В Pirelli выяснили причину проколов у Хэмилтона и Сайнса

Пит-стоп Карлоса Сайнса после прокола в Катаре

Компания Pirelli спустя два месяца обнародовала результаты расследования проколов шин на машинах Льюиса Хэмилтона и Карлоса Сайнса на Гран При Катара.

Во время декабрьской гонки на трассе Лосаил на машинах Mercedes и Ferrari с разницей в несколько секунд произошёл прокол передней левой шины. Первоначально предполагалось, что Льюис и Карлос повредили шины, проехав на стартовой прямой по обломкам зеркала заднего вида машины Алекса Элбона, однако эту версию отвергли несколько дней спустя, изучив данные телеметрии, которые показали, что шины и у Хэмилтона, и у Сайнса были на грани разрушения ещё до наезда на обломки.

Поиск окончательного ответа, что именно привело к повреждениям шин, потребовал нескольких месяцев изучения остатков резины на базе Pirelli в Милане, и его результаты были представлены командам Формулы 1 в понедельник на заседании рабочей группы с участием Pirelli и представителей FIA.

Инженеры Pirelli пришли к выводу, что проколы прошлого года не связаны с проколами 2023 года, к которым приводили порезы об острые края поребриков. В Pirelli объяснили, что шины на машинах Хэмилтона и Сайнса получили повреждения в результате чрезмерного износа, поскольку гонщики превысили ожидаемый срок службы шин.

Уникальная особенность трассы в Катаре – высокое сцепление и гладкий асфальт – привели к тому, что шины мало подвержены термической деградации, но подвержены сильному износу. В дополнении к этому высокие скорости в сочетании с конфигурацией трассы создают экстремально высокую нагрузку на переднюю левую шину.

В результате командам приходится решать, насколько большую дистанцию они готовы проехать на одном комплекте, прежде чем шины достигнут предела износа в 100%, когда разрушение шины становится вероятным. Во время спринта в Катаре, когда в баках машин было примерно треть топлива от полной загрузки, некоторые команды обнаружили, что 100% износ наступал уже после 19 кругов.

Проблемы у Хэмилтона и Сайнса возникли на 35-м круге из 57-ми, когда оба гонщика пытались продлить первый отрезок на случай, если будет включён режим виртуального или реального автомобиля безопасности, чтобы убрать с трассы обломки с машины Элбона.

Выводы расследования указывают на тот факт, что изменения, которые внесли Pirelli в конструкции шин после гонки 2023 года, позволили избежать порезов. Разрушения произошли из-за того, что команды слишком затягивали свои отрезки на одном комплекте. По всей видимости, это вынудит FIA и Pirelli предпринять новые шаги, чтобы предотвратить повторения подобных инцидентов в будущем.

Маловероятно, что в FIA станет ограничивать максимальную дистанцию, которую можно проехать на одном комплекте. Скорее всего, в Pirelli в следующий раз привезут в Катар шины на шаг мягче. Это гарантирует, что резина потеряет эффективность из-за термической деградации задолго до того, как шины достигнут максимальной степени износа.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё