Гонка #780: 26 августа 2007 года. Гран При Турции. Стамбул |
|
Поул |
Фелипе Масса (Ferrari F2007) - 1.27,329 (220,050 км/ч) |
Лучший круг | Кими Райкконен (Ferrari F2007) - 1.27,295 (220,136 км/ч) |
Победитель |
Фелипе Масса (Ferrari F2007) - 1:26.42,161 (214,108 км/ч) |
Сезон 2007 года вошел в историю отчаянным противостоянием Ferrari и McLaren. Пилоты двух команд поочередно поднимались на вершину подиума, а в итоге чемпиона мира от бронзового призера отделило, как известно, лишь одно очко.
К концу лета чуть предпочтительнее выглядели шансы McLaren. Скандал в команде уже вырвался на страницы газет, но Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо пока лидировали в общем зачете, заметно опережая Фелипе Массу и Кими Райкконена из Скудерии. В Маранелло впервые за 12 лет не было Михаэля Шумахера, и в такой ситуации руководители команды никак не могли определиться, на кого же им делать ставку, оба пилота располагали равными возможностями.
В квалификации Гран При Турции чуть лучше ими распорядился Фелипе Масса. Бразилец, победивший в Стамбуле годом ранее, выиграл поул, а затем успешно принял старт. Его напарник тоже не сплоховал, пробившись с третьего места на второе, а вот пилоты McLaren, напротив, потеряли позиции. Фернандо Алонсо откатился на шестое место, фактически расставшись с шансами на хороший результат, а Льюис Хэмилтон оказался третьим.
Впрочем, британец держался в темпе гонщиков Ferrari и имел в кармане серьезный козырь – более поздние плановые пит-стопы. В теории, имея про запас два-три круга с пустыми баками, он мог рассчитывать даже на победу. Масса и Райкконен тоже имели свой интерес – каждый из гонщиков понимал, что тот, кто отправится на замену шин и дозаправку раньше напарника, окажется в невыгодной ситуации.
Однако Фелипе, как победитель квалификации, имел в этом вопросе приоритет, потому удержался впереди. Правда, бразилец едва не испортил все сам, допустив ошибку в финальной связке поворотов по ходу одного из кругов. Кими тут же пошел в атаку и был очень близок к обгону, но в итоге все же приподнял ногу с педали газа. Столкновение двух гонщиков одной команды в споре за лидерство турецкие болельщики смогут увидеть только через три года.
Однако внутрикомандные споры - это одно, а соперничество с главными конкурентами – совсем другое. На первом пит-стопе Льюис был близок к тому, чтобы отыграть как минимум одну позицию, но все же остался позади. Но у него оставалась еще одна попытка. Как только первая из алых машин направилась в боксы для второй плановой остановки, молодой гонщик изо всех сил постарался взвинтить темп. Все должно было решиться в ближайшие минуты.
Так и вышло, вот только развязка оказалась неожиданной. Хэмилтон всегда пилотировал машину довольно резко, а на скоростной турецкой трассе это был не самый лучший стиль. И передняя правая шина, на которую в затяжном восьмом повороте приходится основная нагрузка, в самый ответственный момент не выдержала...
В итоге компанию Массе и Райкконену на призовом подиуме все же составил пилот McLaren, вот только стал им Фернандо Алонсо.
Интересно... |
|
В Турции 20 из 22 стартовавших гонщиков добрались до клетчатого флага, причем в итоговую классификацию не попал лишь Марк Уэббер из Red Bull, а молодого гонщика Spyker Адриана Сутила проблемы в топливной системе настигли всего за пару кругов до финиша. Через две недели в итальянской Монце также было зафиксировано всего два схода, один из которых к тому же стал следствием аварии. |
Альдо Коста
Главным конструктором чемпионской машины 2007 года, Ferrari F2007, был итальянец Альдо Коста. Уроженец Пармы, в 1987 году он закончил Технический университет Болоньи – славное учебное заведение, подарившее миру гонок многих толковых инженеров. Альдо всегда хотел работать в мире быстрых моторов, потому даже темой диплома выбрал особенности поведения подвески на машинах Ф1 - как говорят, это была очень обстоятельная и качественная работа, для создания которой Коста даже переписывался с инженерами Скудерии.
Завершив обучение, молодой специалист устроился в раллийную команду Abarth. Он не работал непосредственно на соревнованиях, а занимался компьютерными расчетами для создания будущих моделей техники. По прошествии 18 месяцев Альдо получил приглашение от Джанкарло Минарди - так началось его семилетнее сотрудничество с маленькой "конюшней" из Фаэнцы.
А в 1989-м Косту, которому не было еще и тридцати, назначили техническим директором. Именно на последующие несколько лет и пришелся самый успешный период в истории Minardi. В сезоне-91 пилоты команды заработали шесть очков, через два года - семь, затем пять (стоит напомнить, что в ту пору зачетные баллы начисляли лишь шести лучшим гонщикам). На Гран При Португалии 1991 года Пьерлуиджи Мартини даже вышел за рулем созданной Костой машины в лидеры и оставался первым на протяжении целого круга.
Понятно, что возможности команды сдерживались скромным бюджетом, но для Альдо это был отличный полигон, давший конструктору возможность отточить свои навыки и научиться даже в таких условиях добиваться результата. Затем финансовое состояние Minardi стало совсем скверным, и результаты пошли вниз.
Но те, кто умеет смотреть не только на занятые места, составили об итальянце правильное впечатление – и в конце 1995-го Коста получил приглашение из Маранелло. Разумеется, на этот раз речь шла не о должности главного конструктора - Альдо был призван лишь помогать тем, кто создает алые машины.
Короткое время он ассистировал Джону Барнарду, а затем стал правой рукой Рори Бёрна. За девять сезонов замечательный южноафриканский специалист передал своему ученику немало секретов мастерства. Бёрн целенаправленно готовил Косту к будущей самостоятельной работе, и когда в 2004-м решил отойти от дел, боссам Ferrari не пришлось думать о том, кого сделать главным конструктором.
Внезапное изменение правил не позволило команде из Маранелло поддержать чемпионскую поступь в 2005-м, но затем результаты круто пошли вверх, и уже через два года Кими Райкконен принес Скудерии очередной титул, а в Кубке конструкторов команда становилась сильнейшей дважды подряд.
С 2008 года Альдо Коста занял пост технического директора Ferrari, который занимает и поныне. Он живет в Парме с супругой и двумя детьми, а если у него выдается свободное время - любит путешествовать, кататься на лыжах и велосипеде.
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский