Солнечно, сухо. Температура воздуха +26С, трассы +42С
Безоблачное небо встретило гонщиков в квалификации, но ситуация была непредсказуемой и без вмешательства дождя. Во второй пятничной сессии и утром в субботу протокол возглавил Адриан Сутил, расстановка сил выглядела не менее непривычно, чем в две недели назад в Спа, и квалификация должна была ответить на некоторые вопросы.
На утренних свободных заездах Джанкарло Физикелла разбил машину, вылетев в Параболике, но механики Ferrari успели восстановить F60 к началу сессии и Джанкарло первым покинул боксы. В этот уик-энд итальянец дебютировал в составе Ferrari, и смог пробиться во вторую сессию.
Результаты первой сессии получились невероятно плотными, 19 гонщиков – все, кроме Альгерсуари уместились в одну секунду. Протокол возглавил Кими Райкконен, а Глок, Накаджима, Росберг, Буэми и Альгерсуари выбыли из дальнейшей борьбы.
В самом начале второй сессии Ник Хайдфельд вынужден был остановить машину – в конце прямой мотор потерял мощность. Спустя десять минут из-за проблем с мотором остановил машину и Роберт Кубица, оба гонщика BMW Sauber выбыли из борьбы.
Протокол второй сессии возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:22.955, Льюис Хэмилтон и Рубенс Баррикелло тоже проехали круг быстрее 1:23. Трулли, Грожан, Физикелла и два гонщика BMW Sauber не попали в финальную десятку.
Льюис Хэмилтон завоевал поул на старте Гран При Италии, это 15-й поул в карьере британца и второй в этом сезоне. Шесть машин с моторами Mercedes квалифицировались в первой семёрке, на двух первых рядах стартового поля три машины с KERS. Старт обещает быть интересным!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 2 | 1:23.375 | 8 | 2 | 1:22.973 | 7 | 1 | 1:24.066 | 8 | |
2. А.Сутил | Force India | 7 | 1:23.576 | 10 | 4 | 1:23.070 | 9 | 2 | 1:24.261 | 5 | |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1 | 1:23.349 | 11 | 7 | 1:23.426 | 9 | 3 | 1:24.523 | 8 | |
4. Х.Ковалайнен | McLaren | 5 | 1:23.515 | 12 | 9 | 1:23.528 | 9 | 4 | 1:24.845 | 6 | |
5. Р.Баррикелло | Brawn | 4 | 1:23.483 | 9 | 3 | 1:22.976 | 9 | 5 | 1:25.015 | 5 | |
6. Д.Баттон | Brawn | 3 | 1:23.403 | 11 | 1 | 1:22.955 | 10 | 6 | 1:25.030 | 5 | |
7. В.Лиуцци | Force India | 8 | 1:23.578 | 12 | 5 | 1:23.207 | 9 | 7 | 1:25.043 | 5 | |
8. Ф.Алонсо | Renault | 10 | 1:23.708 | 9 | 8 | 1:23.497 | 9 | 8 | 1:25.072 | 7 | |
9. С.Феттель | Red Bull | 6 | 1:23.558 | 9 | 10 | 1:23.545 | 8 | 9 | 1:25.180 | 6 | |
10. М.Уэббер | Red Bull | 11 | 1:23.755 | 9 | 6 | 1:23.273 | 9 | 10 | 1:25.314 | 6 | |
11. Я.Трулли | Toyota | 15 | 1:24.014 | 12 | 11 | 1:23.611 | 8 | ||||
12. Р.Грожан | Renault | 13 | 1:23.975 | 13 | 12 | 1:23.728 | 9 | ||||
13. Р.Кубица | BMW Sauber | 14 | 1:24.001 | 11 | 13 | 1:23.866 | 6 | ||||
14. Д.Физикелла | Ferrari | 12 | 1:23.828 | 15 | 14 | 1:23.901 | 9 | ||||
15. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 9 | 1:23.584 | 11 | 15 | 1:24.275 | 3 | ||||
16. Т.Глок | Toyota | 16 | 1:24.036 | 11 | |||||||
17. К.Накаджима | Williams | 17 | 1:24.074 | 9 | |||||||
18. Н.Росберг | Williams | 18 | 1:24.121 | 12 | |||||||
19. С.Буэми | Toro Rosso | 19 | 1:24.220 | 12 | |||||||
20. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 20 | 1:24.951 | 11 |