Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 27, трассы +40С
Три машины с KERS стартовали в Монце с двух первых рядов стартового поля, только у Адриана Сутила не было системы рекуперации. Льюис Хэмилтон сохранил преимущество в первом повороте, Кими Райкконен опередил Сутила, оба гонщика Brawn GP обошли Хейкки Ковалайнена, скоро финна опередил и стартовавший седьмым Лиуцци.
Марк Уэббер выбыл из борьбы после контакта с Робертом Кубицей, на втором круге Алонсо обогнал Ковалайнена, на четвёртом Нико Росберг посетил боксы, и команда задержала гонщика из-за проблем с креплением правого переднего колеса.
Первая восьмёрка на шестом круге: Хэмилтон (3.5 сек) Райкконен (1.0 сек) Сутил (5.0 сек) Баррикелло (2.4 сек) Баттон (1.0 сек) Лиуцци (2.1 сек) Алонсо (1.7 сек) Ковалайнен.
Кубица продолжал гонку с повреждённым передним антикрылом, и на восьмом круге маршалы сигнализировали гонщику о необходимости ремонта машины – повреждённый фрагмент мог оторваться. Роберт заехал в боксы и механики сменили носовой обтекатель.
Льюис Хэмилтон проезжал круги быстрее соперников и к первому пит-стопу на 14-м круге смог оторваться на 6.8 секунды от Райкконена. Британец вернулся на трассу пятым, Райкконен возглавил гонку. На 16-м круге Роберт Кубица остановился в боксах и покинул машину.
На 17-м круге Сутил провел первый пит-стоп, на 18-м в боксы свернул Райкконен. Кими вернулся на трассу позади Хэмилтона, на 20-м круге Хайме Альгерсуари остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Гонку возглавили Баррикелло и Баттон, но в Brawn GP выбрали стратегию единственного пит-стопа, побывавший в боксах Хэмилтон уступал Рубенсу 10 секунд, и это отставание увеличивалось.
На 22-м круге из борьбы выбыл ехавший четвёртым Витантонио Лиуцци – на прямой машина потеряла скорость.
Только трое гонщиков выбрали стратегию двух пит-стопов, всё зависело от расстановки сил после единственного пит-стопа соперников. На 26-м круге в боксы свернул Алонсо, на 27-м – Ковалайнен и Феттель, на 28-м – Баттон, кругом позже – Баррикелло. Рубенс сохранил позицию, вернувшись на трассу перед Баттоном.
Льюис Хэмилтон лидировал в гонке, опережая Райкконена и Сутила – гонщиков, которые тоже выбрали стратегию двух пит-стопов, но в 15-ти секундах от лидера ехала пара пилотов Brawn GP, и этого отрыва было достаточно, чтобы сохранить преимущество после второго пит-стопа соперников.
На 30-м круге первый пит-стоп провёл Физикелла, на 31-м – Хайдфельд.
Хэмилтон взвинтил темп, проехал очень короткий второй отрезок, и на 34-м круге свернул в боксы, но вернулся на трассу позади Баррикелло и Баттона. Гонку возглавил Райкконен, на 1.2 секунды опережавший Сутила.
На 35-м круге первый пит-стоп провели Трулли и Накаджима, на 36-м круге – Буэми, на 37-м – Райкконен и Сутил. Ferrari Райкконена не сразу смогла тронуться с места, Сутил промахнулся с позицией, сбив одного из механиков, но после двух небольших инцидентов гонщики сохранили позиции.
Первая восьмёрка после пит-стопов: Баррикелло (5.1 сек) Баттон (2.2 сек) Хэмилтон (8.9 сек) Райкконен (0.9 сек) Сутил (13.7 сек) Алонсо (5.5 сек) Ковалайнен (7.1 сек) Хайдфельд.
На 48-м круге Казуки Накаджима зацепил машину Трулли, Ярно потерял скорость и вылетел на гравий в шикане после борьбы с напарником по команде.
На последнем круге в серьёзную аварию попал ехавший третьим Льюис Хэмилтон. Подпрыгнув на поребрике, машина жестко врезалась в барьер. Руководство гонки объявило о выезде машины безопасности, но в этот момент гонка финишировала.
Рубенс Баррикелло выиграл Гран При Италии, одержав вторую в сезоне и 11-ю в карьере победу, гонщики Brawn GP заработали дубль, значительно увеличив отрыв в борьбе за титул. Кими Райкконен финишировал третьим.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. Р.Баррикелло | Brawn-Mercedes | 1:16'21"706 | 241.000 | 1 | |
2. Д.Баттон | Brawn-Mercedes | + 2"866 | 240.849 | 1 | |
3. К.Райкконен | Ferrari | + 30"664 | 239.397 | 2 | |
4. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 31"131 | 239.373 | 2 | |
5. Ф.Алонсо | Renault | + 59"182 | 237.926 | 1 | |
6. Х.Ковалайнен | McLaren | + 1'00"693 | 237.849 | 1 | |
7. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'22"412 | 236.741 | 1 | |
8. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 1'25"427 | 236.5879 | 1 | |
9. Д.Физикелла | Ferrari | + 1'26"856 | 236.516 | 1 | |
10. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 2'00"000 | 232.761 | 1 | |
11. Т.Глок | Toyota | + 2'43"925 | 232.675 | 1 | |
12. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1 круг | 240.761 | 2 | |
13. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 236.618 | 2 | |
14. Я.Трулли | Toyota | + 1 круг | 236.126 | 1 | |
15. Р.Грожан | Renault | + 1 круг | 234.502 | 1 | |
16. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 2 круга | 229.618 | 3 |
Лучший круг: Адриан Сутил (Force India) - 1:24.739 (36 круг, 246.106 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Причина схода |
Круг |
В.Лиуцци | Force India-Mercedes | приводной вал | 23 |
Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | коробка передач | 20 |
Р.Кубица | BMW Sauber | утечка масла | 16 |
М.Уэббер | Red Bull-Renault | авария | 1 |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | Brawn GP | 80 | |
= | 2. Р.Баррикелло | Brawn GP | 66 | |
= | 3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 54 | |
= | 4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 51.5 | |
= | 5. К.Райкконен | Ferrari | 40 | |
= | 6. Н.Росберг | Williams-Toyota | 30.5 | |
= | 7. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 27 | |
= | 8. Я.Трулли | Toyota | 22.5 | |
= | 9. Ф.Масса | Ferrari | 22 | |
= | 10. Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 20 | |
11. Ф.Алонсо | Renault | 20 | ||
12. Т.Глок | Toyota | 16 | ||
= | 13. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 12 | |
= | 14. Д.Физикелла | Force India | 8 | |
= | 15. Р.Кубица | BMW Sauber | 8 | |
16. А.Сутил | Force India | 5 | ||
17. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 3 | ||
18. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор |
Очки |
|
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 146 |
= | 2. Red Bull | Renault | 105.5 |
= | 3. Ferrari | Ferrari | 62 |
= | 4. McLaren | Mercedes | 47 |
= | 5. Toyota | Toyota | 38.5 |
= | 6.Williams | Toyota | 30.5 |
= | 7. BMW Sauber | BMW | 20 |
= | 8. Renault | Renault | 20 |
= | 9. Force India | Mercedes | 13 |
= | 10. Toro Rosso | Ferrari | 5 |