Гран При Канады: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 ч.33 мин. 53.456 сек.
2. Дженсон Баттон (McLaren) - 1 ч. 33 мин. 55.710 сек.
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1 ч. 34 мин. 02.670 сек.

Вопрос: Льюис, вторая победа подряд! Вы вышли в лидеры чемпионата – полагаю, вам действительно нравится гоняться на этой трассе?
Льюис Хэмилтон: Великолепный уик-энд! Я прилетел в Монреаль в среду, и с тех пор все складывалось исключительно удачно. Кстати, спасибо болельщикам за фантастическую поддержку: приятно, что здесь на трибунах очень много британцев!

Команда сработала отлично, хотя это была самая трудная гонка. Но именно этого все и хотят, верно? Дженсон тоже выступил очень сильно, мы завоевали победный дубль, так что я счастлив и горжусь нашей командой.

Вопрос: Дженсон, в гонке от вас, по большей части, требовалось сохранять спокойствие и использовать свой шанс, как было в случае с атакой на Фернандо Алонсо…
Дженсон Баттон: Очень непростая гонка – одна из тех, где многое зависит от состояния шин. Трудно оценить, насколько эффективно ты контролируешь износ, насколько агрессивно атакуешь. На протяжении двадцати кругов меня активно прессинговал Себастьян Феттель, тогда как я пытался сберечь резину – к счастью, мы догнали круговых, я создал небольшой отрыв и спокойно финишировал на второй позиции.

Сегодня от нас требовалось не просто выкладываться по максимуму от старта до финиша – приходилось всякий раз оценивать ситуацию на трассе. В какие-то моменты некоторые гонщики ехали заметно быстрее, это добавило интриги, однако команда сработала великолепно, и мы снова финишировали победным дублем! Правда, я предпочел бы оказаться впереди Льюиса, но вчера ему удался по-настоящему феноменальный круг, который я не смог превзойти.

Вопрос: Фернандо, вам довелось побороться с обоими гонщиками McLaren. Судя по выражению вашего лица, вы всерьез рассчитывали на победу…
Фернандо Алонсо: Хороший день. В Канаде наша машина оказалась вполне конкурентоспособна, и сегодня у меня была возможность побороться за победу с Льюисом. Благодаря фантастической работе механиков мы смогли опередить его уже на первом пит-стопе, но позже я потерял две позиции в трафике и получил лишь 15 очков вместо возможных 25-ти. Впрочем, команда добилась серьёзного прогресса – в Турции я уступил McLaren пятьдесят секунд, а сегодня боролся за победу. Мы движемся в верном направлении и вернулись в борьбу.

Вопрос: Льюис, гонка получилась весьма напряженной. Расскажите о борьбе с Фернандо – вы сцепились уже на выезде с пит-лейн, а позже агрессивно атаковали на трассе…
Льюис Хэмилтон: Я свернул в боксы раньше Фернандо, но наш пит-стоп был явно не лучшим. Я видел, как он выезжает, но когда тронулся с места, его машина попала в слепую зону, и я не знал, где он находится. И все же я постарался оставить достаточно места – и вдруг Алонсо оказался рядом со мной, мы боролись до самого поворота, но он был на внутренней траектории и смог меня опередить. Потом он ехал очень быстро, у нас была неплохая дуэль, но сегодня возникало много проблем с трафиком, благодаря чему у всех появлялись возможности обогнать соперника, чем я и воспользовался.

Вопрос: Дженсон, не могли бы вы рассказать, как обстояли дела с шинами? Вам пришлось довольно рано заезжать на пит-стоп…
Дженсон Баттон: На первых двух кругах я пытался беречь резину, но задние шины быстро пришли в негодность. Марк Уэббер, стартовавший на более жестком составе, неустанно атаковал, я пробовал менять настройки дифференциала и переднего антикрыла, однако этого оказалось недостаточно, пришлось намного раньше соперников ехать в боксы. Впрочем, переобувшись в жесткие шины, я сразу взвинтил темп и приблизился к лидирующей группе. Машина вела себя очень неплохо, однако я должен был все время следить за состоянием резины, которая в любой момент могла начать гранулироваться. Впрочем, было легко понять, у кого из соперников шины работают эффективно, а у кого потихоньку сдают.

Гонка получилась довольно интересной, и трафик все-таки сыграл свою роль. Проблема в том, что круговые тоже боролись за позиции, и если гонщик, ехавший впереди, допускал ошибку, другой сразу же пытался атаковать, несмотря на многочисленные синие флаги. Обгонять в такой ситуации было очень непросто.

Вопрос: Фернандо, вам уже не раз приходилось вплотную бороться с Льюисом. О чем вы думали, когда ваши машины поравнялись на выезде с пит-лейн?
Фернандо Алонсо: Кажется, это произошло на девятом круге – до финиша было еще слишком далеко. По-моему, гораздо более интересное сражение развернулось перед вторым пит-стопом в районе тридцатого круга – мы провели несколько интересных атак! Приятно вернуться в число претендентов на победу и финишировать на подиуме после неудачной гонки в Турции.

Вопрос: Льюис, с точки зрения стратегии McLaren все-таки переиграла Red Bull Racing. Как вы оцениваете нынешний расклад сил?
Льюис Хэмилтон: Мы прилагаем максимум усилий, чтобы догнать Red Bull Racing. На других трассах, где нужна более высокая прижимная сила, они по-прежнему могут нас опережать, но я не сомневаюсь, что мы их догоним. По ходу гонки мы выглядим немного сильнее, надеюсь, эта тенденция продолжится. Сегодняшний день – особенный: я выиграл свой первый Гран При на этой трассе, и одержать еще одну победу через три года - настоящее удовольствие!

Вопрос: Льюис, вы назвали эту гонку одной из самых непростых. Такое ощущение, что на протяжении всей дистанции либо вы кого-то преследовали, либо кто-то преследовал вас…
Льюис Хэмилтон: Да, гонка получилась интересной. Как сказал Дженсон, нам было нелегко понять, в какой мере следует беречь резину, насколько агрессивно нужно атаковать, какую дистанцию выдержат шины, и что делает соперник позади – экономит топливо, или готовит маневр. Для меня этот этап был одним из самых непростых, я лишь старался корректировать баланс и прорываться через трафик без особых потерь времени. Фернандо видел, как я догоняю кого-то из круговых, и мог подобраться практически вплотную, поэтому я должен был опережать более медленные машины, не позволяя ему выйти на дистанцию атаки.

Пожалуй, ситуация с трафиком была не менее сложной, чем в Монако, однако мы справились с задачей и завоевали очередной победный дубль – третий по ходу сезона! Команда сработала великолепно и заслужила этот результат.

Вопрос: Тактика была очевидна с самого старта? Машина безопасности сегодня не покидала пит-лейн…
Льюис Хэмилтон: Кажется, впервые за долгое время Гран При Канады обходится без появления машины безопасности, но у нас не возникло ни одного опасного инцидента, и это здорово. Что касается стратегии – не знаю, рассчитывала ли команда на выезд сейфти-кара: я просто утопил педаль газа в пол и постарался создать отрыв. К сожалению, первый пит-стоп прошел не совсем удачно – второй раз по ходу сезона мы теряем позиции в момент смены шин, с этим нужно что-то делать! Впрочем, второй раз механики сработали безупречно, и я вернулся на трассу впереди Фернандо.

Вопрос: В какой мере вам пришлось экономить топливо в завершающей стадии гонки? Вы ехали в отличном темпе…
Льюис Хэмилтон: Я сэкономил немало топлива в середине гонки, когда ехал за Фернандо Алонсо, поэтому ближе к финишу мог атаковать.

Вопрос: Дженсон, сразу после старта вы откатились на пятую позицию, но смогли отыграться и долго отражали атаки Себастьяна Феттеля. Как прошла гонка?
Дженсон Баттон: Потрясающе! На этой трассе гоняться нелегко – она по-настоящему беспощадна к шинам. Я предполагал, что после старта смогу контролировать износ мягкой резины, однако под прессингом со стороны Red Bull это оказалось непросто. Позже я подумал: «Какой смысл оставаться на этих шинах?» - и спросил команду, могу ли заехать на пит-стоп. Они сказали: «Да», и я свернул на пит-лейн.

Решение было верным – я сразу взвинтил темп и приблизился к лидерам. Честно говоря, мне казалось, что тот отрезок дистанции будет намного длиннее, и я смогу сократить отставание, однако вскоре мы уперлись в трафик. На финальном отрезке меня догнал Себастьян, но я не хотел ехать еще быстрее, рискуя угробить шины – к счастью, в момент обгона круговых мне удалось создать отрыв, после чего я сосредоточился на борьбе с Фернандо.

Было нелегко понять, в какой момент нагружать резину – возможно, я рановато ринулся в атаку, но это принесло мне второе место, чему я очень рад. Хочу сказать огромное спасибо всей команде за потрясающую работу! В квалификации Льюис был недосягаем, но в гонке я уступил ему совсем немного и заработал важные очки.

Вопрос: Кажется, сегодня с вами работал другой гоночный инженер?
Дженсон Баттон: Да, Джейкобу Андреасону стало плохо в этот уик-энд, но он начал работу с настройками, так что в этом успехе есть и его вклад. Моим инженером был Фил Прю – наш главный инженер, который в последние годы работал с Льюисом. Новые люди и новые идеи – это всегда интересно, но я надеюсь, что Джейкоб скоро поправится, все мы ждём его возвращения.

Вопрос: Что скажете о температуре асфальта? Она была на десять градусов выше, чем в предыдущие дни…
Дженсон Баттон: Да, сегодня мягкая резина работала гораздо эффективнее, чем в пятницу. Жесткие шины тоже выглядели немного лучше, однако с ними мы не могли атаковать на каждом круге – сразу начиналось гранулирование. Когда я обгонял Нико Хюлкенберга, его задние шины были в ужасном состоянии – приходилось все время следить за ситуацией, но это добавило интереса!

Мне понравилось бороться в лидирующей группе и наблюдать за сражением Льюиса и Фернандо – думаю, зрители тоже остались довольны. Ситуация с шинами всерьез осложнила задачу и привела к различным вариантам стратегии, подарив нам по-настоящему захватывающее зрелище!

Вопрос: Фернандо, приятно снова видеть вас на подиуме. Подобные результаты станут регулярными, или сегодняшний успех – единичный случай?
Фернандо Алонсо: Мы хотим выиграть чемпионат, поэтому постараемся как можно чаще финишировать на подиуме.

Вопрос: Команде удалось добиться прогресса?
Фернандо Алонсо: Определенно. В Турции мы были не конкурентоспособны и уступили McLaren почти пятьдесят секунд, а здесь боролись с ними колесо в колесо. Характеристики трассы подходят нашей машине, мы использовали свой шанс, опередили Red Bull, и попытались зацепиться за победу. Уик-энд сложился неплохо, а сегодняшний результат добавляет оптимизма.

Вопрос: Расскажите, как вы уступили вторую позицию Дженсону Баттону…
Фернандо Алонсо: Перед нами ехала пара машин – кажется это был Virgin и HRT. Мне казалось, что HRT пропустит нас перед шестым поворотом, однако гонщик слишком поздно обнаружил наше присутствие – пришлось ударить по тормозам. В результате я слишком медленно вышел из поворота, а Дженсон не упустил свой шанс…

Вопрос: Как сработали шины?
Фернандо Алонсо: Думаю, все команды столкнулись с определенными трудностями. С тяжелой машиной мягкой резины хватало всего на девять кругов, а затем темп начинал стремительно падать – поэтому первые пит-стопы были проведены довольно рано. С жестким составом дела обстояли немногим лучше – как сказал Дженсон, приходилось все время следить за состоянием задних шин: риск гранулирования был довольно высок. Впрочем, наша машина бережно относится к резине, поэтому большую часть гонки я чувствовал себя вполне комфортно.

Вопросы с мест

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, как мне кажется, вы стали уже пятым или шестым лидером чемпионата. По-вашему, такая чехарда будет продолжаться до конца сезона?
Льюис Хэмилтон: Вы сами видите, насколько плотной получается борьба – не знаю, объясняется ли это новой системой начисления очков, но отрывы на самом деле минимальны. В топ-командах выступают очень сильные гонщики, и уровень конкуренции, пожалуй, самый высокий за всю историю Формулы 1. Каждый из нас готов выкладываться по максимуму, что означает лишь одно – соперничество продолжится. По ходу сезона мы увидим немало взлетов и падений, но я надеюсь, нам удастся сохранить преимущество.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вам не кажется, что вы упустили шансы на победу, пытаясь обогнать Себастьена Буэми?
Фернандо Алонсо: Вряд ли. Это было в районе девятого круга, после которого Льюис и Буэми поехали в боксы, а я резко взвинтил темп. Правда, чуть позже я потерял две с половиной секунды, пытаясь обогнать одну из машин, в результате чего выехал с пит-лейн в 0.5 секунды позади Хэмилтона – без трафика я мог бы сохранить лидерство. Судьбу гонки решило сочетание множества незначительных факторов, но команда сработала безупречно. Мы выбрали верную стратегию, великолепно провели пит-стопы, на одном из которых опередили McLaren, и в итоге финишировали на подиуме, хотя перед отправкой в Канаду многие сомневались, что нам по это силам. Мы доказали свою конкурентоспособность, а во второй половине сезона непременно прибавим.

Вопрос: (Судхир Чандран – Chequered Flag, India) Льюис и Дженсон, ваш сегодняшний дубль способен утешить британских болельщиков, разочарованных результатами вчерашнего матча против сборной США?
Льюис Хэмилтон: Возможно. Кубок мира только начался, не думаю, что у нас есть повод для беспокойства. Нашу сборную поддерживает вся страна, и команда с оптимизмом ждет следующей игры. Все просто: мы выкладываемся на трассе, а они – на футбольном поле.

Дженсон Баттон: Да, вчера парни сыграли довольно неплохо, и это только начало. Мы полностью поддерживаем нашу сборную и надеемся, что следующие матчи закончатся в ее пользу. Если говорить о McLaren, этот уик-энд сложился для нас столь же удачно, как этап в Турции две недели назад – хотелось бы продолжить в том же духе!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Повлиял ли на итоговые результаты тот факт, что более жесткая резина сработала не настолько хорошо, как предполагалось? Гонщикам Red Bull пришлось заехать в боксы на тринадцатом и четырнадцатом кругах, что довольно рано…
Дженсон Баттон: Когда меня обогнал Марк Уэббер, он ехал в полную силу – возможно, в Red Bull не ожидали проблем с резиной в самом начале гонки. Лично мы еще в пятницу столкнулись с серьезным гранулированием жестких шин, поэтому заранее знали, чем это может обернуться.

Вопрос: (Джефф Паппоне – The Globe and Mail) После квалификации у многих сложилось мнение, будто McLaren решила стартовать на мягкой резине в расчете на появление машины безопасности. Этого не произошло, но ваша стратегия всё равно сработала. Это стало сюрпризом, или вы изначально не сомневались в правильности своего выбора?
Льюис Хэмилтон: По-моему, наш вариант с самого начала абсолютно верным. Мы решили квалифицироваться на мягкой резине и не видели ничего плохого в том, чтобы провести пит-стоп на первых десяти кругах гонки. Мы понимали, что нам, возможно, придется сменить шины уже на пятом круге, однако были готовы к такой ситуации и знали, что как только перейдем на жесткий состав, снова окажемся быстры. Правда, команда не представляла, какую дистанцию выдержит один комплект, но нам повезло – как только мы поставили Medium, соперники поехали за SuperSoft. В результате никто не получил преимущества, а зрители увидели интересную борьбу.

Дженсон Баттон: Вчера мы думали, что как раз наоборот – в Red Bull решили рискнуть. Все зависит от того, с какой позиции посмотреть.

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, вам не кажется, что без проблем с трафиком вы могли бы навязать борьбу гонщикам McLaren? И ещё, что вы думаете о предстоящей домашней гонке в Валенсии?
Фернандо Алонсо: Сегодня наша скорость позволяла рассчитывать на победу. Мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда, а уж тем более в гонке. Впрочем, в первых Гран При трафик зачастую играл нам на руку – к примеру, в Австралии после инцидента в первом повороте я откатился в самый конец пелотона, но пока большинство машин ехало в плотной группе, передо мной была свободная трасса, и я спокойно сокращал отставание. Временами трафик работает на вас, временами он только мешает, но в целом ситуация остается сбалансированной.

Что касается предстоящего Гран При Европы – для меня это вторая домашняя гонка после этапа в Барселоне, постараюсь бороться за подиум. В Валенсии мне ещё не доводилось финишировать в первой тройке – было бы здорово сделать это перед домашними трибунами.

Вопрос: (Билл Бекон – The Canadian Press) Льюис, вы трижды выступали в Монреале и дважды добивались победы. Эта трасса каким-то особым образом подходит вам? И еще – вам не кажется, что в чемпионате наступает переломный момент? Вы с Дженсоном перехватили лидерство…
Льюис Хэмилтон: Да, мы взяли неплохой темп, результаты вселяют оптимизм – нужно продолжать в том же духе. Не знаю, почему мне удается эта гонка, но это потрясающая трасса, фантастический город… Здесь отличная кухня, замечательные люди и невероятное чувство поддержки – возможно, секрет в сочетании всех этих факторов, да и погода сегодня не подвела.

Приятно добиться столько высокого результата – для меня это был один из самых удачных уик-эндов по ходу сезона. Здесь я чувствую машину намного лучше, чем на других трассах, но до конца чемпионата ещё далеко. Нас ждут удачные и неудачные гонки, надеюсь, первых окажется больше.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос для Льюиса и Дженсона. Уличная трасса в Валенсии во многом схожа с автодромом в Монреале. Полагаете, Гран При Европы пройдет по аналогичному сценарию?
Дженсон Баттон: Надеюсь, мы выступим столь же успешно. Трассы во многом похожи, правда, испанский асфальт более абразивный, и на нем резина будет работать совсем по-другому. Кроме того, в Валенсии, в отличие от Монреаля, есть несколько скоростных поворотов. Думаю, мы будем вполне конкурентоспособны, однако Red Bull, Ferrari и Mercedes наверняка подтянутся. Соперники всякий раз привозят на гонку новые детали, и если вы не поступаете точно так же, то откатываетесь назад. Хочется верить, что нам удастся прогрессировать быстрее конкурентов.

Да, я с нетерпением жду гонку в Валенсии. В прошлом году Гран При Европы сложился для меня не слишком удачно, но мне нравится гоняться на этой трассе, и там наши машины должны быть конкурентоспособны.

Льюис Хэмилтон: В Валенсии я всегда добивался неплохих результатов – к тому же, на этой трассе наша машина неизменно оказывалась очень быстра. Как сказал Дженсон, многое будет зависеть от работы шин – никто не знает, чего можно ожидать, однако мы настроены вполне оптимистично и попытаемся заработать еще один дубль.

Вопрос: (Даниэль Бастьен – FM 103.3) Льюис, учитывая сказанное выше, не пора ли вам приобрести футболку с надписью «Я люблю Монреаль»?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, я куплю одну такую в аэропорту.

Дженсон Баттон: По-моему, организаторы гонки должны бесплатно предоставить ему три таких футболки!

Льюис Хэмилтон: Скорее всего, кто-нибудь из болельщиков подарит, но хотя бы одна мне точно нужна!