Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
15-17/06.2007 | Индианаполис | 4192 м | 73 | 306.016 |
Официальный сайт |
Одна из самых старых и легендарных гоночных трасс была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана, строительство заказал консорциум местных бизнесменов, которым хотелось получить удобный тестовый полигон для молодой автомобильной промышленности. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие было кирпичным, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3 миллионов кирпичей, громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. В 1961 году трек был полностью заасфальтирован, и с тех пор о "кирпичнице" напоминает лишь узкая полоска у стартовой прямой.
Гонка "500 миль Индианаполиса" была частью Формулы 1 в пятидесятые годы, но в зачет ее не включали, поскольку на старт выходили, в основном, американские гонщики. Первый настоящий Гран При США прошел не здесь, а в Себринге, в 1959-м и выиграл его Брюс Макларен, долгое годы бывший самым молодым победителем Гран При в истории чемпионата, пока Фернандо Алонсо не украл у него этот титул в Венгрии, в 2003-м.
Легендарную "500 миль Индианаполиса" выигрывали многие гонщики Формулы 1 - Джим Кларк, Грэм Хилл, Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойя, в 2003-м выиграл ее спортивный директор BAR Жиль де Ферран, заявивший после победы об окончании спортивной карьеры.
За свою историю автодром имел трех владельцев и после войны перешел в руки семейства Хульман-Джордж, которое управляет им и поныне. Тони Джордж и стал инициатором возвращения Формулы 1 в Соединенные Штаты, говорят модернизация автодрома для проведения Гран При обошлась в сто миллионов долларов. Новая трасса включала в себя часть знаменитого овала - фактически это самый длинный поворот в чемпионате, но машины Формулы 1 едут по нему в другую сторону, чем в американских сериях. Работы были закончены в 2000-м, и в том же году Индианаполис принял у себя Гран При США, гонку выиграл Михаэль Шумахер.
В сезоне 2005 года единственная американская гонка сезона закончилась скандалом. Из-за проблем с нестабильностью резины Michelin к боковым нагрузкам бэнкинга перед квалификацией шинники порекомендовали командам отказаться от участия в гонке. После 24-часового обсуждения команды вынуждены были последовать совету шинников и, проехав формировочный круг, вернулись в боксы. В гонке тогда стартовали лишь клиенты Bridgestone - шесть пилотов трех команд - Ferrari, Jordan и Minardi, в том же порядке и финишировавшие.
Михаэль Шумахер выиграл гонку, эта победа стала единственной для немца в 2005-м, а вот Формула 1 проиграла. Популярность чемпионата в Штатах и без того была невысокой, а тут, на глазах собравшихся семь команд из десяти отказались выйти на старт. Разумеется, потом были извинения, судебные процессы по искам, поданным недовольными болельщиками, и уверения в том, что годом позже все обязательно пройдет нормально. Компания Michelin компенсировала расходы болельщиков, купивших билеты на Гран При США и предложила им 20 тысяч бесплатных билетов на гонку в 2006-м. Обошлось...
Расписание событий на Гран при США (время московское) | |||
День | Событие | Время | REN-TV |
15/06 | Первая практика | 18.00 | - |
15/06 | Вторая практика | 22.00 | - |
16/06 | Третья практика | 18.00 | - |
16/06 | Квалификация | 21.00 | 20.55 |
17/06 | Гонка | 21.00 | 20.45 |
В Индианаполисе длинный профилированный поворот противопоставлен медленной части трассы, проложенной внутри стадиона, так что командам приходится искать компромисс при настройке машины. С одной стороны меньший угол атаки антикрыльев обеспечивает большую скорость на прямой, с другой - уменьшает сцепление с трассой на стадионе, поэтому команды обычно начинают со средних значений, постепенно уменьшая их до того, момента, когда машина еще держится в медленных поворотах.
На стадионе гонщикам помогут оптимальные настройки трекшн-контроля, нагрузка на тормоза здесь относительно невелика, а вот требования к надежности и мощности моторов весьма серьезные. На бэнкинге гонщики около 22 секунд едут с полностью нажатой педалью газа, а потом мотору не хватает охлаждения в медленных поворотах.
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 7 | 35 | 438 | 67 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 |
Я.Трулли | 7 | 20 | 377 | 1 | 4 | 1 | |||
Д.Култхард | 7 | 14 | 408 | 7 | 2 | 3 | 2 | ||
Д.Физикелла | 7 | 8 | 398 | 3 | 3 | 1 | |||
Н.Хайдфельд | 7 | 5 | 333 | 6 | 5 | ||||
Р.Шумахер | 7 | 257 | 2 | 16 | |||||
Д.Баттон | 7 | 228 | 15 | 3 | 8 | ||||
К.Райкконен | 6 | 11 | 197 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Ф.Алонсо | 5 | 4 | 161 | 1 | 5 | 5 | |||
М.Уэббер | 5 | 119 | 2 | 9 | |||||
Т.Сато | 4 | 6 | 151 | 3 | 3 | 1 | |||
Ф.Масса | 3 | 8 | 73 | 29 | 2 | 2 | 1 | ||
К.Алберс | 2 | 4 | 108 | 14 | 5 | ||||
В.Лиуцци | 1 | 1 | 72 | 20 | 8 | ||||
Н.Росберг | 1 | 72 | 21 | 9 | |||||
А.Вурц | 1 | 72 | 11 | 10 | |||||
С.Спид | 1 | 13 | |||||||
Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, Р.Кубица, А.Сутил и Л.Хэмилтон в ГП США не участвовали |
Паскаль Васселон: "Инди - это две трассы в одной: фрагмент скоростного овала и медленный участок, в стиле Монако. Они требуют противоречивых настроек с точки зрения аэродинамики, но, моделируя эту гонку с разными настройками, мы получаем практически равные цифры - и с небольшой, и с большой прижимной силой результаты на круге очень похожи. Теоретически в Инди можно выступать в любой конфигурации, но в гонке свои акценты, от настроек зависит способность гонщиков атаковать и обороняться, ведь в конце главной прямой есть реальная возможность для обгона".
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Детройт | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Томбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтерманн | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Ferrari |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Бребэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Бребэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |