Исторические трассы постепенно покидают чемпионат, уступая новым автодромам. В прошлом году мы увидели дебют Валенсии и Сингапура, сезон 2009 года финиширует гонкой в Абу-Даби.
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
30/10-01/11/2009 | Яc Марина |
5554 м | 55 | 305.470 км |
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы, которая могла бы использоваться для гонок местного и регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать трассу до масштабов Формулы 1, росли и затраты, так что скоро автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых крупных и амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.
В 2007-м прошла презентация макета трассы, был подписан контракт с Экклстоуном и новый Гран При, за два года до дебюта в чемпионате, обзавёлся титульным спонсором, которым стала арабская авиакомпания Etihad Airways. После успеха первой ночной гонки в Сингапуре, проект автодрома доработали для установки систем искусственного освещения, но мы увидим не ночную, а вечернюю гонку, в которой гонщики финишируют после захода солнца.
Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.
Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | РТР Спорт |
30/10 | Первая практика | 12:00 | - |
30/10 | Вторая практика | 16:00 | - |
31/10 | Третья практика | 13:00 | - |
31/10 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
01/11 | Гонка | 16.00 | 15:45 |
В основу проекта была изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая половина состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При.
Командам будет непросто найти оптимальные настройки, скоростные участки в начале круга позволяют обгонять, но меньшая прижимная сила, необходимая для преимущества в скорости в конце прямой, уменьшит стабильность машины в медленных поворотах.
Ещё одна любопытная особенность – выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле, который начинается уже за линией ограничения скорости.
Наиболее вероятна стратегия двух пит-стопов, но судить об этом пока можно лишь ориентировочно – переменных слишком много, хотя погода, похоже, не будет участвовать в уравнении – дожди в это время года здесь крайне маловероятны.