1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Дженсон Баттон (McLaren)
Вопрос: Льюис, что вы чувствуете, выиграв эту гонку? Вы посвятили победу своей маме, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, в этот уик-энд у моей мамы день рождения – приятно финишировать первым у неё на глазах! Фантастическое ощущение, могу назвать эту гонку одной из лучших в карьере. Мне удалось сдержать прессинг лучших пилотов мира, что очень непросто. Нужно было следить за отрывами, контролировать состояние шин, а команда отлично сработала на пит-стопах. Очень приятно вернуться на вершину подиума, я буду покидать Абу Даби с улыбкой!
Вопрос: Фернандо, вам удался отличный старт, вы поднялись с пятого на второе место, а во время второй волны пит-стопов практически догнали Льюиса…
Фернандо Алонсо: Да, фантастическая гонка, хороший старт и активная борьба с Дженсоном по ходу первого круга. После схода Себастьяна Феттеля я оказался вторым и на протяжении практически всей дистанции ехал в трех-пяти секундах позади Льюиса.
На второй пит-стоп я отправился чуть позже McLaren и за счет этого смог немного приблизиться, но перед въездом на пит-лейн попал в трафик, и отставание снова возросло. В любом случае, на финальном отрезке Льюис был быстрее, даже если бы мне удалось опередить его на пит-стопе, не факт, что я смог бы сохранить лидерство. Я доволен вторым местом и тем, как прошел этот уик-энд.
Вопрос: Дженсон, вы активно боролись с Марком Уэббером, хотя с вашей машиной, кажется, не всё было в порядке. Вы говорили о проблемах с KERS…
Дженсон Баттон: Именно. Я и так не был достаточно быстр на мягких шинах, а в районе 13-14 круга ещё и отказала KERS – в тот момент мне нужно было защищаться от атак Уэббера и Массы, а без системы это очень непросто. На следующем отрезке команда подсказала, что нужно сделать, чтобы KERS вновь обрела работоспособность – система действительно заработала, но лишь на два круга, а потом пришлось вновь сбрасывать установки.
Основной сложностью были даже не разгоны, а торможения. Дело в том, что когда KERS работает, она поглощает часть энергии на торможении, но всякий раз, приближаясь к повороту, я не знал, как поведет себя машина. Так что в итоге я вполне доволен третьим местом.
Вопрос: Льюис, вы говорили, что последние несколько месяцев получились непростыми. Можно ли считать сегодняшний успех признаком того, что ситуация приходит в норму?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, пока слишком рано судить об этом. Надеюсь, это станет началом чего-то очень хорошего. Впереди гонка в Бразилии, и именно на ней я сейчас полностью сосредоточен. Нужно попробовать сохранить набранный темп, и хотя произойти может всякое, важно не расслабляться.
Вопрос: О чём вы подумали, увидев разворот Себастьяна Феттеля?
Льюис Хэмилтон: Я не представлял, в какую сторону сместится его машина, поэтому просто старался избежать контакта. Я сразу заметил, что с его колесом произошло что-то неладное, машина резко вильнула – мне даже пришлось уйти немного в сторону на случай, если её вдруг развернет поперек трассы. После этого я видел только пару быстрых гонщиков в зеркалах, поэтому старался создать комфортный отрыв. О сходе Феттеля я больше не думал…
Вопрос: Вы сказали, что пытались создать отрыв. Он оставался неизменным на протяжении всего первого отрезка, и нечто подобное наблюдалось на втором…
Льюис Хэмилтон: В этом сезоне у нас редко получалось оторваться от соперников и контролировать ход гонки, но сегодня машина оказалась достаточно быстра. Я мог отвечать на атаки Фернандо, и даже если ему удавалось немного приблизиться, я быстро восстанавливал преимущество. В какой-то момент – не помню, на каком отрезке – он начал сокращать отставание: похоже, сразу после пит-стопа он уступал нам в скорости, но позже заметно прибавлял. Очевидно, его шины могли дольше сохранять эффективность, но на финише я всё же оказался первым.
Вопрос: Нескольких гонщиков наказали за игнорирование синих флагов. Здесь проблем с круговыми было больше, чем обычно?
Льюис Хэмилтон: Должен сказать, что отстающим на круг тоже приходится нелегко. Они тоже ведут борьбу за позиции, а в такие моменты зачастую забываешь смотреть в зеркала. Возможно, ты просто не ожидаешь обгона на круг и уж тем более не знаешь, когда это произойдет. Мне самому доводилось бывать в подобной ситуации – думаю, некоторые гонщики действительно не замечали меня из-за собственной борьбы, однако кое-кто просто ехал сам по себе и намеренно оставался на траектории. Из-за таких я потерял несколько секунд – скажем, Рубенс Баррикелло почему-то обогнал меня с использованием DRS, хотя в этом не было никакого смысла. Я быстро поравнялся с ним и жестами показал: «Эй, я лидер, мы не соперничаем друг с другом». После финиша Рубенс подошел и поздравил меня, так что никаких проблем.
Вопрос: Фернандо, расскажите о своем фантастическом старте…
Фернандо Алонсо: Не думаю, что он был настолько хорош – я немного проиграл Дженсону, который стартовал прямо передо мной. В первом повороте я с риском обогнал Марка Уэббера по внешнему радиусу, отыграл ещё одну позицию за счет схода Себастьяна, и затем слипстримом прошел Дженсона. Но если говорить о старте, мне доводилось намного эффективнее уходить в гонку.
Вопрос: Отставание от Льюиса оставалось неизменным, хотя вы, как мне кажется, атаковали по максимуму…
Фернандо Алонсо: Я атаковал от старта до финиша, вёл гонку со временем. Я проезжал каждый круг в квалификационном режиме, стараясь сократить отставание, но отрыв оставался на уровне одной десятой в ту или другую сторону на протяжении всего отрезка. Когда Льюис попадал в трафик, я сокращал отставание до двух секунд, когда у меня возникали такие же проблемы, отрыв вновь увеличивался – всё зависело от того, насколько легко мы опережали круговых, или на каких отрезках трассы их догоняли.
Вопрос: О чём вы думаете перед заключительным этапом в Бразилии?
Фернандо Алонсо: Я с нетерпением жду Гран При Бразилии. Честно говоря, хочется поскорее провести финальную гонку и переключиться на 2012-й. Однако дело не в том, что я хочу вычеркнуть из памяти этот сезон: он складывался неплохо, во многом мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом, но не смогли участвовать в борьбе за титул, выиграв лишь одну гонку.
Следующий год станет для нас новым вызовом, мы хотим добиться более высоких результатов. Уверен, этап в Сан-Паулу будет весьма интересным: бразильская погода непредсказуема, случиться может всякое, но я надеюсь, что у нас получится снова побороться за подиум.
Вопрос: Дженсон, вы финишировали третьим. Подтвердились ли ваши опасения насчет DRS, или сложности в гонке объясняются отказом KERS?
Дженсон Баттон: Да, DRS здесь работала на удивление здорово. У меня была пара интересных дуэлей, но из-за проблем с KERS я не мог в полной мере использовать возможности антикрыла. Нам удалось заново активировать систему рекуперации, но она оставалась работоспособной в течение одного-двух кругов, а затем неожиданно могла вновь выйти из строя, причем я не представлял, сработает она, или нет. Я рисковал потерять возможность торможения двигателем, ситуация была крайне непростой – в таких условиях можно действительно радоваться третьему месту!
Вопрос: Вас удивила тактика Марка Уэббера?
Дженсон Баттон: Очень. Возможно, они рассчитывали, что KERS на моей машине не будет работать до самого финиша, поскольку без неё я ехал намного медленнее. Марк прессинговал меня на протяжении пятнадцати кругов, но как только система снова активировалась, я поехал на полсекунды быстрее.
Странно, что они выбрали такую тактику – впрочем, у них была заминка на первом пит-стопе, стоившая потери немалого количества времени. После нее Марку было крайне сложно отыграться…
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Льюис, после всех неудач в предыдущих гонках, как вы оцениваете сегодняшнюю победу?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. У меня было несколько интересных побед, некоторые из них были лучше остальных… Когда после финиша я ехал в боксы, мне казалось, что сегодняшний успех из их числа – я не допустил ни единой ошибки и, несмотря на прессинг, смог продемонстрировать отличную скорость и оказаться первым. Меня поддерживали болельщики и моя семья, что тоже сыграло свою роль. Кроме того, в этот уик-энд день рождения моей мамы, отчего победа вдвойне приятнее!
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Фернандо, после прошлогодней неудачи в Абу-Даби сегодняшний результат воспринимается с воодушевлением?
Фернандо Алонсо: Приехав сюда, я не думал о прошлогодних результатах, и сегодняшний подиум не уменьшает горечь от упущенного в последний момент титула. Ещё в четверг я сказал, что подиум в Абу-Даби будет означать, что у меня есть кубки со всех трасс чемпионата мира. Мне доводилось финишировать в призовой тройке на всех трассах, где я выступал, включая отсутствующие в календаре Индианаполис и Маньи-Кур, не хватало только трофея из Абу-Даби. Теперь у меня 73 кубка, коллекция полная, я доволен.
