Сан-Марино'98: Габриэле Руми

Дэвид Култхард лидирует на старте Гран При Сан-Марино 1998 года

Сан-Марино'98: Габриэле Руми

Гонка #618: 26 апреля 1998 года. Гран При Сан-Марино. Имола (Италия)
Поул

Дэвид Култхард (McLaren MP4/13) - 1.25,973 (206,436 км/ч)

Лучший круг Михаэль Шумахер (Ferrari F300) - 1.29,345 (198,645 км/ч)
Победитель

Дэвид Култхард (McLaren MP4/13) - 1:34.24,593 (194,117 км/ч)

Не слишком известный факт: с 1992 по 2004 годы все титулы в Формуле 1 были выиграны или Михаэлем Шумахером (и его командой), или Эдрианом Ньюи (и его пилотами). Потому, когда во второй половине десятилетия блистательный конструктор перебрался из Williams в McLaren, это не могло не сказаться на раскладе сил.

Серебристые машины Рона Денниса словно обрели крылья, уже после пары этапов стало ясно, что в руках Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда новые MP4/13 являются абсолютным оружием. В то же время команда Williams, лишившись, вдобавок, фирменных моторов Renault, могла теперь претендовать лишь на отдельные подиумы.

Квалификация Гран При Сан Марино, четвертого этапа сезона, лишний раз подтвердила это обстоятельство. Пилоты сэра Фрэнка – чемпион мира Жак Вильнёв и вице-чемпион Хайнц-Харальд Френтцен – завоевали лишь шестую и восьмую стартовые позиции, уступив добрых полторы секунды времени поула Култхарда.

Шотландец, сохранив лидерство на первых метрах, сразу помчался в отрыв. Его напарник двигался к финишу примерно в том же темпе, а уже идущий третьим Михаэль Шумахер на каждом круге отставал от пары McLaren практически на секунду. Судьба гонки была, по большому счёту, решена.

Правда, на 17-м круге в казавшийся незамысловатым сюжет вкрался неожиданный поворот: машина Мики Хаккинена резко сбавила ход, и уже через минуту финн запарковался в боксах с отказавшей коробкой передач. В команде решили ничего не сообщать об этом ДиСи, и тот продолжал движение к первой в сезоне победе.

Ferrari F300 Михаэля Шумахера с Х-крыльями

После второго и финального пит-стопа Шумахер отставал от лидера на 20 секунд, когда события вновь приняли неожиданный оборот. В радиаторы системы охлаждения на машине Култхарда попали обломки, оставшиеся на асфальте после столкновения. Температура двигателя поползла вверх – а преимущество над Ferrari преследователя, напротив, стало на глазах сокращаться.

Тифози на трибунах автодрома имени Энцо и Дино Ferrari заметно оживились, но вскоре стало понятно, что инженеры McLaren контролируют ситуацию и подсказывают пилоту нужный темп, который позволит без приключений добраться до клетчатого флага. Так что до финиша порядок в паре лидеров сохранился неизменным, а небольшой радостью для болельщиков Ferrari в этот раз стало лишь третье место Эдди Ирвайна – североирландец переиграл Жака Вильнёва во время синхронного пит-стопа, когда на машине того не открылся лючок бензобака...

Интересно...
В Имоле на машинах сразу нескольких команд появились так называемые X-крылья - аэродинамические элементы на высоких стойках, расположенные по бокам от кокпита. Впервые их применили конструкторы Tyrrell, после чего идею переняли в Jordan, Sauber, Ferrari...

Однако во время гонки Жан Алези, выезжая после пит-стопа, задел одним из Х-крыльев шланги пневматических гайковёртов у соседних боксов. Элемент вырвало с корнем, а по окончании этапа FIA наложила запрет на дальнейшее использование подобных устройств, назвав их "небезопасными и неэстетичными"...

Габриэле Руми

Габриэле Руми

Восьмым, показав лучший результат в сезоне, Гран При Сан-Марино закончил аргентинский пилот Эстебан Туэро, представляющий команду Minardi. В ту пору итальянская "конюшня" по-прежнему носила имя своего основателя, но принадлежала уже совсем другому человеку – бизнесмену Габриэле Руми.

