Гран При Бразилии: Комментарии перед Гран При

Интерлагос

Pirelli

Пол Хембри: «Подготовка к 2012-му году идет полным ходом, поэтому нам интересно получить отзывы гонщиков о новых жестких и мягких шинах, которые мы опробуем в Бразилии. Немало информации о резине Soft мы собрали в ходе молодежных тестов, любопытно сравнить её с данными, полученными в условиях реальной гонки.

Не стоит придавать слишком большого значения названиям шин: резина, которую мы именуем Soft, в следующем году может использоваться как Medium, и именно этот аспект изучался в процессе тестов.

В следующем сезоне мы будем применять менее консервативный подход к шинам, поскольку во второй половине года стало ясно, что команды хорошо разобрались в специфике наших продуктов. Это позволило нам в Корее применить довольно агрессивный подход, когда мы привезли SuperSoft и Soft».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Бразильская гонка должна получиться интересной, потому что Интерлагос известен своими страстными болельщиками, движением против часовой стрелки и большой высотой над уровнем моря. Сан-Паулу расположен на 1000 метров выше этой отметки, так что моторы неизбежно потеряют в мощности.

Затяжные левые повороты вызывают боль в мышцах шеи, поскольку мы движемся не в том направлении, как обычно. Именно поэтому я всегда провожу перед отъездом в Сан-Паулу специальные тренировки, чтобы мускулатура привыкла к таким нагрузкам.

Одно из лучших мест для обгона – послестартовая «эска», носящая имя Сенны. Там можно воспользоваться поздним торможением, подобравшись к впереди идущей машине за счет слип-стрима – и опередить её. Но важно помнить, что в дождь, который вполне возможен в Сан-Паулу, в этом месте очень велика вероятность аквапланирования».

Марк Уэббер: «Бразильская гонка – одна из лучших в году. Трасса напоминает мне Брэндс-Хэтч, где мы гонялись в Формуле Ford – потому что атмосфера тут, как на арене стадиона. Бразильцы любят гонки, они невероятно эмоциональны, особенно если поддерживают Пике, Сенну, Фиттипальди или Рубенса – у этой страны есть несколько действительно классных пилотов.

У меня с Бразилией связаны приятные воспоминания – я всегда выступал здесь успешно, потому и сейчас рассчитываю показать хороший результат. Это стало бы отличным завершением сезона».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Вся команда гордится блестящей победой Льюиса в Абу-Даби, но мы уже перенесли главное внимание на Бразилию и полны желания завершить сезон двумя Гран При, выигранными подряд.

В последнее время бразильские гонки нередко проходили по сложному, яркому и притягивающему сценарию, особенно для McLaren: в 2007-м оба наших пилота остановились в шаге от того, чтобы завоевать титул. Годом позже Льюис блестяще выиграл чемпионское звание в последнем повороте, а в 2009-м этот успех повторил Дженсон, а Льюис провел невероятную гонку и составил ему компанию на подиуме. Наконец, в прошлом сезоне оба пилота подтвердили свой класс, заработав очки.

Победить в Бразилии было бы очень приятно. Фактически, мы настроены выиграть уже седьмую гонку в этом году. Сейчас у Льюиса и Дженсона по три успеха, и каждый из них в одинаковой степени нацелен подняться на вершину подиума в четвёртый раз. С точки зрения руководства командой это очень интересная ситуация».

Льюис Хэмилтон: «Победа на прошлом этапе в Абу-Даби принесла мне фантастические эмоции, и теперь я еще более нацелен завершить чемпионат 2011 года еще одной выигранной гонкой. Было бы здорово отправиться на зимние каникулы с победой, и именно такова моя цель на предстоящий уик-энд.

Гонка на Интерлагосе редко обходится без осложнений – особенно заметную роль в этом играет погода. Я слышал, что сейчас в Сан-Паулу льют сильные дожди, если они продолжатся до воскресенья, возможно все, что угодно. Помню, как в 2009 году я провел там одну из своих лучших гонок, показав в дождевой квалификации только 17-й результат и пробившись по ходу дистанции на третью позицию. Всю гонку я обгонял – это было невероятно.

Конечно, у нас с Дженсоном Интерлагос вызывает особенно приятные воспоминания. Именно на этой трассе каждый из нас завоевал звание чемпиона мира. Фактически, я всего однажды (в 2009 году) выступал на этой трассе, не будучи соискателем титула. В этот раз сильнейший пилот и чемпионская команда тоже стали известны досрочно, так что я хочу просто получить удовольствие. Думаю, наша машина вновь позволит это – надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе, что и в Абу-Даби.

Думаю, все рассчитывают увидеть отличный финал сезона. Интерлагос – фантастическая трасса, одна из лучших в календаре. Мне кажется, сочетание KERS и подвижного крыла в сочетании с возможностью сырой погоды означает только одно – впереди отличная гонка».

Дженсон Баттон: «Когда отправляешься на Интерлагос, в голову всегда приходят воспоминания. Это и бюст Карлус Пасе у входа на автодром, и множество быстрых гонщиков, которых Бразилия дала Формуле 1 – в том числе и два чемпиона мира в составе McLaren, Эмерсон Фиттипальди и Айртон Сенна. Это уникальное место – всегда невероятно здорово гоняться, когда трибуны заполнены до отказа.

Интерлагос предъявляет серьезные требования к физической форме. На каждом круге приходится потрудиться в многочисленных поворотах, также здесь большой перепад высот. Можно только представлять, каково было выступать здесь в 70-е, когда трасса, занимавшая такую же площадь, была вдвое длиннее по протяженности. И хотя это не единственное кольцо в календаре, закрученное против часовой стрелки, в сочетании с кочками, спусками, подъёмами и быстрыми поворотами оно здорово нагружает мышцы шеи. Всё же, нам привычнее поворачивать направо, а не налево.

На этой трассе важную роль будет играть система KERS, так как здесь весьма небольшое расстояние от стартовых позиций до первого поворота. В конце круга находится длинный скоростной участок, поднимающийся в гору от последнего поворота, дополнительная мощность здесь тоже будет очень полезной. Кроме того, если не получится обогнать соперника в первом повороте, то уж как минимум можно будет сблизиться с ним и затем выйти вперед на следующей прямой, используя DRS.

Думаю, в Абу-Даби мы доказали, что McLaren по-прежнему стремится побеждать, хотя оба титула уже нашли своих обладателей. Я нацелен выиграть четвертый Гран При в сезоне, даже если ради этого предстоит сражаться с первого до последнего круга гонки».

Scuderia Ferrari

Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Уик-энд Гран При Бразилии всегда получается живым и ярким, а Интерлагос уже привычно принимает финальную гонку сезона Ф1. Хотя сейчас наше главное внимание обращено на подготовку к 2012 году, мы продолжим работу на трассе, стремясь сделать нынешнюю машину еще быстрее. Мы нацелены успешно завершить сезон и продолжить серию финишей в первой шестёрке, которая немало радовала нас в последнее время. Рассчитывать на большее наша машина пока не позволяет.

Интерлагос – особенная трасса, которая ставит перед командами необычные задачи. Большая высота над уровнем моря, кочковатый асфальт и сложная конфигурация станут непростым испытанием и для пилотов, и для инженеров».

Михаэль Шумахер: «Время пролетело быстро – вот и заключительная гонка сезона, мы готовимся к уик-энду в Бразилии. На трассе Интерлагос всегда царит прекрасная атмосфера, это один из классических этапов в календаре. В последние годы мы не раз добивались здесь хороших результатов, финишируя в первой шестёрке – и с удовольствием продолжили бы эту традицию, чтобы успешно завершить чемпионат. Команда не жалела сил, чтобы добавить нашей машине скорости, было бы приятно отблагодарить их за труды».

Нико Росберг: «Я с большим интересом ожидаю предстоящий бразильский этап. Пилотировать на Интерлагосе невероятно интересно, а за последние недели нам удалось добиться определенного прогресса, даже не имея в своем распоряжении новинок. Так что, думаю, нас ждёт хороший уик-энд. Разумеется, мне бы очень хотелось успешно завершить сезон – наши инженеры, механики и сотрудники баз в Брэкли и Бриксуорте заслужили хорошего результата на финальном этапе.

Высокая скорость, показанная в квалификации и гонке Гран При Абу-Даби, придает мне уверенности: я смогу атаковать и попробую завоевать в Интерлагосе место в первой тройке. Моторы Mercedes позволят рассчитывать на хорошую максимальную скорость, а она будет очень важна на подъёмах и длинной стартовой прямой».

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Бруно Сенна...

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Мы достигли окончания сезона. Он пролетел очень быстро, но работы у всех было очень много. Разумеется, мы хотим добиться максимального результата в предстоящей гонке, чтобы отстоять свою позицию в командном зачете, и, конечно, в Бразилии хотим заработать очки.

Сан-Паулу – один из тех автодромов, где трудно определиться с настройками аэродинамики. Стратегически, есть два подхода: либо поднять прижимную силу, и тогда машина будет лучше справляться со средним сектором трассы; либо сделать ставку на более низкий уровень прижима, что позволит развивать более высокую скорость на длинной прямой, ведущей в сторону 1-го поворота, и на второй прямой, заканчивающейся 4-м поворотом.

Это значит, что нам придется подумать, какой угол атаки крыльев выбрать, имея при этом в виду как результаты прохождения кругов, так и стратегические задачи. Pirelli привезет в Бразилию шины Soft и Medium, такие же, как использовались в Абу-Даби.

Думаем, что характер трассы позволит нам добиться большего от резины на одном быстром круге, ведь в квалификации в Абу-Даби у нас были проблемы с прогревом шин.

Все последние годы мы видели, что бразильская погода может быть весьма непредсказуемой. Возможно, это тоже сыграет свою роль в ходе уик-энда, заставив всех изменить планы.

Если говорить о нашей машине, то в ходе последних двух гонок мы собрали немало полезной информации, которая поможет добиться более высоких результатов в квалификации. Кроме того, в Абу-Даби мы тестировали ряд новых компонентов и сейчас попытаемся максимально эффективно их использовать…»

Камуи Кобаяши: «Трасса в Сан-Паулу – одна из моих любимых, там очень хорошая комбинация скоростных и медленных поворотов. В целом конфигурация кольца с его длинной прямой, идущей на подъем, мне очень нравится.

Самый волнительный момент, связанный с Гран При Бразилии, это та страсть, с которой местная публика относится к гонкам, создавая фантастическую атмосферу. Сан-Паулу для меня – особенное место, поскольку именно там я провел свою первую гонку в Формуле 1 в 2009-м году. У меня было несколько отличных дуэлей с соперниками, и я финишировал 9-м.

Есть еще одна причина, из-за которой я хотел бы отправиться в Бразилию: местное мясное блюдо чурраскария! Это просто фантастика!

В Сан-Паулу пройдет финальная гонка 2011-го года. Наша команда провела интересный сезон, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы завершить его с позитивным результатом».

Серхио Перес: «Я никогда не был в Бразилии и очень жду этой поездки. Перед этим я проведу несколько дней в Мехико, и должен признать, что мне хочется поскорее вернуться домой. Последний раз я был на родине в августе, во время летнего перерыва.

Я много слышал о Сан-Паулу и об Интерлагосе. Очевидно, что это отличная трасса, где публика может вести себя очень эмоционально. Думаю, что бразильские болельщики чем-то напоминают моих мексиканских соотечественников, и я готов окунуться в эту атмосферу страстной любви к гонкам. Конечно, меня также предупреждали, что порой в этом городе тебя подстерегают опасности.

Впереди заключительный Гран При моего первого сезона в Формуле 1. За это время произошло столько всяких событий, включая мою аварию в Монако, словно это был не один год, а три. И все-таки, по-моему, сезон прошел неплохо. Я многому научился и с каждой гонкой выступал все лучше.

Учитывая, что мне пришлось пропустить два этапа чемпионата, в которых наша машина отлично себя показала, я должен быть доволен достигнутым. Несомненно, я собираюсь уверенно провести концовку сезона».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Toro Rosso...

AT&T Williams

Марк Гиллан, главный инженер: «После тестов в Абу-Даби и перед бразильским этапом команда должна быстро перестроиться. Мы ожидаем, что температура воздуха будет несколько превышать 20 градусов, а трасса прогреется до 30-ти. Не исключена вероятность дождя, и если этот прогноз сбудется, то осадки будут обильными.

Интерлагос – классический пример автодрома, который включает в себя две разных по характеру трассы: здесь всегда необходимо искать компромисс между длинной прямой, которая идет на подъем от 12-го поворота до линии старт/финиш, и среднескоростными поворотами второго сектора.

На этой трассе расход топлива ниже, чем на большинстве других автодромов, поэтому на старте гонки в баках машин будет несколько меньше топлива. В этот уик-энд, как и в Абу-Даби, мы будем использовать шины Soft и Medium. Кроме того, перед началом пятничных тренировок мы также получим два комплекта экспериментальных сликов».

Рубенс Баррикелло: «Для меня бразильский гоночный уик-энд – лучший в сезоне, он всегда пролетает очень быстро, но я стараюсь насладиться каждым его моментом.

Мне нравится эта трасса, особенно поворот Laranjinha с двойным апексом. На Интерлагосе всегда было можно обгонять, и в этом году ожидаю увидеть такую же картину. Для того чтобы проехать быстрый круг, здесь важна мощность двигателя, хорошее сцепление ведущих колес с асфальтом при разгоне и эффективные тормоза. Я надеюсь на позитивную концовку сезона, в Бразилии мне бы хотелось заработать очки».

Пастор Мальдонадо: «Мне предстоит впервые выступать в Бразилии, хотя я уже бывал в этой стране, и она мне нравится. Гонка обещает быть интересной, ведь моя родная Венесуэла находится не так далеко, и я надеюсь, что в Сан-Паулу приедет немало болельщиков, чтобы меня поддержать.

Мне понравилась конфигурация Интерлагоса: я посвятил какое-то время работе на симуляторе, и думаю, что трасса очень быстрая, так что предстоящий Гран При принесет настоящее удовольствие».

Team Lotus

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: «Мы отправляемся в Бразилию в хорошем настроении, поскольку сезон был долгим, но мы завершаем его удачно. После Сингапура мы работали с максимальным напряжением, и ни один из сотрудников команды не расслабится, пока обе машины не пересекут линию финиша…

Наш прогресс на трассе очевиден, и в Бразилию мы привезем новое заднее крыло: это еще один признак того, что весь год команда неустанно занимались модернизацией машины.

В ходе всего сезона мы демонстрировали неплохой гоночный темп, но отставали в квалификациях, и обновленное крыло поможет поднять эффективность системы DRS…

Поскольку в квалификации эта система может использоваться в любой точке трассы, наша скорость в первой сессии была ниже, чем в гонке, когда использование DRS ограничено правилами. Модернизированное крыло позволит поднять эффективность системы, следовательно, мы сможем сократить отставание в квалификации от наших ближайших соперников.

В прошлом году мы еще в середине сезона остановили процесс модернизации T127, но сейчас везем технические новинки даже на последнюю гонку. Именно так мы намерены действовать в 2012-м и в последующие годы».

Хейкки Ковалайнен: «Сезон был долгим и тяжелым, и хорошо, что в Бразилии он завершится. Но для меня это был один из лучших сезонов в моей карьере.

Наша команда продолжает расти и развиваться, и я, садясь за руль, всегда стремлюсь выкладываться на 100%, чтобы после гонки чувствовать удовлетворение, поскольку сделал все, что было в моих силах, и добиться большего было невозможно. Team Lotus, безусловно, движется в правильном направлении, поэтому мы считаем, что в этом году сделали еще один шаг вперед. Нельзя снижать обороты, и с самого начала 2012-го года необходимо продолжать работу в том же ключе.

Если говорить о Бразилии, то я не вижу причин, которые могут помешать нам уверенно провести очередной уик-энд. На нашей машине появится новое заднее крыло, что поможет поднять скорость в квалификации и в гонке. В Бразилии будут использоваться те же составы резины, что в Абу-Даби, поэтому мы должны быть способны повторить результаты, которые демонстрировали в ряде предыдущих Гран При».

Ярно Трулли: «Я всегда жду гонки на бразильской трассе, хотя мне никогда не удавалось добиться на ней особенных успехов. Это один из классических автодромов, непохожий на современные трассы: здесь можно найти хороший ритм, поскольку скоростные повороты чередуются с медленными, и гонщик получает удовольствие, управляя машиной.

Я хотел бы выступить как можно лучше: машина ведет себя неплохо, в квалификации мы постараемся добиться прогресса, так что посмотрим, что нас ждет».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Впереди одна из лучших гонок в календаре – и последняя в этом сезоне. В последних Гран При нам удавалось прибавлять, и хотя гонка в Абу-Даби принесла не столь позитивный результат, как мы рассчитывали, я уверен, что в Бразилии нам удастся побороться с соперниками. Это стало бы для команды хорошей наградой за все усилия, потраченные по ходу долгого и сложного чемпионата, где каждый выложился сполна. Хороший результат позволит нам отправиться на зимние каникулы в приятном настроении».

Витантонио Лиуцци: «Интерлагос – это еще одна трасса с богатой историей, которую я люблю, пилотировать там – одно удовольствие. Надеюсь, мы сумеем избежать проблем и успешно проведем гонку. Если все будет складываться так же, как в пятницу и субботу в Абу-Даби, то нам будет по силам в финальной гонке побороться с непосредственными соперниками.

Мы должны позитивно оценивать прошедший сезон, было бы совсем здорово завершить его хорошим выступлением в Бразилии. Интерлагос – быстрая трасса с потрясающей атмосферой, это прекрасное место для гонок, и я отправляюсь туда, чтобы получить удовольствие».

Даниэль Риккардо: «Бразилия – последняя гонка сезона, и моя цель – добиться хорошего результата. Интерлагос – специфическая трасса, круг здесь короткий и быстрый. Из-за этого у вас нет возможности для ошибки, особенно в квалификации, потому что их цена очень велика. В гонке здесь важно удачно проехать первые круги.

Мне очень хочется удачно завершить сезон, и я намерен показать все, на что способен, чтобы добиться этого. В прошлом году я приезжал на Гран При Бразилии, и хотя не участвовал в гонке, мне все очень понравилось. Атмосфера там просто потрясающая – люди бьют в барабаны и дудят в дудки. Вы словно оказываетесь на футбольном стадионе – мне очень хочется оказаться частью всего этого».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Интерлагос – уникальная трасса, закрученная против часовой стрелки. Я всегда с нетерпением жду бразильского Гран При, в последние годы мы увидели здесь немало интереснейших гонок в сухих и влажных условиях. Ухабистый асфальт и известная эска Сенны позволяют проверить мастерство гонщиков, бросая им серьёзный вызов.

Впереди заключительная гонка сложного, но богатого на события сезона для нашей команды, в котором мы заложили фундамент будущих успехов. Всегда жаль, когда чемпионат заканчивается, но я уже с нетерпением жду следующего сезона.

Главной целью для нас в этом году была надёжность машин. К сожалению, в двух прошлых гонках команда столкнулась с определёнными проблемами, помешавшими финишировать двумя машинами, но я надеюсь, что мы сможем изменить ситуацию к лучшему и завершим год хорошим результатом, увидев в Интерлагосе обе машины на финише».

Тимо Глок: «Я люблю выступать в Сан-Паулу. Круг в Интерлагосе не очень длинный, но это одна из самых требовательных трасс в календаре чемпионата с множеством интересных участков, к примеру – скоростной и «слепой» двойной правый шестой поворот. На извилистом среднем секторе машина должна иметь стабильность, на прямых – высокую максимальную скорость, так что оптимальный баланс станет одним из ключевых факторов.

В Интерлагосе всегда интересно гоняться, а если говорить об атмосфере, то она – одна из лучших по ходу сезона, бразильские болельщики действительно влюблены в гонки. Я не могу поверить в то, что впереди финальный Гран При сезона и надеюсь завершить год позитивным результатом».

Жером Д'Амброзио: «Последняя гонка сезона пройдёт на фантастической трассе в Интерлагосе. Расположенный на стадионе третий сектор очень хорош, как и эска Сенны или 6 и 7-й повороты. Как и в Абу-Даби, мы проведём гонку против часовой стрелки – таких трасс только пять в календаре чемпионата.

Бразильский Гран При известен непредсказуемой погодой. Я помню квалификацию в 2009-м, когда казалось, что дождь будет лить вечно! Здесь вы никогда не знаете, чего ожидать, что делает уик-энд ещё интереснее».

Читайте ещё