Ясно. Сухо. Температура воздуха +30С, трассы +32С
Перед стартом инженеры и гонщики говорили о сложности выбора шин на новой трассе, которая должны была немного остыть к финишу, но улучшить характеристики, покрывшись слоем отработанной резины. Вопреки тенденции, жесткий состав в Абу-Даби оказался быстрее, но многое зависело от выбора шин и стратегии гонки.
На старте Льюис Хэмилтон сохранил преимущество поула, Уэббер боролся с Феттелем за вторую позицию и задел машину Баррикелло. Рубенс потерял элемент переднего антикрыла и, немного потеряв в скорости, пропустил Баттона. Льюис постепенно отрывался от Феттеля, к пятому кругу ситуация стабилизировалась: Хэмилтон (1.3 сек) Феттель (2.7 сек) Уэббер (1.8 сек) Баттон (1.8 сек) Баррикелло (1.2 сек) Кубица (2.4 сек) Трулли (1.2 сек) Хайдфельд.
На 17-м круге первый пит-стоп провели Баррикелло и Кубица, на 18-м – Хэмилтон и Баттон. Дженсон вернулся на трассу перед Кобаяши, но японец красивым маневром отыграл позицию. На 19-м круге пит-стоп провели Уэббер, Трулли, Росберг и Буэми, на 20-м боксы посетил Феттель, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона.
Перед пит-стопом Феттеля в боксах Red Bull произошел любопытный инцидент – Хайме Альгерсуари ошибся боксами, остановившись перед механиками Red Bull, которым пришлось расступиться и пропустить гонщика, но испанец не стал останавливаться перед боксами Toro Rosso и вернулся на трассу, выбыв из борьбы.
На 21-м круге Хэмилтон вынужден был остановить машину в боксах из-за проблем с тормозами.
На 30-м круге в боксы заехал Кими Райкконен, опережавший на позицию Хейкки Ковалайнена – команды вели борьбу за третье место в Кубке Конструкторов. На 31-м механики Toyota обслужили Кобаяши, занимавшего третью позицию. На 32-м круге в боксы заехал Ковалайнен, Хейкки вернулся на трассу впереди Райкконена.
На 32-м круге Физикелла отбыл штраф с проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах. Последним, на 35-м круге, первый пит-стоп провёл Фернандо Алонсо. Ситуация стабилизировалась: Феттель (9.2 сек) Уэббер (12.2 сек) Баттон (3.5 сек) Баррикелло (4.1 сек) Хайдфельд (6.6 сек) Трулли (1.8 сек) Кубица (2.6 сек) Росберг.
На 41-м круге второй пит-стоп провёл Уэббер, на 42-м – Баррикелло и Хайдфельд, на 43-м – Кубица, Трулли и Баттон. Дженсон вернулся на трассу третьим, позади двух гонщиков Red Bull.
Феттель возглавлял гонку с преимуществом в 16 секунд, но упорная борьба за второе место продолжалась до последнего поворота. Баттон отыграл отставание от Уэббера, но не смог обойти Марка.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав пятую победу в карьере и четвёртую в этом сезоне. Невероятный чемпионат завершился дублем Red Bull Racing.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:34'03"314 | 194.789 | 2 | |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 17"857 | 194.175 | 2 | |
3. Д.Баттон | Brawn-Mercedes | + 18"467 | 194.154 | 2 | |
4. Р.Баррикелло | Brawn-Mercedes | + 22"735 | 194.007 | 2 | |
5. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 26"253 | 193.887 | 2 | |
6. К.Кобаяши | Toyota | + 28"343 | 193.816 | 1 | |
7. Я.Трулли | Toyota | + 34"366 | 193.610 | 2 | |
8. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 41"294 | 193.374 | 2 | |
9. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 45"941 | 193.216 | 2 | |
10. Р.Кубица | BMW Sauber | + 48"180 | 193.140 | 2 | |
11. Х.Ковалайнен | McLaren | + 52"798 | 192.984 | 1 | |
12. К.Райкконен | Ferrari | + 54"317 | 192.932 | 1 | |
13. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 59"839 | 192.745 | 1 | |
14. Ф.Алонсо | Renault | + 1'09"687 | 192.413 | 1 | |
15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1'34"450 | 191.583 | 1 | |
16. Д.Физикелла | Ferrari | + 1 круг | 191.128 | 2 | |
17. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 191.009 | 2 | |
18. Р.Грожан | Renault | + 1 круг | 190.976 | 1 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 1:40.279 (54 круг, 199.387 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Причина схода |
Круг |
Л.Хэмилтон | McLaren | тормоза | 21 |
Х.Альгерсуари | Toro Rosso | коробка передач | 19 |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | Brawn GP | 95 | |
= | 2. С.Феттель | Red Bull-Renault | 84 | |
= | 3. Р.Баррикелло | Brawn GP | 77 | |
= | 4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 69.5 | |
= | 5. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 49 | |
= | 6. К.Райкконен | Ferrari | 48 | |
= | 7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 34.5 | |
= | 8. Я.Трулли | Toyota | 32.5 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Renault | 26 | |
= | 10. Т.Глок | Toyota | 24 | |
= | 11. Ф.Масса | Ferrari | 22 | |
= | 12. Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 22 | |
13. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 19 | ||
14. Р.Кубица | BMW Sauber | 17 | ||
= | 15. Д.Физикелла | Force India | 8 | |
16. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 6 | ||
17. А.Сутил | Force India | 5 | ||
18. К.Кобаяши | Toyota | 3 | ||
19. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор |
Очки |
|
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 172 |
= | 2. Red Bull | Renault | 153.5 |
= | 3. McLaren | Mercedes | 71 |
= | 4. Ferrari | Ferrari | 70 |
= | 5. Toyota | Toyota | 59.5 |
6.BMW Sauber | BMW | 36 | |
7. Williams | Toyota | 34.5 | |
= | 8. Renault | Renault | 26 |
= | 9. Force India | Mercedes | 13 |
= | 10. Toro Rosso | Ferrari | 8 |