Выходец с промышленного севера Италии, он унаследовал семейный сталелитейный бизнес, который всячески развивал. В первой половине 70-х Габриэле, уловив модную тенденцию, занялся выпуском легкосплавных колесных дисков под маркой Fondmetal, которая быстро получила широкую известность.

В молодые годы Руми пробовал себя в автоспорте, выступая в горных гонках и "младших" формульных классах. Он даже добился некоторых успехов, но прекрасно отдавал себе отчет, что сел за руль слишком поздно, потому едва ли сможет претендовать на многое. Карьера получилась недолгой, но вирус скорости Габриэле подхватил, причем в очень серьезной форме.

В первой половине 80-х, когда бизнес приносил вполне ощутимую прибыль, реклама Fondmetal стала всё чаше появляться на бортах гоночных машин и комбинезонах пилотов – Руми поддерживал земляков в самых разных дисциплинах. А в 1985-м на его колесах уже выступали три команды Формулы 1, включая Williams.

К концу десятилетия компания Габриэле стала главным спонсором Osella. Постепенно итальянец выкупал всё больше акций, пока в конце 1990 года не стал полновластным владельцем команды, получившей имя Fondmetal Corse. В этой роли он и провел два следующих сезона.

Пилоты команды Fondmetal на предсезонных тестах 1992 года

Стоит признать – Руми с самого начала повел гоночный бизнес в правильном направлении. Он построил новую базу, пригласил сильных конструкторов и менеджеров, инженеры Fondmetal разработали современную коробку передач, которая разом позволила улучшить время круга на секунду.

Скорость черно-красных машин явно росла, в квалификациях гонщики команды реально претендовали на попадание в первую десятку, а на Гран При Бразилии 1992 года будущий чемпион мирового Туринга Габриэле Тарквини показал третье время круга, уступив лишь двум стремительным Williams.

Увы, лишь надежность техники оставляла желать лучшего. А еще пилоты Fondmetal словно прогневили судьбу: как иначе объяснить большое количество аварий, виновными в которых почти всегда были соперники. Так или иначе, но лучшими результатами стали два десятых места, которые явно не соответствовали затраченным усилиям. В то же время, проект требовал все больших расходов, а спонсоры во все времена смотрели прежде всего на итоговые таблицы...

Руми понимал, что новые вложения способны выправить положение, но не был готов рисковать основным бизнесом – потому в конце 1992-го предпочел покинуть Формулу 1. Вместо этого, объединив усилия с бывшим инженером Ferrari Жаном-Клодом Мижо, итальянец купил аэродинамическую трубу Casumaro, на тот период - одну из лучших в Европе. Её услугами охотно пользовались автопроизводители и многие гоночные команды.

И снова сход. Minardi-Fondmetal Марка Жене на Гран При Германии 2000 г.

Прошло несколько лет, и имя Руми вновь появилось в заголовках новостей. Бизнесмен решился на вторую попытку: Флавио Бриаторе нужно было избавиться от команды Minardi, и земляки ударили по рукам. Как и в случае с Osella, Габриэле получил контроль над записным аутсайдером, вот только уровень расходов в Формуле 1 в конце 90-х был уже совсем иным.

Потому, несмотря на все усилия Руми, маленькая Скудерия из Фаэнцы так и не покинула последних строчек протоколов. За пять сезонов команда смогла заработать всего одно очко – Марк Жене финишировал шестым на памятном Гран При Европы 1999 года. Габриэле устал от бесконечных поражений, да и годы понемногу брали своё - ему шел уже седьмой десяток.

Вместе с Джанкарло Минарди Габриэле Руми открыл дорогу в Ф1 юному Фернандо Алонсо

Потому, когда на горизонте появился полный идей, надежд и амбиций Пол Стоддарт, итальянец решил продать ему Minardi и покинуть гоночный паддок. Спустя полтора года, весной 2001-го, он ушел из жизни в родном городке неподалеку от Брешии, не сумев побороть рак...

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё