Дебютировав в календаре Формулы 1 в 1973 году, бразильская гонка, несмотря на множество противоречий, остаётся в нём и поныне. Главной тому причиной можно назвать постоянное присутствие в паддоке местных пилотов – и, как следствие, немалое количество наклеек местных спонсоров на бортах машин. Кроме того, после потери Гран При Аргентины этот этап остаётся единственным в Южной Америке, потому на трибунах можно встретить гостей из соседних стран: прежде – Колумбии, а сейчас и Венесуэлы.
Автодром Интерлагос, открытый еще в 1940 году на месте бывшей городской свалки, разительно отличается от последних творений Германа Тильке – но от того не менее любим пилотами. А уж пустые трибуны здесь можно увидеть разве что в пятницу. Кольцо протяженностью 4,3 км проложено в котловане, потому пилотов ждут не только быстрые виражи и связки медленных поворотов, но и спуски с подъёмами.
Долгое время Гран При Бразилии проводился зимой или ранней весной, но в 2004 году «переехал» в конец календаря и с тех пор не раз называл имя обладателя титула. Михаэль Шумахер выигрывал здесь уже четырежды, Фелипе Массе удалось дважды порадовать болельщиков, а Марк Уэббер и Себастьян Феттель отличились по разу.
Несмотря на хорошие возможности для обгонов, победа обычно достается кому-то из лидеров по итогам квалификации. Выиграть из второй десятки на Интерлагосе не удавалось еще никому, а рекорд принадлежит Джанкарло Физикелле – под дождем тот привел свой Jordan к победе в укороченной дождевой гонке 2003-го, занимая лишь восьмое место на решетке. К слову, для команды Эдди Джордана это был последний успех в истории. Годом позже подобного добилась и Williams – правда, британцы ещё могут изменить статистику.
Бразильская гонка проходит на большой высоте над уровнем моря, а асфальт здесь до последнего времени был не лучшего качества. В сочетании с множеством аварийных участков это традиционно приводит к большому количеству сходов. Машина безопасности на Интерлагосе тоже частый гость – за десять минувших лет ей пришлось покидать боксы 10 раз, причем лишь четырежды за это время старт обошелся без серьезных аварий.
Поскольку в большинстве команд уже готовятся к следующему году, расстановка сил едва ли ощутимо изменится, однако Себастьян Феттель наверняка попробует завершить сезон победой – чтобы доказать, что действительно сильнее всех и избавиться от неприятных воспоминаний двухнедельной давности.
Чтобы придать предстоящей гонке побольше непредсказуемости, специалисты Pirelli решили привезти в Сан-Паулу резину, состав которой почти незнаком командам. Формально она называется Soft, но ощутимо отличается от одноимённой резины, к которой команды привыкли за год. Пару ей составит Medium. Впрочем, прогноз погоды вполне допускает, что слики на этот раз могут не понадобиться вовсе.
Первый в истории Гран При на короткой версии Интерлагоса прошел в 1990 году под яркими солнечными лучами – гонка вернулась в Сан-Паулу после девяти лет в Рио-де-Жанейро. Главной интригой того сезона было противостояние Айртона Сенны и Алена Проста. Француз и бразилец два года оставались напарниками в McLaren, но рассорились, и Профессор унёс чемпионскую «единичку» в Ferrari. Первая гонка нового сезона осталась за Сенной, тогда как Прост быстро сошел из-за поломки. Вторую и должен был принимать обновлённый Интерлагос.
На домашней трассе Айртон убедительно выиграл квалификацию, тогда как Ален остался только пятым. Старт позволил Просту отыграть одну позицию, но его главный соперник сразу взял такой темп, что быстро умчался в отрыв. Герхард Бергер, пришедший в McLaren на место Проста, поначалу держался вторым, но затем стал терять позиции – в первом повороте австрийца смог обогнать Тьерри Бутсен на Williams, а затем похожий манёвр осуществил и Прост.
Как оказалось, именно этот эпизод и стал решающим при определении победителя, несмотря на то, что в тот момент Герхард и Ален занимали в гонке только третье и четвёртое места. Но они стали первым и вторым после того, как Бутсен, тронувшись с места после пит-стопа, зацепил только что снятую и лежащую на асфальте шину и повредил переднее крыло, а Сенна при обгоне на круг не смог разъехаться с Tyrrell Сатору Накаджимы.
Недавним лидерам всё это стоило серьезной потери времени, а Прост – располагавший не самой быстрой техникой, но сумевший избежать ошибок – уже во второй гонке за Ferrari смог одержать победу. Пилоты McLaren составили ему компанию на подиуме.