Bridgestone
Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: "Мы завершаем сезон на новом автодроме Яс Марина, который вызвал серьёзный интерес болельщиков по всему миру. Ближний Восток – стратегически важный рынок для нашей компании, мы будем рады приветствовать привилегированных клиентов и гостей в финальной гонке чемпионата".
Хирохиде Хамашима, директор отделения гоночных шин: "Гонка на новой трассе – это всегда шаг в неизвестность. Мы плотно сотрудничали с персоналом автодрома, моделировали ход гонки, работали с образцами покрытия и собрали некоторую информацию на тестах GP2Asia, прошедших в Абу-Даби накануне Гран При.
По боковым нагрузкам на резину эта трасса напоминает Валенсию, а свойства асфальта похожи на Барселону или Фудзи. Нас ждёт примерно такая же погода, как в Бахрейне, но тёмный асфальт новой трассы может разогреться до высоких температур. Мы рассчитываем на улучшение его характеристик по ходу уик-энда.
Это типичная городская трасса с обилием разгонов и торможений, на которой важна динамика машины. Как всегда на новом покрытии, мы можем столкнуться с гранулированием шин в начале уик-энда. Мы привезём составы Medium и Soft – средние в нашем диапазоне, но судить о температурах, при которых придётся работать резине, пока сложно, учитывая возможную высокую температуру асфальта со столь темной поверхностью".
Brawn GP Formula One Team
Росс Браун, глава команды: "Бразильский уик-энд прошел великолепно: победа в Кубке Конструкторов и чемпионский титул – это выдающееся достижение. Я горд за всю нашу команду и за компанию Mercedes-Benz High Performance Engines, поставляющую нам двигатели.
Первые дни после возвращения в Великобританию были очень насыщенными, мы с Дженсоном приехали на базу в Брэкли и лично поблагодарили каждого сотрудника за вклад в общий успех. Одновременно шла подготовка к финальной гонке в Абу-Даби – это важный уик-энд для нашей команды, мы хотим, чтобы Рубенс Баррикелло занял второе место в личном зачете.
Новый автодром впечатляет, хочется поскорее прибыть в Абу-Даби и взглянуть на трассу. При подготовке к Гран При, мы использовали информацию, предоставленную FIA, и создали карту трассы, которую можно использовать для работы на симуляторе. В прошлом году мы применяли такой же подход перед гонками на новых городских трассах в Валенсии и Сингапуре, у команды есть опыт подобной работы.
Знание трассы поможет гонщикам быстрее войти в ритм во время первых тренировок и позволит инженерам проверить правильность выбора настроек и передаточных чисел коробки передач. Кроме того, мы использовали симулятор для оценки поведения шин. Собранная информация позволит определиться с базовыми настройками, с которыми команда начнет уик-энд".
Дженсон Батон: "Накануне финальной гонки я испытываю фантастическое чувство, ведь в Бразилии я добился своей цели – выиграл чемпионат мира, а команда завоевала Кубок Конструкторов. Мы хотим как можно лучше провести концовку сезона и показать высокие результаты, однако в этот уик-энд можем позволить себе немного расслабиться.
Весной, после Гран При Бахрейна, я отправился в Абу-Даби, чтобы взглянуть на трассу. Уже тогда она впечатляла, хотя строительство еще не было завершено – организаторы отлично поработали, построив великолепный автодром.
Всегда интересно впервые проехать по новой трассе, особенно такой, как Яс Марина с её необычным выездом с пит-лейн. Уверен, уик-энд в Абу-Даби будет захватывающим, и сезон 2009-го года получит достойный финал".
Рубенс Баррикелло: "Гонка на новой трассе – это всегда вызов, а автодром Яс Марина, насколько я могу судить, выглядит великолепно. Его конфигурация одновременно интересная и достаточно сложная, к тому же нас ждет любопытный опыт - гонка стартует при свете дня, а финиширует в сумерках.
В четверг предстоит прогулка по трассе, – это очень важно для того, чтобы получить собственное представление о ее характеристиках, а в пятницу на утренней сессии мы проедем первые ознакомительные круги. И уже после этого начнется нормальная работа по стандартной программе тренировок. Наша команда провела отличный сезон, и в финале мы хотим добиться максимального результата".
Red Bull Racing
Официальное превью Red Bull Racing...
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "В Бразилии мы хорошо провели гонку, нам удалось опередить Ferrari и выйти на третье место в Кубке Конструкторов. Но мы впереди всего на одно очко, так что в последней гонке сезона приложим все усилия, чтобы заработать как можно больше очков и сохранить позицию в чемпионате. Команда собрана и мотивирована. Мы хотим выступить ещё лучше, чем в Бразилии, бороться за победу.
Судя по тому, что мне известно об Абу-Даби, организаторы гонки – настоящие энтузиасты. Похоже, что нас ждет визит на автодром совершенно нового уровня. Я надеюсь, что как и гонка в Сингапуре, этап в Абу-Даби станет своеобразной вехой в истории развития автоспорта и откроет новые возможности для Ближнего Востока и всего мира".
Льюис Хэмилтон: "Вторая половина сезона складывается для нас очень хорошо. Здорово было бы завершить сезон победой – это придало бы новых сил и мотивации для работы в межсезонье. Судя по всему, в Абу-Даби мы должны быть конкурентоспособны. На этой трассе множество медленных поворотов, переходящих в длинные прямые, так что благодаря KERS мы получим большое преимущество.
Похоже, это будет последняя гонка для KERS. Победа стала бы хорошим подарком всем тем, кто работал над этой системой в команде. KERS, разработанная McLaren Mercedes, – лучшая среди всех".
Хейкки Ковалайнен: "Я сильно провел гонку в Бразилии и намерен хорошо выступить в Абу-Даби. Надеюсь, я заработаю очки и помогу команде отстоять третье место в Кубке Конструкторов. Насколько я знаю, трасса в Абу-Даби очень хороша – в начале круга есть пара скоростных поворотов, ближе к концу – медленная, техничная секция.
Обгонять будет сложно, но в целом автодром производит позитивное впечатление. Идею вечерней гонки я считаю очень удачной. Сингапур поднял планку очень высоко, но похоже, что Абу-Даби удастся вывести стандарты на еще более высокий уровень. С нетерпением жду визита в этот город".
Scuderia Ferrari Marlboro
Кими Райкконен: "Гонка в Абу-Даби станет для меня последним Гран При в составе Ferrari, как обычно, я сделаю всё, чтобы добиться лучшего результата. Мы хотим завершить сезон хорошим выступлением, и надеемся, что этого будет достаточно, чтобы вернуть третье место в Кубке Конструкторов, которое в Бразилии перешло к McLaren.
Задача сложная, соперники очень сильны, кроме того, в Бразилии определился обладатель титула и победитель Кубка Конструкторов, поэтому некоторые гонщики будут рисковать больше, чем прежде. Наши соперники всё ещё дорабатывают свои машины, а мы выступаем на тех же машинах, что и в Венгрии, в конце июля.
Расстановку сил предсказать сложно, ведь мы впервые будем выступать в Абу-Даби. Судя по всему, организаторы отлично справились со своей работой, нас ждёт интересная трасса, на которой мы стартуем при естественном, а финишируем при искусственном освещении – это тоже добавит интереса.
Как я уже говорил, скоро я попрощаюсь с Ferrari после трёх лет совместной работы. Я горжусь нашими достижениями, особенно – чемпионским титулом в 2007-м и победой в Кубке Конструкторов в 2007-м и 2008-м. В этом сезоне наша машина оказалась не так конкурентоспособна, как рассчитывала команда, но нам удалось выиграть гонку и зарабатывать очки. Будем надеяться, что мы сможем завершить сезон выступлением, которое запомнится болельщикам!"
Panasonic Toyota Racing
Джон Хауэтт: "Мы с нетерпением ждём Гран При Абу-Даби, который завершит насыщенный событиями и позитивный сезон для нашей команды. Мы всё ещё не добились поставленной цели, но построили очень конкурентоспособную машину – когда удавалось реализовать её потенциал, мы уверенно боролись за подиум.
Обсудив заключение врачей с Тимо и его менеджером, команда решила не рисковать – за руль сядет Камуи Кобаяши. В сложных условиях бразильской гонки он доказал свою конкурентоспособность и мы надеемся на ещё одно хорошее выступление. На этот раз все гонщики в равных условиях, никто не знаком с новой трассой, что должно сработать в пользу Казуки, поэтому мы ждём хороших результатов от обоих гонщиков".
Ярно Трулли: "Сезон получился нестабильным, мы хорошо стартовали, провели несколько неутешительных гонок в Европе и весьма конкурентоспособны в финале чемпионата. В Абу-Даби нас ждёт новая трасса, расстановку сил предсказать невозможно, но мы были быстры в трёх прошлых Гран При и должны закончить сезон успешным выступлением.
Я был расстроен сходом в Бразилии – мы неплохо выглядели по ходу уик-энда, и сейчас максимально мотивирован на борьбу. Трасса в Абу-Даби должна быть великолепной, я с нетерпением жду начала свободных заездов".
Камуи Кобаяши: "Я жду второго Гран При в своей карьере и сделаю всё, чтобы максимально использовать этот неожиданный шанс. Я не был знаком с бразильской трассой, её пришлось осваивать по ходу уик-энда, что стало определённым неудобством, ведь у большинства гонщиков был такой опыт. Трасса в Абу-Даби будет новой для всех, я освоился с машиной, отработал пит-стопы, научился работать с двумя составами резины и рассчитываю на более конкурентоспособное выступление.
Я уверен, машина будет быстра, и сделаю всё, чтобы в этот уик-энд заработать первые очки в Формуле 1. Задача сложная, ведь соперники очень конкурентоспособны, а меня ждёт лишь второй Гран При, но я приложу максимум усилий".
AT&T Williams
Официальное превью Williams...
BMW Sauber F1 Team
Марио Тайссен, глава BMW Motorsport: "Мы отправляемся в Абу-Даби со сложными чувствами. Восемь очков, набранные в Бразилии, позволили нам подняться на одну строчку вверх в Кубке конструкторов, и финальную гонку сезона мы проведем на подъеме. Однако, мы готовимся Абу-Даби с некоторой грустью: это будет 70-я и последняя гонка BMW Sauber F1 Team.
В целом я более чем удовлетворен тем, как команда выступала, начиная с 2006-го года, за исключением четвертого, и, к сожалению, последнего сезона. За первые три сезона мы не просто добились цели, но и перевыполнили наши планы. В год дебюта мы заработали два подиума, а в следующем сезоне заняли третье место в Кубке Конструкторов. Именно тогда, в 2007-м, Роберт попал в страшную аварию в Монреале. Казалось, что прошла целая вечность, пока мы дождались новостей о том, что с ним все в порядке, и только тогда с облегчением отпраздновали второе место, занятое Ником Хайдфельдом.
А еще годом спустя именно в Монреале мы добились наивысшего успеха. С того момента, как Роберт и Ник пересекли линию финиша, заработав победный дубль, команду уже было не остановить. До конца сезона мы оставались в числе претендентов на титул: в 2008-м BMW Sauber заработала 11 подиумов, продемонстрировав великолепную надежность.
Разумеется, команда расстроена, что не смогла развить этот успех 2009-м году, но мы никогда не опускали рук, даже когда концерн BMW объявил об уходе из Формулы 1, что говорит о сильном характере команды. Надеюсь, наших последователей ждут новые достижения в Формуле 1".
Вилли Рампф, глава инженерного департамента: "Всегда интересно выступать на новом автодроме. На трассе в Абу-Даби немало медленных и среднескоростных поворотов, но есть и две длинные прямые, она довольно широкая, так что, возможно, мы увидим немало обгонов.
Конечно, мы готовились к гонке, используя методы компьютерного моделирования, но они не дают возможности понять, как шины поведут себя на новом асфальте. Это выяснится только в ходе уик-энда. Важный фактор – температура воздуха. Хотя старт гонки назначен на 17 часов местного времени, можно ожидать, что будет больше 30 градусов.
Бразилия была первой гонкой, когда мы смогли полностью реализовать потенциал машины, модернизированной перед Сингапуром, и ожидаем, что сможем сильно выступить и в Абу-Даби. Постараемся завершить сезон на позитивной ноте".
Роберт Кубица: "Я пока еще не был на автодроме в Абу-Даби. Поскольку у нас нет симулятора, я знаком с ним только благодаря Интернету и паре презентаций. Трасса очень интересная, инфраструктура и сооружения, расположенные вокруг, выглядят великолепно. Однако, пока сам не проеду здесь за рулем машины Формулы 1, я не могу делать выводы.
Конечно, раньше я бывал в подобной ситуации. В прошлом году в календаре чемпионата появились новые трассы – Валенсия и Сингапур. К счастью, обычно мне не требуется много времени, чтобы освоиться, и я сразу еду с неплохой скоростью. Мне хочется поскорее отправиться в Абу-Даби. Это будет моя последняя гонка за BMW Sauber, но я очень надеюсь, что в следующем году команда вновь выйдет на старт".
Ник Хайдфельд: "Я очень рад, что нас ждет возвращение в лето, поэтому заранее отправлюсь в Абу-Даби вместе с семьей. Я в восторге от нового автодрома. Все, кто его видел, говорили, что это отличное место. Думаю, всегда интересно знакомиться с новой трассой. Кстати, я и раньше я не чувствовал, что отсутствие симулятора создает какие-то проблемы при освоении незнакомых автодромов, так даже интереснее…
Это будет особенная гонка для всей команды. Пока у меня нет ощущения, что вскоре нам придется прощаться. Но в Абу-Даби, конечно, картина изменится, и нам предстоит испытать весьма сильные эмоции. Надеюсь, эта команда всё же получит место на стартовом поле в 2010-м".