Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +44… 34С
Гонщики уже выстраивались на стартовом поле, а в боксах Virgin продолжалось обслуживание машины Лукаса ди Грасси – механики боролись с утечкой масла в только что установленном новом моторе, в результате бразилец стартовал с пит-лейн.
Марк Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон – четвёртую, опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера – первые девять гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили повреждённую резину.
Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на других, составляя в среднем около пяти десятых.
На 11-м круге Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, на 13-м – Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м – Феттель и Шумахер, на 16-м – Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади Феттеля.
Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге, посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо.
Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной группой – Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие отрывы были в группе Росберг – Кубица – Масса – Петров, которую догонял Алонсо, но возможности для атаки не было.
На 24-м круге появилась информация о возможном дожде – к автодрому приближалась туча, асфальт начал остывать.
На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в борьбе за 16-е место, а Сенна – Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.
На 35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже – Хейкки Ковалайнен остановился в боксах – двойной сход Lotus.
Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока на 40-м круге Феттель не решился атаковать Уэббера – в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и австралиец вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо – Кобаяши.
На 46-м круге упали первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива, и борьба прекратилась.
На 50-м круге Бруно Сенна выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун Чандхок остановил машину в боксах.
На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки – 1:29.165.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым – команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1.28:47.620 | 209.066 | 1 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 2.645 | 208.962 | 1 |
3. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 24.285 | 208.117 | 2 |
4. М.Шумахер | Mercedes | + 31.110 | 207.852 | 1 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 32.266 | 207.807 | 1 |
6. Р.Кубица | Renault | + 32.824 | 207.786 | 1 |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 36.635 | 207.638 | 1 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | + 46.544 | 207.255 | 1 |
9. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 49.029 | 207.159 | 1 |
10. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | + 1:05.650 | 206.521 | 1 |
11. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1:05.944 | 206.510 | 1 |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:07.800 | 206.439 | 2 |
13. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1 круг | 205.105 | 1 |
14. Р.Баррикелло | Williams-Cosworth | + 1 круг | 205.019 | 1 |
15. В.Петров | Renault | + 1 круг | 203.991 | 2 |
16. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 203.281 | 2 |
17. Н.Хюлкенберг | Williams-Cosworth | + 1 круг | 202.924 | 2 |
18. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 197.674 | 1 |
19. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 196.616 | 1 |
20. К.Чандхок | HRT-Cosworth | + 6 кругов | 196.071 | 2 |
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг, 215.519 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 47 | топливный насос |
С.Феттель | Red Bull-Renault | 40 | авария |
Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 34 | гидравлика |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 33 | гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 93 | |
2. Д.Баттон | McLaren | 88 | ||
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 84 | ||
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 79 | ||
5. С.Феттель | Red Bull-Renault | 78 | ||
= | 6. Р. Кубица | Renault | 67 | |
7. Ф.Масса | Ferrari | 67 | ||
= | 8. Н.Росберг | Mercedes | 66 | |
= | 9. М.Шумахер | Mercedes | 34 | |
= | 10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 22 | |
= | 11. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 10 | |
= | 12. Р.Баррикелло | Williams | 7 | |
= | 13. В.Петров | Renault | 6 | |
= | 14. Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | 3 | |
= | 15. Себастьен Буэми | Toro Rosso | 1 | |
16. Камуи Кобаяши | Sauber | 1 | ||
17. Нико Хюлькенберг | Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 172 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 171 | |
3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 146 | |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 100 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 73 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 32 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 8 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 4 |
= | 9. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 1 |