мне не особенно везло на этой трассе, но в прошлом году я выступил здесь удачнее, чем в 2005, так что на этот раз я рассчитываю на еще более удачный результат. В Инди потрясающие болельщики - они очень серьезно относятся к автоспорту, и их страсть создает неповторимую атмосферу. Надеюсь, мы покажем им красивую гонку.

Я очень хочу одержать победу в Инди. Это автодром с богатой историей, и было бы здорово пополнить мою коллекцию трофеев. Здесь можно обгонять, и  прямая старт-финиш - лучшее место для маневра: на высокой скорости можно слип-стримом обойти соперника, поэтому машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы."

Льюис Хэмилтон: "Я еще не пришел в себя после первой победы, после удивительного канадского уик-энда, а на этой неделе мы уже гоняемся на другой трассе. Индианаполис не менее требователен к машине, чем Монреаль, надеюсь, она будет конкурентоспособна, но до пятницы, до окончания свободных заездов, сложно делать какие-либо прогнозы. Я с нетерпением жду встречи с легендарной, исторической трассой, хочу почувствовать ее атмосферу, проехать по бэнкингу.

Впереди седьмая гонка, и я лидирую в чемпионате - удивительное чувство, но впереди еще 11 Гран При, еще многое предстоит сделать, и каждая гонка может изменить ситуацию в ту или иную сторону".

Toyota

Ральф Шумахер: "Индианаполис - колыбель американского автоспорта. Это особенное место с особенной атмосферой. К сожалению, мне здесь никогда не везло - пару инцидентов я вообще предпочел бы забыть. Главное - найти нужные настройки, добиться высокой скорости на прямой, сохранив стабильность на медленном и извилистом участке внутри стадиона. Этот сезон складывается для меня непросто, но я уверен, что все переменится. В Монреале удалось заработать очко, на счету Toyota хорошие выступления в Индианаполисе, так что мы рассчитываем на удачную гонку."

Ярно Трулли: "Сколько лет я в Toyota, столько раз наша машина хорошо выступала в Инди. В 2005 я завоевал поул, а в прошлом году финишировал четвертым, несмотря на старт с пит-лейн. Индианаполис принимает у себя одну из великих гонок, это особенное место, здесь люди просто сходят с ума по автогонкам. Мне нравится такая атмосфера - как на трассе, так и в городе, все очень дружелюбны.

Трасса Формулы 1 не предъявляет особых технических требований, но она скользкая, и нам придётся как следует поработать над сцеплением в медленных поворотах, чтобы в то же время снизить прижимную силу на прямой. Сезон-2007 складывается непросто, гонка в Канаде далась нелегко, но я надеюсь добиться большего в предстоящей гонке".

BMW Sauber

Марио Тайссен: "Автодром в Индианаполисе известен всему миру, это символ американского автоспорта. Для BMW Гран При США имеет особое значение, Штаты - крупнейший рынок сбыта наших дорожных машин, в Америке мы продаем их больше, чем в Германии, здесь расположены самые большие заграничные заводы концерна.

Состав пилотов на гонку мы назовем в четверг. В том случае, если Роберт Кубица не будет готов к участию в Гран При, его заменит один из наших тест-пилотов, но все же я надеюсь, что к пятнице он поправится. Вместо машины, разбитой в канадской аварии, мы готовим другую, на базе запасного шасси - работа началась еще в воскресенье, в Монреале, а в среду, в Индианаполисе, должна быть закончена".

Вилли Рампф
: "Автодром в Индианаполисе отличается от монреальской трассы, хотя оба требуют среднего уровня прижимной силы. 1860-метровый бэнкинг - самый длинный отрезок в календаре чемпионата, который проходится в полный газ, но если использовать настройки с низкой прижимной силой, как в Монце, то в поворотах машине не хватит сцепления с трассой. Медленный отрезок, проложенный внутри стадиона, напротив - требует максимальной прижимной силы, как в Монако и Будапеште. Поиск нужного баланса в Инди - задача не из легких..."

Ник Хайдфельд
: "Индианаполис не похож на другие трассы, и мне это нравится. Этот автодром - святыня американского автоспорта, его бэнкинги не имеют аналогов в Формуле 1. Очень сложно правильно настроить машину - приходится искать компромисс между скоростью на почти двухкилометровом отрезке и достаточной прижимной силой на медленном участке.

У меня разные воспоминания об Инди. В 2001 за рулем Sauber мне удалось финишировать шестым - а ведь тогда я потерял первую, вторую и, самое главное, седьмую передачи. То была одна из лучших моих гонок. А вот воспоминания о гонке 2006 года куда менее приятны - я неплохо квалифицировался, но сразу после старта угодил в завал и перевернулся, в первый и, надеюсь, в последний раз за карьеру".

Роберт Кубица: "Инди - вторая гонка нашего заокеанского турне, и эта трасса не вызывает у меня каких-то особенных чувств. Длинные прямые соединяются последним поворотом, после которого идет очень медленный отрезок. Приходится искать баланс между высокой скоростью и медленными поворотами. Думаю, нам эта трасса подходит."

Williams

Александр Вурц: "Индианаполис занимает особое место в истории автоспорта. Я жду этой гонки с нетерпением и оптимизмом; в Канаде мне удалось заработать несколько очков, но ГП США - это совсем другая песня. Моя цель - квалифицироваться в первой десятке и финишировать в призовой восьмерке. Настройки похожи на те, что мы использовали в Канаде, но есть и отличия - например, резина должна быть более жесткой, так что нам предстоит поработать над балансом машины."

Нико Росберг: "После Монреаля я планирую отдохнуть пару деньков в Чикаго - говорят, интересное местечко. В прошлом году гонка в Индианаполисе мне не очень удалась, но не будем вспоминать об этом. Хорошо, что мы вновь выйдем на старт уже на этой неделе. Надеюсь, мне удастся заработать те очки, что я упустил в Монреале".