Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
11-13/06/2010 | Circuit Gilles Villeneuve | 4361 м | 70 | 305.270 км |
Официальный сайт |
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, вечное соперничество между франко- и англоязычной частями страны привело к тому, что четыре года национальный этап по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом Формула 1 обосновалась в Моспорте – другая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но начинать с нуля было долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года всё было готово.
Первым победителем этапа (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, автодром назвали его именем.
История канадской гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто на верхнюю ступеньку подиума поднимается пилот, не претендующий на титул, а лидерам чемпионата не всегда везёт...
Расписание Гран При Канады. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | Россия 2 |
11/06 | Первая практика | 18:00 | 17:55 |
11/06 | Вторая практика | 22:00 | - |
12/06 | Третья практика | 18:00 | - |
12/06 | Квалификация | 21:00 | 20:55 |
13/06 | Гонка | 20:00 | 19:55 |
Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и резине, а к аэродинамике относится весьма спокойно – это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машины на минимум прижимной силы.
Отсутствие одних проблем рождает другие – необходимо найти оптимальный баланс и настройки в конфигурации, которая в этом году ещё не использовалась, так что в пятницу и утром в субботу трасса на свободных заездах пустовать не будет.
Обилие частых разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится серьезной проблемой, но еще большая проблема – тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, серьезных торможений на круге сразу четыре – прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач приходится непросто.
В прошлые годы не раз возникали проблемы с асфальтовым покрытием. В состав входит абразивная каменная крошка, которая выбивается машинами и сильно изнашивает резину вне траектории. Изнашивается и сам асфальт – в 2008-м, между квалификацией и гонкой, организаторы были вынуждены уложить новое покрытие в 10-м повороте.
Из-за этого, а большей частью – из-за экономических проблем, трасса была исключена из календаря чемпионата мира 2009 года, но в 2010-м вернулась вновь – правительство региона и привлечённые инвесторы гарантировали финансирование, подписали новый контракт и один из лучших этапов вернулся в чемпионат.
Достижения действующих пилотов на Гран При Канады | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 16 | 38 | 803 | 40 | 3 | 2 | 1 | 5 | |||
М.Шумахер | 15 | 106 | 956 | 433 | 1 | 1 | 6 | 8 | 4 | 12 | 7 |
Я.Трулли | 12 | 8 | 515 | 2 | 3 | 6 | |||||
Д.Баттон | 9 | 6 | 456 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
Ф.Алонсо | 7 | 17 | 343 | 84 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
М.Уэббер | 7 | 6 | 423 | 6 | 5 | ||||||
Ф.Масса | 6 | 13 | 392 | 3 | 5 | 4 | |||||
П.де ла Роса | 4 | 1 | 167 | 9 | 6 | ||||||
Н.Росберг | 3 | 141 | 5 | 10 | |||||||
Р.Кубица | 2 | 10 | 96 | 29 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Л.Хэмилтон | 2 | 10 | 89 | 85 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Т.Глок | 2 | 7 | 138 | 3 | 11 | 4 | |||||
Х.Ковалайнен | 2 | 5 | 140 | 7 | 4 | ||||||
В.Лиуцци | 2 | 122 | 12 | 13 | |||||||
А.Сутил | 2 | 34 | 16 | ||||||||
С.Феттель | 1 | 1 | 70 | 19 | 8 | ||||||
Альгерсуари, Буэми, ди Грасси, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Сенна и Чандхок в Гран При Канады не участвовали |
Фернандо Алонсо: «Трасса редко используется для гонок и по ходу уик-энда её характеристики улучшаются, когда асфальт покрывается отработанной резиной. В Монреале есть несколько возможностей для обгона. Перед началом прямой старт-финиш, можно забраться в воздушный мешок позади машины соперника, получить преимущество в скорости на прямой, и атаковать на торможении.
На этой трассе нужен средне-низкий уровень прижимной силы, она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха – стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошие разгонные характеристики машины, позволяющие быстро набирать скорость на выходе из шикан.
Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша – на последних десяти кругах тормозные диски обычно сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Не менее непредсказуема и погода, по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь».
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
08/06/08 | Вильнёв | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Кубица | BMW Sauber |
10/06/07 | Вильнев | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/06/06 | Вильнев | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
12/06/05 | Вильнев | Д.Баттон | BAR | К.Райкконен | McLaren |
13/06/04 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/03 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
09/06/02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/06/01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/06/00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/06/99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07/06/98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16/06/96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/06/95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12/06/94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13/06/93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14/06/92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02/06/91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10/06/90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18/06/89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12/06/88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/06/86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборето | Ferrari |
17/06/84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/06/83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13/06/82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27/09/81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28/09/80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30/09/79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08/10/78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09/10/77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03/10/76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22/09/74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23/09/73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24/09/72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/09/71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20/09/70 | Мон-Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20/09/69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22/09/68 | Мон-Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Халм | McLaren |
27/08/67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |