Облачно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +47…43С
Финальная гонка окончательно определила расстановку сил, ответив на несколько важных вопросов. Если обладатель титула и победитель Кубка конструкторов в этом году определились досрочно, то за второе место в личном зачёте в Интерлагосе боролись сразу трое гонщиков. Не менее принципиальным был спор за шестую-восьмую позицию в Кубке конструкторов между Force India, Sauber и Toro Rosso, а Адриан Сутил боролся с Виталием Петровым за девятую строчку в личном зачёте.
По ходу уик-энда гонщики работали на сухой трассе, но прогноз на воскресенье почти гарантировал осадки, поэтому многие ещё в пятницу сделали ставку на дождь при выборе передаточных чисел коробки, а в субботу увеличили угол атаки антикрыльев, пожертвовав скоростью на прямой ради большей прижимной силы. Бразильская погода ещё раз доказала свою непредсказуемость – гонка прошла на сухом асфальте.
На старте обошлось без аварий. Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо опередил Хэмилтона, Масса – Росберга, Петров поднялся на 12-ю позицию. На втором круге Феттель оторвался от Уэббера на 2.2 секунды.
Первая десятка на пятом круге: Феттель – Уэббер – Баттон – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Росберг – Сутил – Сенна – Шумахер.
На десятом круге Шумахер атаковал Сенну, произошел контакт, и немец медленно вернулся в боксы для замены пробитого колеса. На 11-м круге Алонсо опередил Баттона в борьбе за третье место.
На 13-м круге Сенна провёл пит-стоп, на 14-м – Петров, на 15-м – Сутил, на 16-м – Баттон, на 17-м – Алонсо, Хэмилтон и Росберг, на 18-м – Феттель и ди Реста, на 19-м – Уэббер.
Стюарды признали Бруно виновником столкновения с Шумахером, наказав гонщика штрафным проездом по пит-лейн – на 19-м круге он свернул в боксы.
Гонку возглавил Масса, оттянувший первый пит-стоп, но на 21-м круге Феттель опередил бразильца, вернув лидерство. Фелипе сменил резину на 22-м круге.
Первая десятка на 23-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Баттон – Хэмилтон – Масса – Сутил – Росберг – Петров – ди Реста.
Механики Marussia Virgin не прикрепили заднее левое колесо во время пит-стопа Глока – оно оторвалось, едва гонщик тронулся с места, и Тимо пришлось прекратить борьбу. На 28-м выбыл Пастор Мальдонадо, остановив машину в восьмом повороте.
Команда сообщила Феттелю о проблемах с коробкой передач, и на 30-м круге Уэббер опередил напарника, возглавив гонку.
На 31-м круге Петров провёл второй пит-стоп. На 32-м Баттон и Сутил сменили резину, на 34-м – Хэмилтон и Шумахер, на 36-м – Алонсо, на 39-м – Уэббер, на 40-м – Феттель. Льюис долго преследовал Массу и на 45-м круге провёл третий пит-стоп, получив комплект жестких шин, а Фелипе, кругом позже – второй. Масса остался впереди Льюиса. На 47-м круге Петров провёл третий пит-стоп, а Хэмилтон выбыл из борьбы – отказала коробка передач.
На 51-м круге Сутил опередил Росберга в борьбе за шестое место. На 53-м Баттон и Шумахер сменили резину, на 55-м – Алонсо, на 58-м – Уэббер, на 59-м – Феттель. На 62-м круге Баттон обогнал Алонсо в борьбе за третье место.
Марк Уэббер выиграл гонку, одержав первую в этом сезоне и седьмую в карьере победу. Себастьян Феттель финишировал вторым – стартовав с первого ряда, гонщики Red Bull Racing завоевали дубль на финише. Дженсон Баттон финишировал третьим, заняв вторую строчку в личном зачёте по итогам сезона.
В споре команд за шестую-восьмую строчку в Кубке конструкторов обошлось без перемен: Force India, Sauber, Toro Rosso.
Сезон 2011 года завершён, впереди рождественские каникулы, а за ними и зимние тесты. До старта Гран При Австралии'12 осталось 111 дней.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1.32:17.434 | 198.876 | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 16.983 | 198.268 | 3 |
3. Д.Баттон | McLaren | + 27.638 | 197.888 | 3 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | + 35.048 | 197.625 | 3 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 1:06.733 | 196.508 | 2 |
6. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 195.835 | 3 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 1 круг | 195.525 | 2 |
8. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 195.175 | 2 |
9. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 195.014 | 2 |
10. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 194.919 | 3 |
11. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 194.806 | 2 |
12. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 194.410 | 3 |
13. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 194.037 | 2 |
14. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 193.887 | 3 |
15. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 193.743 | 3 |
16. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 191.921 | 3 |
17. Б.Сенна | Lotus Renault | + 2 круга | 190.904 | 4 |
18. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 190.625 | 2 |
19. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 3 круга | 188.793 | 2 |
20. Д.Риккардо | HRT | + 3 круга | 188.091 | 2 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.324 (71-й круг, 205.942 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
В.Лиуцци | HRT | 62 | электрика |
Л.Хэмилтон | McLaren | 47 | коробка передач |
П.Мальдонадо | Williams | 27 | вылет |
Т.Глок | Marussia Virgin | 22 | крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 392 | |
= | 2. Д.Баттон | McLaren | 270 | |
3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 258 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 257 | ||
= | 5. Л.Хэмилтон | McLaren | 227 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 118 | |
= | 7. Н.Росберг | Mercedes GP | 89 | |
= | 8. М. Шумахер | Mercedes GP | 76 | |
9. А.Сутил | Force India | 42 | ||
10. В.Петров | Lotus Renault GP | 37 | ||
11. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 | ||
= | 12. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 30 | |
13. П. ди Реста | Force India | 27 | ||
14. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 26 | ||
= | 15. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 15 | |
= | 16. C.Перес | Sauber F1 Team | 14 | |
= | 17. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | |
= | 18. Б. Сенна | Lotus Renault GP | 2 | |
= | 19. П.Мальдонадо | AT&T Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 650 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 497 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 375 |
= | 4. Mercedes GP | Mercedes | 165 |
= | 5. Lotus Renault GP | Renault | 73 |
= | 6. Force India | Mercedes | 69 |
= | 7. Sauber F1 Team | Ferrari | 44 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 41 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 5 |