Ясно. Сухо. Воздух +26…25C, трасса +31…28C
В прошлом году гонка в Абу-Даби не изобиловала обгонами, поэтому FIA выделила две зоны использования DRS, а вечером в субботу увеличила на 75 метров протяженность первой из них, чтобы облегчить пилотам борьбу за позицию.
Себастьян Феттель вновь завоевал поул – 14-й в этом сезоне, следом стартовали гонщики McLaren, опередившие Марка Уэббера, третий ряд заняли пилоты Ferrari.
Виталий Петров начинал гонку 12-м, а с последнего ряда стартовали гонщики Williams, для которых уик-энд складывался очень непросто – Пастор Мальдонадо квалифицировался 17-м, но был оштрафован потерей десяти мест за девятую замену двигателя и стартовал 24-м, а Рубенс Баррикелло не участвовал в квалификации из-за проблем с двигателем и стартовал 23-м.
Шинники привезли в Абу-Даби «среднюю» пару составов Medium и Soft, разница в скорости между новыми комплектами оценивалась в 1.2 секунды на круге, а износ оказался небольшим, так что пит-стопов, на которых можно побороться за позицию, оказалось немного. Пол ди Реста был единственным в первой десятке, кто выбрал шины Medium на стартовый отрезок.
На старте Феттель сохранил лидерство, но во втором повороте вылетел с трассы из-за прокола без контактов с соперниками. Алонсо опередил Уэббера и Баттона, поднявшись на второе место. Себастьян долго возвращался в боксы с пробитым колесом, где и выбыл из борьбы – команда обнаружила поломку подвески. Уэббер опередил Баттона в борьбе за третье место, но Дженсон вернул позицию во второй зоне DRS.
Первая десятка на пятом круге: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Уэббер – Масса – Росберг – Шумахер – Сутил – ди Реста – Буэми.
Пелотон растянулся. На девятом круге Буэми опередил ди Ресту, который сразу же отыгрался во второй зоне DRS – идея FIA с двумя зонами подряд сработала не совсем так, как планировалось. Гонщики Williams поднялись на 14 и 15-ю позицию, но застряли позади Ковалайнена, использовавшего более мягкую резину.
На 16-м круге Масса и Альгерсуари сменили резину, на 17-м – Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Шумахер и Сутил, на 18-м – Уэббер (во время обслуживания возникла заминка) и Росберг, на 19-м – Петров и Баррикелло.
Машина Буэми потеряла скорость, Себастьен доехал до боксов и выбыл из борьбы.
Первая десятка после пит-стопа: Хэмилтон – Алонсо – Баттон – Масса – Уэббер – Росберг – Сутил – Шумахер – Кобаяши.
На 30-м круге Уэббер обогнал Массу, но Фелипе вернул позицию во второй зоне DRS. Мальдонадо и Бруно Сенна были оштрафованы за игнорирование синих флагов проездом по пит-лейн.
На 34-м круге Кобаяши провёл пит-стоп, на 35-м – Баррикелло, на 36-м – Уэббер, получив комплект мягкой резины – австралийца ждал ещё один визит в боксы. На 37-м круге Баттон и Сутил сменили шины, на 40-м – Петров, на 41-м – Хэмилтон, Масса и Ковалайнен, на 43-м Шумахер, на 44-м – Алонсо. Фернандо атаковал на последних кругах, но вернулся на трассу позади Хэмилтона.
Уэббер опередил Баттона и Росберга, пользуясь преимуществом свежего комплекта мягких шин. На 49-м круге Росберг сменил резину, на 55-м и последнем Уэббер получил жесткие шины.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав третью победу в сезоне и 17-ю в карьере, но, финишировав третьим, Дженсон Баттон гарантировал себе победу над напарником в личном зачёте. Борьба за вторую строчку в чемпионате продолжается – второе место в гонке позволило Алонсо сократить отставание от Дженсона.
Через две недели сезон 2011 года завершится этапом в Сан-Паулу.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1.37:11.886 | 188.494 | 2 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 8.457 | 188.221 | 2 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 25.881 | 187.661 | 2 |
4. М.Уэббер | Red Bull | + 35.784 | 187.344 | 3 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 50.578 | 186.873 | 2 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 52.317 | 186.818 | 2 |
7. М.Шумахер | Mercedes | + 1:15.964 | 186.070 | 2 |
8. А.Сутил | Force India | + 1:17.122 | 186.034 | 2 |
9. П.ди Реста | Force India | + 1:41.087 | 185.282 | 1 |
10. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 185.017 | 2 |
11. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 184.595 | 2 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 184.573 | 2 |
13. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 184.451 | 2 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 183.719 | 2 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 183.366 | 2 |
16. Б.Сенна | Lotus Renault | + 1 круг | 182.483 | 3 |
17. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 182.380 | 2 |
18. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 180.338 | 2 |
19. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 179.443 | 2 |
20. В.Лиуцци | HRT | + 2 круга | 178.476 | 1 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:42.612 (51-й круг, 194.854 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Риккардо | HRT | 49 | электрика |
С.Буэми | Toro Rosso | 20 | гидравлика |
Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 19 | тормоза |
С.Феттель | Red Bull Racing | 1 | прокол/подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 374 | |
= | 2. Д.Баттон | McLaren | 255 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 245 | |
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 233 | |
= | 5. Л.Хэмилтон | McLaren | 227 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 108 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 83 | |
= | 8. М. Шумахер | Mercedes GP | 76 | |
= | 9. В.Петров | Lotus Renault GP | 36 | |
= | 10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | |
= | 11. А.Сутил | Force India | 34 | |
= | 12. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 28 | |
= | 13. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 26 | |
= | 14. П. ди Реста | Force India | 23 | |
= | 15. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 15 | |
= | 16. C.Перес | Sauber F1 Team | 14 | |
= | 17. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | |
= | 18. Б. Сенна | Lotus Renault GP | 2 | |
= | 19. П.Мальдонадо | AT&T Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 607 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 482 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 353 |
= | 4. Mercedes GP | Mercedes | 159 |
= | 5. Lotus Renault GP | Renault | 72 |
= | 6. Force India | Mercedes | 57 |
= | 7. Sauber F1 Team | Ferrari | 42 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 41 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 5 |