Вопрос: (Судхир Чандран – Chequered Flag, Индия) Льюис, могло показаться, что всё население Абу-Даби желает вам победы! Вы чувствовали энергию болельщиков?
Льюис Хэмилтон: Определенно! Во время парада пилотов я видел на трибунах немало своих болельщиков, причем не только из Великобритании, но и из Абу-Даби. Честно говоря, я был слегка удивлен столь серьезной поддержке, но это на самом деле здорово! Потрясающая гонка, великолепная трасса и замечательная страна! Надеюсь, зрителям понравилось наше соперничество. Лично для меня проезжать круг за кругом без реальной борьбы было не слишком интересно, но я не возражаю, если подобное ещё не раз повторится!
Вопрос: (Наосе Хологан – Manipe F1) Льюис, была бы победа более значимой, если бы вы опередили Себастьяна в реальной борьбе на трассе?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Отвечу вам, когда это случится. Мы были весьма конкурентоспособны, и борьба в любом случае получилась бы плотной. Себастьян в очередной раз отлично стартовал, хорошо вышел из первого поворота и тут же создал небольшой отрыв, но иногда для осознания собственных успехов требуются и неудачи. Не помню, когда в последний раз ему действительно не везло…
Вопрос: (Сара Хольт – BBC Sport) Льюис, можно ли сказать, что это был первый гоночный уик-энд, когда вы смогли справиться со своими эмоциями и не позволили им помешать работе?
Льюис Хэмилтон: Опять же, не знаю. В этот уик-энд я действительно действовал менее эмоционально, старался не думать о каких-либо проблемах, что сказалось на пилотаже.
Я всегда неплохо проводил квалификацию, с тренировками никогда проблем не было, но в прошлой гонке я допустил ошибку, поскольку… Тогда я не мог сосредоточиться, но в этот раз мыслил предельно чётко. Не знаю, можно ли объяснить это оказанной мне поддержкой, однако на протяжении всего уик-энда меня не покидало хорошее настроение. Приятно выйти на трассу, почувствовать отменную скорость машины, избежать неприятностей и закончить дело победой.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, насколько хорошо вы видели вылет Себастьяна? Возможно, он слишком сильно заехал на поребрик, что, с учетом большого количества топлива, спровоцировало прокол?
Льюис Хэмилтон: Когда он вошел во второй поворот, резина уже была повреждена. Насколько я могу судить, он не наезжал на поребрик, правда я заметил неладное уже после того, как Себастьян преодолел апекс. Его правая задняя шина быстро теряла давление, из-под днища отлетали кусочки резины, из чего я сделал вывод, что произошел прокол…
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Фернандо, о чем вы думали, когда заезжали на второй пит-стоп за машиной HRT? Вам не казалось, что победа ускользает из рук?
Фернандо Алонсо: Мы понимали, что у нас есть шанс обогнать McLaren во время второй волны пит-стопов. Когда Льюис поехал в боксы, мои шины позволяли атаковать на протяжении еще двух-трех кругов – я взвинтил темп, команда сообщила, что этого может быть достаточно, чтобы выехать либо впереди Льюиса, либо непосредственно за ним…
Впрочем, я понимал, что до финиша ещё 15 кругов, и на более жесткой резине удержать Хэмилтона позади будет крайне сложно. Да, из-за трафика при въезде на пит-лейн я потерял возможность оказаться чуть ближе к McLaren, но вряд ли можно сказать, что в этот момент я упустил победу. Сегодня одолеть этих парней было очень трудно.
Вопрос: (Наосе Хологан – Manipe F1) Дженсон, следующим летом вы должны отправиться в Ирландию на уличное шоу Формулы 1 в Дублине. Вы уже составили план путешествия, выбрали достопримечательности, которые хотели бы осмотреть? Может, в этот план входит несколько пинт пива Guinness?
Дженсон Баттон: Честно говоря, я не планирую свой график на столь долгосрочную перспективу. Я и не знал, что собираюсь в Ирландию. Конечно, я буду ждать эту поездку, мне нравится Дублин, я был там несколько раз и всегда неплохо проводил время. Надеюсь, зрителям понравится шоу – судя по отзывам в Twitter, ирландцам очень интересна Формула 1, так что пусть ждут нас в гости!
Льюис Хэмилтон: Ты точно не собираешься перед поездкой сбрить усы?
Дженсон Баттон: Не факт – моей девушке они нравятся, так что усы я, пожалуй, оставлю. Или можно сбрить их, но так, чтобы при случае быстро приклеить обратно – отращивать всегда очень долго!
Перевод: Валерий Карташев