Petronas Malaysian Grand Prix | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
3-5/04/2009 | Сепанг, Куала Лумпур | 5543 м | 56 | 310.408 км |
Официальный сайт |
Огромный гоночный комплекс с прекрасной, напичканной электроникой трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. До Сепанга ничего подобного в Формуле 1 не было, а потом с него стали брать пример. Это касается и экономии средств, и сжатых сроков строительства, и достигнутого результата...
Расписание Гран При Малайзии. Время московское | |||
День | Событие | Время | Спорт |
03/04, пятница | Первая тренировка | 06:00 | - |
03/04, пятница | Вторая тренировка | 10:00 | - |
04/04, суббота | Третья тренировка | 10:00 | - |
04/04, суббота | Квалификация | 13:00 | 12:55 |
05/04, воскресенье | Гонка | 13:00 | 12:40 |
Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину на это разнообразие, инженерам приходится идти на компромисс, но не все проблемы можно решить регулировками - преимущество в Малайзии получает сбалансированная и стабильная машина.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое будет зависеть от надежности мотора, тем более, что у большинства команд они поедут вторую гонку. Непросто придется и гонщикам, жара и влажность - медики говорят, что в гонке они потеряют 2-2.5 кг.
В этом году компания Bridgestone привезёт в Малайзию два состава сликов – Soft и Hard, и два традиционных типа резины для дождя. На горячем асфальте Сепанга жесткая резина должна быть весьма эффективна, а с мягкой, похоже, вопросы есть даже у шинников – гранулирование может стать такой же серьёзной проблемой, как и в Мельбурне, хотя там составы были другими.
Традиционная стратегия гонки – два пит-стопа, на 20-25 и 35-43 круге, в прошлом году лишь Рубенс Баррикелло останавливался трижды.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 10 | 25 | 532 | 32 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
Я.Трулли | 10 | 23 | 452 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||
Д.Физикелла | 10 | 13 | 449 | 43 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Д.Баттон | 9 | 17 | 407 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | |||
Н.Хайдфельд | 9 | 17 | 363 | 1 | 5 | 3 | 1 | 1 | |||
К.Райкконен | 8 | 26 | 288 | 75 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | |
Ф.Алонсо | 7 | 37 | 388 | 128 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 |
М.Уэббер | 7 | 2 | 255 | 2 | 7 | 1 | |||||
Ф.Масса | 6 | 10 | 307 | 16 | 1 | 5 | 2 | 2 | |||
Н.Росберг | 3 | 103 | 3 | 14 | |||||||
Л.Хэмилтон | 2 | 12 | 112 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
Р.Кубица | 2 | 8 | 111 | 8 | 4 | 2 | 1 | ||||
Х.Ковалайнен | 2 | 7 | 112 | 8 | 3 | 1 | |||||
А.Сутил | 2 | 5 | 20 | ||||||||
Н.Пике мл. | 1 | 56 | 13 | 11 | |||||||
К.Накадзима | 1 | 54 | 22 | 17 | |||||||
С.Феттель | 1 | 39 | 15 | ||||||||
Т.Глок | 1 | 1 | 10 | ||||||||
С.Бурдэ | 1 | 0 | 18 | ||||||||
Себастьен Буэми в Гран При Малайзии не участвовал |
Тимо Глок: "Сразу из Мельбурна я отправился в Куала-Лумпур - между гонками всего неделя, и нужно дать организму время акклиматизироваться к высокой температуре и влажности. Единственный путь для выживания гонщиков и механиков, вынужденных работать в жарких, как печь, боксах - пить максимальное количество жидкости. Три-четыре литра в день - это норма.
Жаркая погода сказывается на машинах и резине. Часто мы дополнительные отверстия в боковых понтонах, а на трассе нам приходится следить за состоянием задних шин, не допуская перегрева. Это серьёзный вызов!
В Сепанге есть несколько длинных скоростных участков, требовательных к эффективности и стабильности машины, есть несколько медленных шпилек, в которых важна разгонная динамика. На этой трассе гонщики могут выбирать различные траектории, но главное - она позволяет обгонять".
Гран При Малайзии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
23/03/08 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
08/04/07 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
19/03/06 | Сепанг | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
20/03/05 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
21/03/04 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
23/03/03 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | К.Райкконен | McLaren |
17/03/02 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/03/01 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
22/10/00 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
17/10/99 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Э.Ирвайн | Ferrari |