Гонка двух миров. Глава 16. Часть 1

Это вымышленная история, пересечений с реальными событиями искать не стоит.  Это продолжение «Гонки двух миров» Никиты Савельева для читателей F1News.ru...

Глава 16. Первая перемена блюд. Часть первая

Процедуру старта тоже решили проводить на американский манер. В Европе все машины расставляют на стартовой прямой в соответствии с временем, показанном на предварительных заездах, начиная с самого быстрого, и после взмаха национального флага дают с места старт. В Америке же пилоты из боксов едут несколько кругов за специальной машинкой и начинают гонку «с хода».

Совсем не даете шансов своим парням, господа аристократы.

Прозвучал сигнал, и автомобиль Нормана медленно двинулся вперед. Следом за ним потянулись и остальные. Машинка должна поводить гоночный караван за собой пару кругов и свернуть в боксы – а там, как обладатель первого стартового места пересечет линию «старт-финиш», и начнется все веселье.

Естественно, публика позади жаждала вырваться в лидеры. Но Норман, как опытный пилот, знал все секреты подобного старта. Когда идешь первым, перед самым последним поворотом необходимо сбросить газ, чтобы машинка ушла дальше, придержать за собой всю процессию и резко вдавить педаль, дабы к моменту пересечения линии набрать хорошую скорость и не дать никому обогнать себя.

Пошел первый медленный круг. Второй. Трибуны восторженно гудели. Уже показалась прямая перед последним поворотом…

Пора. Норман плавно притормозил весь остальной пелотон, давая машинке вырваться вперед, и добавил газу в самый неожиданный для соперников момент – так они потеряют пару мгновений, а ему только это и требовалось.

Все. До линии оставалось еще несколько сот метров, но гонка уже, по сути, началась. Норман летел по стартовой прямой, разгоняясь на огромной скорости, но успел краем глаза заметить взмах флага. Накатывал первый поворот.

Тейт попробовал было потягаться с Норманом, пытаясь протиснуться между ним и бетонной стеной, да только где ему! Норман без труда отбил атаку.

А это что такое?! По внешней траектории мимо него просто-напросто проехал, по-другому и не скажешь, юркий красный силуэт. Пауэлл на Монетти. Вот тебе и многоступенчатая коробка передач.  У огромного монстра с двумя передачами, которым управлял Норман, динамика разгона оказалась куда хуже. И итальянец еще умудряется отрываться?

Сто процентов, трибуны зашлись в экстазе. Хоть Пауэлл и управлял красной машиной, но все ж островитянин. К тому же сумел поставить на место заносчивых янки. Правда, радость зрителей была недолгой. Несравнимо более мощный мотор на машине Нормана через пару кругов дал о себе знать, и он подобрался вплотную к лидеру. Посмотрим, хороши ли вы в защите, господа европейцы? Отдать должное, Пауэлл несколько раз умело перекрывал путь Норману, не пуская того вперед.

А если так?!

Подловил. И Норман вернул себе первое место.

Мгновенно Пауэлл начал отставать – ненадолго же его хватило! Впрочем, удивительно, как он со своими восемью цилиндрами и столько-то продержался. Теперь будем создавать себе отрыв, пока остальные ребята разбираются с настырным британцем. Лидеру сложнее всех – это у остальных есть ориентир в виде другой машины, а тот, кто идет первым, вынужден справляться сам. Его основной соперник – секундомер.

Говорят, у европейцев в ходу гонки, когда за все время дистанции лидер меняется от силы раза три, а то и вовсе ни разу, как бы это невероятно ни звучало. На овалах же минимум десяток смен машины на первом месте – вообще в порядке вещей. Поэтому Норман особо и не расстроился, когда сначала Маршалл Лэндон, а потом и неведомо откуда взявшийся Баррибал опередили его на крутых поворотах.

А в районе пятнадцатого круга Лэндон уже аккуратно парковал свою машину на бровке трассы – механическая поломка. Еще через круг Норман рассмотрел грустную фигурку на обочине – Маршалл даже не снял шлем. Можно его понять: очень обидно проехать полмира и сойти в самом дебюте. «Уж не подведи, моя кобылка!» – отправил беззвучную просьбу Норман. Не для того они столько вместе перенесли, чтобы развалиться на радость чужеземным зевакам.

Чтобы не заскучать, Норман поднажал и прошел Баррибала через пару кругов. Однако и тот дремать не собирался и вскоре взял реванш. А там и Коди Росс объявился – и где ж его носило все это время?

Так они и мчались, периодически тасуя позиции, радуя зрителей и уничтожая нервные клетки своих механиков. Только менялись цифры на информационной табличке – с каждой минутой пройденных кругов становилось все больше. Да все чаще попадались пилоты, отстающие на круг. Там оказались и недавний соперник Пауэлл, и стайка зеленых британцев, и парочка соотечественников из задних рядов.

Все-таки наклонные виражи с невероятным ускорением требуют нешуточной концентрации. Да и скорости запредельные. И ближе к пятидесятому кругу появились первые признаки усталости. А это плохо. До конца заезда совсем немного, но ведь впереди еще два. В Америке с Норманом в первой трети гонки такого не случалось, а ведь там они вообще гонялись без перерыва по четыре часа. Неплохо так выжимал соки джевелрокский овал.

Злой на себя Норман прошел ближайшие несколько кругов в максимально жесткой манере, попутно опередив Росса в борьбе за второе место. До Баррибала оставалось совсем чуть-чуть. И победа в первом заезде уже практически в кармане. А осознание этого придавало сил и уверенности.

Норман пошел в атаку на самом крутом вираже. Руки сжали руль до боли в костяшках. Глаза сузились до щелочек. Мотор ревел на предельных оборотах. Задница предельно остро ощущала стыки бетонных плит. Норман убрал ногу с педали слишком поздно, и машину чуть не сорвало в занос. Баррибалу же удалось перекрестить траекторию и сохранить позицию.

Весь следующий круг Норман следовал тенью за лидером. Силенок отрываться у Баррибала уже не хватало, а это он зря. Идущий впереди принимает на себя весь воздушный поток, за его спиной куда меньше сопротивление воздуха, и автомобиль преследователя оказывается в так называемом воздушном мешке. Теперь требовалось только вовремя выскочить: у Нормана разгон куда лучше, и он вышел вперед. Лишь бы Баррибал не успел воспользоваться таким же финтом... Нет, не получилось.

Кажется, соперника устраивало и второе место. Баррибал не торопился, отставая все дальше и дальше. И прекрасно. Последние круги Норман, так и быть, позволил себе тоже расслабиться – совсем чуток, на одно деление, но при этом зорко следил за тем, что происходит позади.

И правильно делал: на самом последнем круге в зеркалах заднего вида наметилась суета в стане преследователей. Среди американцев неожиданно появился красный обтекаемый силуэт, и это был не Рональд Пауэлл. Все-таки самое грозное оружие итальянцев их не подвело: неугомонный Карбоне смог пробиться к концу первого заезда на третье место…
Все. Клетчатый флаг. Первый акт пьесы отыгран.

== Продолжение следует...

Читайте ещё