Гран При Италии : Гонка

Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 27, трассы +40С

Три машины с KERS стартовали в Монце с двух первых рядов стартового поля, только у Адриана Сутила не было системы рекуперации. Льюис Хэмилтон сохранил преимущество в первом повороте, Кими Райкконен опередил Сутила, оба гонщика Brawn GP обошли Хейкки Ковалайнена, скоро финна опередил и стартовавший седьмым Лиуцци.

Марк Уэббер выбыл из борьбы после контакта с Робертом Кубицей, на втором круге Алонсо обогнал Ковалайнена, на четвёртом Нико Росберг посетил боксы, и команда задержала гонщика из-за проблем с креплением правого переднего колеса.

Первая восьмёрка на шестом круге: Хэмилтон (3.5 сек) Райкконен (1.0 сек) Сутил (5.0 сек) Баррикелло (2.4 сек) Баттон (1.0 сек) Лиуцци (2.1 сек) Алонсо (1.7 сек) Ковалайнен.

Кубица продолжал гонку с повреждённым передним антикрылом, и на восьмом круге маршалы сигнализировали гонщику о необходимости ремонта машины – повреждённый фрагмент мог оторваться. Роберт заехал в боксы и механики сменили носовой обтекатель.

Льюис Хэмилтон проезжал круги быстрее соперников и к первому пит-стопу на 14-м круге смог оторваться на 6.8 секунды от Райкконена. Британец вернулся на трассу пятым, Райкконен возглавил гонку. На 16-м круге Роберт Кубица остановился в боксах и покинул машину.

На 17-м круге Сутил провел первый пит-стоп, на 18-м в боксы свернул Райкконен. Кими вернулся на трассу позади Хэмилтона, на 20-м круге Хайме Альгерсуари остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Гонку возглавили Баррикелло и Баттон, но в Brawn GP выбрали стратегию единственного пит-стопа, побывавший в боксах Хэмилтон уступал Рубенсу 10 секунд, и это отставание увеличивалось.

На 22-м круге из борьбы выбыл ехавший четвёртым Витантонио Лиуцци – на прямой машина потеряла скорость.

Только трое гонщиков выбрали стратегию двух пит-стопов, всё зависело от расстановки сил после единственного пит-стопа соперников. На 26-м круге в боксы свернул Алонсо, на 27-м – Ковалайнен и Феттель, на 28-м – Баттон, кругом позже – Баррикелло. Рубенс сохранил позицию, вернувшись на трассу перед Баттоном.

Льюис Хэмилтон лидировал в гонке, опережая Райкконена и Сутила – гонщиков, которые тоже выбрали стратегию двух пит-стопов, но в 15-ти секундах от лидера ехала пара пилотов Brawn GP, и этого отрыва было достаточно, чтобы сохранить преимущество после второго пит-стопа соперников.

На 30-м круге первый пит-стоп провёл Физикелла, на 31-м – Хайдфельд.

Хэмилтон взвинтил темп, проехал очень короткий второй отрезок, и на 34-м круге свернул в боксы, но вернулся на трассу позади Баррикелло и Баттона. Гонку возглавил Райкконен, на 1.2 секунды опережавший Сутила.

На 35-м круге первый пит-стоп провели Трулли и Накаджима, на 36-м круге – Буэми, на 37-м – Райкконен и Сутил. Ferrari Райкконена не сразу смогла тронуться с места, Сутил промахнулся с позицией, сбив одного из механиков, но после двух небольших инцидентов гонщики сохранили позиции.

Первая восьмёрка после пит-стопов: Баррикелло (5.1 сек) Баттон (2.2 сек) Хэмилтон (8.9 сек) Райкконен (0.9 сек) Сутил (13.7 сек) Алонсо (5.5 сек) Ковалайнен (7.1 сек) Хайдфельд.

На 48-м круге Казуки Накаджима зацепил машину Трулли, Ярно потерял скорость и вылетел на гравий в шикане после борьбы с напарником по команде.

На последнем круге в серьёзную аварию попал ехавший третьим Льюис Хэмилтон. Подпрыгнув на поребрике, машина жестко врезалась в барьер. Руководство гонки объявило о выезде машины безопасности, но в этот момент гонка финишировала.

Рубенс Баррикелло выиграл Гран При Италии, одержав вторую в сезоне и 11-ю в карьере победу, гонщики Brawn GP заработали дубль, значительно увеличив отрыв в борьбе за титул. Кими Райкконен финишировал третьим.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes 1:16'21"706 241.000 1
2. Д.Баттон Brawn-Mercedes + 2"866 240.849 1
3. К.Райкконен Ferrari + 30"664 239.397 2
4. А.Сутил Force India-Mercedes + 31"131 239.373 2
5. Ф.Алонсо Renault + 59"182 237.926 1
6. Х.Ковалайнен McLaren + 1'00"693 237.849 1
7. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1'22"412 236.741 1
8. С.Феттель Red Bull-Renault + 1'25"427 236.5879 1
9. Д.Физикелла Ferrari + 1'26"856 236.516 1
10. К.Накаджима Williams-Toyota + 2'00"000 232.761 1
11. Т.Глок Toyota + 2'43"925 232.675 1
12. Л.Хэмилтон McLaren + 1 круг 240.761 2
13. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 236.618 2
14. Я.Трулли Toyota + 1 круг 236.126 1
15. Р.Грожан Renault + 1 круг 234.502 1
16. Н.Росберг Williams-Toyota + 2 круга 229.618 3

Лучший круг: Адриан Сутил (Force India) - 1:24.739 (36 круг, 246.106 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Причина схода
Круг
В.Лиуцци Force India-Mercedes приводной вал 23
Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari коробка передач 20
Р.Кубица BMW Sauber утечка масла 16
М.Уэббер Red Bull-Renault авария 1

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Д.Баттон Brawn GP 80
= 2. Р.Баррикелло Brawn GP 66
= 3. С.Феттель Red Bull-Renault 54
= 4. М.Уэббер Red Bull-Renault 51.5
= 5. К.Райкконен Ferrari 40
= 6. Н.Росберг Williams-Toyota 30.5
= 7. Л.Хэмилтон McLaren-Mercedes 27
= 8. Я.Трулли Toyota 22.5
= 9. Ф.Масса Ferrari 22
= 10. Х.Ковалайнен McLaren-Mercedes 20
11. Ф.Алонсо Renault 20
12. Т.Глок Toyota 16
= 13. Н.Хайдфельд BMW Sauber 12
= 14. Д.Физикелла Force India 8
= 15. Р.Кубица BMW Sauber 8
16. А.Сутил Force India 5
17. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 3
18. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 2

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор

Очки

= 1. Brawn GP Mercedes 146
= 2. Red Bull Renault 105.5
= 3. Ferrari Ferrari 62
= 4. McLaren Mercedes 47
= 5. Toyota Toyota 38.5
= 6.Williams Toyota 30.5
= 7. BMW Sauber BMW 20
= 8. Renault Renault 20
= 9. Force India Mercedes 13
= 10. Toro Rosso Ferrari 5